Краткая аннотация проекта
Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения и родителями. Проект «В здоровом теле – здоровый дух» направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребёнку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело.
Основной целью проекта является: разработка содержания и системы работы по формированию у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме;
- обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание любви к себе, своему телу.
По окончанию работы предполагается получить следующий результат:
1. Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах и знать их основную функцию.
2. Различать понятия «Часть тела» и «Орган».
3. Знать не сложные приёмы самооздоровления.
4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание).
Данный проект рассчитан на неделю.
Постановка проблемы
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Содержание проекта
Понедельник. «Из чего мы сделаны».
Цель: Учить осознавать себя как человека, познакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.
1. Игра «Главные помощники». Закрепить знания детей о частях тела.
2. Рассматривание, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света».
3. Психогимнастика «Мы делаем добро руками».
4. Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен.
5. Конструирование «Анатомический фартук». Фартук даст детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.
6. Констультация для родителей «Ребёнок растёт».
Вторник. «Чистота – залог здоровья».
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
1. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
2. Игра – занятие «Путешествие в Королевство Чистоты».
3. Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных стёкол, микро – скопа дети рассматривают, как выглядят микробы.
4. Лаборатория «Чистый зубик». Закреплять навыки правильного ухода за зубами.
5. Раскрашивание плаката «Как правильно чистить зубы».
Среда. «Самые полезные продукты».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
1. Экскурсия на кухню.
2. Д/И «Приготовь блюдо».
3. Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?».
4. Н/И «Прогулка по улице Сезам».Учить соблюдать правила питания: съедать только полезные продукты.
5. Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.
Четверг. «Спорт – это здоровье».
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.
1. Утренняя зарядка «Рас, два, три, ну-ка повтори!». Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику.
2. Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
3. Д/И «Мой режим дня».
4. Лепка из пластилина. «Спортсмены».
5. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».
Пятница. «Сохрани своё здоровье сам».
Цель: «Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физ упражнениям, самомассажу.
1. Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
2. Беседа «Здоровье и болезнь».
3. Игра – Кроссворд «Жители страны Здоровья».
4. Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников».
5. Музыкальная сказка «Секреты здоровья» (Родители помогают в подборе костюмов, декораций).
6. Консультация для родителей «Здоровье детей».
Реализация проекта «В здоровом теле- здоровый дух» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье.
Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического развития ребенка.
Литература
- Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева.
- Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова.
- Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.
- ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II часть. Фисенко М. А.