Задачи.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
- Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
- Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Оборудование. Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, макет светофора, обручи большого размера.
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. Слышится стук и в зал входит кот в сапогах.
Кот. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да, ты Кот в сапогах из сказки.)
У меня есть друг, Кузя. Когда мы пришли на вашу улицу, а она какая?… (показывает руками)
Дети: Длинная и широкая.
Кот. А по ней едут странные чудовища, все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят. А еще мы увидели чудище трехглазое. Мой друг так испугался, что убежал обратно в лес. А я стал искать карету, чтобы уехать отсюда, но не могу ее найти. Может, вы мне поможете?
Воспитатель. У нас нет карет.
Кот. А на чем же вы ездите?
Воспитатель. А вот послушай.
1 ребенок.
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век–
Сел в машину человек.
2 ребенок.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин-
Мчатся тысячи машин.
Кот. Так что? Машины сами себя возят?
3 ребенок. Нет, они возят пассажиров и грузы.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
4 ребенок.
А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
5 ребенок.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Кот: Значит у вас шофер и машина самые главные?
И они ездят там, где хотят?
6 ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
7 ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Кот: У вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?
(Это люди, взрослые и дети. Мы все пешеходы.)
А я кто? (Пешеход – это сложное слово: пешком ходит. А раз ты ходишь пешком, значит пешеход.)
А я знаю упражнение « Пройди через руки ». Хотите сделать? (Да.)
Нужно сцепить пальцы обеих рук и пройти через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать «на замке» не отпуская. Молодцы! А теперь вернитесь в исходное положение.
8 ребенок. Кот, а ты можешь отгадать мою загадку?
(Конечно, могу, только вы мне не подсказывайте, дети.)
С тремя головами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Кот. А… это чудище, которое я видел. (Нет). Тогда подскажите. (Светофор.)
9 ребенок.
Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
10 ребенок.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!»-сдержано и строго
11 ребенок.
Желтый свет дает совет.
Подожди немного.
12 ребенок.
А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит.
13 ребенок.
Нужно слушать без спора
Указаний светофора.
Кот. А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).
Игра «Такси».
Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.
14 ребенок.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.
Молодцы!
Кот. Теперь я все знаю. Только вы мне, пожалуйста, подсказывайте. Хорошо? Я вышел на улицу и пошел гулять по… тротуару. Потом я перехожу улицу по… пешеходному переходу. И мне помогает… светофор. Красный… стой, желтый… жди. А зеленый… проходи!
А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете? А я сейчас проверю. Поиграем? Игра «К знаку беги». Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходная дорожка»…
Кот. А что можно посоветовать тем детям, которые как и вы скоро пойдут в первый класс и будут без родителей переходить через дорогу?
15 ребенок.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю. Яковлев.
Кот. Вы можете подвести меня до автобусной остановки? А пока будем ехать, споем песню.
Музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.Тра-та-та! Тра- та-та!
Мы везем с собой кота
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая! (2 раза)
Кот.
Вот и приехали, я должен торопиться
И вам, детвора, уж пора расходиться.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –
Здоровы, послушны, меня не забудьте.
До свидания.