Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, изобразительная деятельность


Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Задачи:

  • Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, ногами, тычок жесткой полусухой кистью, оттиски печатками, пальчиковое рисование).
  • Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
  • Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

Предварительная работа: Чтение и драматизация русской народной сказки "Теремок"; рассматривание орнаментов; знакомство с разнообразными техниками нетрадиционного рисования; изготовление ковра-самолета.

Материалы и оборудование: звуковое письмо; ковер-самолет; гуашевые краски разных цветов; листы бумаги разного размера; листы-загадки с изображениями заячьих ушей, лисьего хвоста, медвежьих лап; трафареты с изображениями зайца, лисы, медведя; жесткие кисти по количеству детей; декорация "Теремок"; печатки из губки в форме различных цветов и листьев; губка для рисования радуги; сундучок; фартуки и нарукавники на каждого ребенка; шапочки-маски героев сказки "Теремок"; угощение; музыкальное сопровождение.

Ход урока

В дверь стучит почтальон, который приносит письмо.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что в этом конверте. Посмотрите-ка, здесь письмо, да не простое, а звуковое! Послушаем?

(Включает запись): Здравствуйте, ребятки! Я - Мышка-норушка из волшебной сказки. Со мной случилась беда: однажды пролетал мимо нашей страны злой волшебник, махнул рукавом, и вокруг стало все темно и невесело. Подул сильный ветер, и меня унесло ветром. Я потерялась, так что я не знаю теперь, из какой я сказки. Помогите мне, ребятки, вернуться домой.(Мышка плачет.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы можем помочь мышке? А как? На чем мы можем отправиться в волшебную страну? Посмотрите, а что это здесь? Да, это ковер-самолет, может быть, он нам пригодится? Конечно, в сказочную страну можно отправиться на ковре-самолете. Тогда приготовьтесь к полету!

Дети располагаются на ковре и произносят волшебные слова:

Отправляемся в полет -
Сказка в гости нас зовет! (Звучит музыка.)

Воспитатель: Ковер-самолет летит над полями, над лесами:Вот мы над рекой пролетаем, мне даже прохладно стало, а вам? (Дети поеживаются.) Ковер-самолет летит быстро, нам даже на ногах трудно удержаться. (Воспитатель и дети слегка покачиваются, имитируя состояние полета.) Ну вот и приземлился наш ковер-самолет, мы прилетели! Проходите на эту полянку, посмотрите вокруг! (Дети покидают ковер-самолет, осматриваются.)

Воспитатель: Но ведь мы не знаем, куда идти, впереди неведомый путь лежит, а может, даже опасный. Кто же у нас впереди пойдет, нас за собой поведет? Кто у нас самый смелый и отважный? Сережа, ты сможешь первым пойти, не страшно тебе? Тогда вперед! ( Сережа "прокладывая дорогу", ставит носочек к пяточке - рисование ногами.) А теперь и мы сможем пройти . Только на Сережины следочки не наступайте, они еще свежие, не подсохли. Они нам могут пригодиться, когда мы будем возвращаться домой. Мы пройдем рядышком, сбоку. (Дети проходят друг за другом, ).

Воспитатель: Вот мы и вышли на другую полянку, а Мышку до сих пор не встретили. Где же она?

(На полянку выбегает Мышка.)

Мышка: А вот и я! Вы поможете мне, ребятки?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Мышка, оказывается, ты правду сказала, невесело в вашей сказочной стране, хмуро. И небо хмурое, чего-то на нем не хватает: (Солнца.) А что еще бывает на небе яркое, красивое, от чего сразу радостно становится? (Радуга.) Давайте, ребята, мы все вместе солнышко нарисуем, а Никита - радугу. (Дети выполняют коллективную работу - рисование ладошками, а Никита губкой рисует радугу. Изображения солнца и радуги прикрепляются на стену.)

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало - сразу все видно вокруг. А кто же здесь спрятался? Заяц, значит, уши мы видим чьи? (Заячьи.) А хвост чей? (Лисий.) Здесь еще кто-то спрятался, давайте отгадаем по лапам. Чьи это лапы? (Медвежьи.) Видно, их тоже злой волшебник расколдовал, и стали они невидимыми. Давайте поможем им надеть настоящие шубки, расколдуем их.( Дети выполняют рисование животных по трафарету в технике "тычок жесткой полусухой кистью.)

Воспитатель: Видите, как мы хорошо постарались, всех животных расколдовали.

Мышка: А я где-то видела этих животных, только вот не помню, где.

Воспитатель: Мышка, может быть, они с тобой в одной сказке были? Может быть, вы снова подружитесь и будете все вместе жить-поживать?

Мышка: А где же нам жить-поживать?

Воспитатель: Не знаю:Но посмотрите, там, вдали, что-то виднеется. Давайте подойдем, посмотрим. (Подходят ближе.) Что это? Домик какой-то стоит:Мышка, а ты хотела бы жить в этом домике?

Мышка: Нет.

Воспитатель: Почему?

Мышка: Да он некрасивый какой-то, неяркий.

Воспитатель: Что же делать? (Дети предлагают украсить домик, сделать его нарядным.)

Воспитатель: Что ж, давайте попробуем. Посмотрите, какой-то сундучок. Что же в нем лежит? А здесь фартуки и нарукавники, они нам могут пригодиться, когда мы домик будем украшать. Давайте их наденем и, как настоящие мастера-художники, распишем этот домик. Выбирайте краски, которые пригодятся вам в работе, и приступайте к работе. И Мышка нам тоже поможет, правда? ( Дети украшают домик с помощью печаток различной формы - цветы, листья.)

Мышка: А мне кажется, что на крыше домика надо нарисовать птицу, чтобы счастье было в нашем домике.

Воспитатель: Замечательная идея, кто же нарисует птицу счастья? (Один из детей украшает крышу домика птицей; техника "рисование ладошкой".)

Воспитатель:

Вдруг народ весь удивился -
Дом-то в терем превратился!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок!

Что же это перед нами, ребята? Конечно, теремок. А какой он? (Нарядный, красивый, яркий.)

Мышка: А я узнала его, это мой теремок, это моя сказка!

Воспитатель: Конечно, мышка, а где же твои друзья, звери, с которыми ты в теремке жила? Те животные, которые на полянке остались (заяц, медведь, лиса), тоже ведь из этого теремка. Давайте пригласим и их в теремок! (Дети заходят в теремок, где происходит "волшебное превращение": дети надевают шапочки животных - обитателей теремка и выходят "на полянку".

Воспитатель: Что за чудо-теремок, что за чудо - сказочная страна! Вот и собрались все сказочные герои вместе, вот и получилась сказка! А сейчас можно и повеселиться: делу время - потехе час. (Общая пляска.)

Воспитатель: А сейчас заходите в теремок, звери, оставайтесь там, а нам с ребятами пора возвращаться домой! (Дети снимают в домике шапочки и все, кроме мышки, выходят.) Ну что, ребята, возвращаемся домой?

Мышка: (Выбегает из домика.): Подождите, ребята, мы ведь с вами еще не попрощались! Спасибо вам за помощь, ребята! А это вам от всех моих друзей (протягивает корзинку с угощением).

Дети: Спасибо, мышка, до свидания!

Воспитатель и дети произносят волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 -
В сад вернемся мы опять!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись в детский сад! А вам понравилось наше путешествие?