Проект: "В здоровом теле здоровый дух"

Разделы: Работа с дошкольниками


Краткая аннотация проекта

Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения и родителями. Проект «В здоровом теле – здоровый дух» направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребёнку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело.

Основной целью проекта является: разработка содержания и системы работы по формированию у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме;
  2. обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  3. воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  4. воспитание любви к себе, своему телу.

По окончанию работы предполагается получить следующий результат:

1. Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах и знать их основную функцию.

2. Различать понятия «Часть тела» и «Орган».

3. Знать не сложные приёмы самооздоровления.

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание).

Данный проект рассчитан на неделю.

Постановка проблемы

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает  важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Содержание проекта

Понедельник. «Из чего мы сделаны».

Цель: Учить осознавать себя как человека, познакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.

1. Игра «Главные помощники». Закрепить знания детей о частях тела.

2. Рассматривание, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света».

3. Психогимнастика «Мы делаем добро руками».

4. Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен.

5. Конструирование «Анатомический фартук». Фартук даст детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.

6. Констультация для родителей «Ребёнок растёт».

Вторник. «Чистота – залог здоровья».

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

1. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».

2. Игра – занятие «Путешествие в Королевство Чистоты».

3. Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных  стёкол, микро – скопа дети рассматривают, как выглядят микробы.

4. Лаборатория «Чистый зубик». Закреплять навыки правильного ухода за зубами.

5. Раскрашивание плаката «Как правильно чистить зубы».

Среда. «Самые полезные продукты».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

1. Экскурсия на кухню.

2. Д/И «Приготовь блюдо».

3. Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?».

4. Н/И «Прогулка по улице Сезам».Учить соблюдать правила питания: съедать только полезные продукты.

5. Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.

Четверг. «Спорт – это здоровье».

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

1. Утренняя зарядка «Рас, два, три, ну-ка повтори!». Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику.

2. Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.

3. Д/И «Мой режим дня».

4. Лепка из пластилина. «Спортсмены».

5. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».

Пятница. «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: «Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физ упражнениям, самомассажу.

1. Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

2. Беседа «Здоровье и болезнь».

3. Игра – Кроссворд «Жители страны Здоровья».

4. Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников».

5. Музыкальная сказка «Секреты здоровья» (Родители помогают в подборе костюмов, декораций).

6. Консультация для родителей «Здоровье детей».

Реализация проекта «В здоровом теле- здоровый дух» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье.

Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического развития ребенка.

Литература

  1. Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева.
  2. Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова.
  3. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь.  М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.
  4. ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II часть. Фисенко М. А.