Цель: Привлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
| Форма работы | Содержание работы | Сроки, Ответственные. |
| Рекламный блок: | ||
| 1. Буклет | Ознакомление родителей с работой ДОУ по экологическому образованию дошкольников. | Сентябрь, вос/эколог, воспит/групп. |
| 2. Стенды | Экологические мероприятия в ДОУ. | Ежемесячно, вос/эколог. |
| 3. Презентации проектов | 1. “Животные нашего двора” - средняя группа“ | Октябрь, вос/эколог, воспит/групп, дети. |
| 2. Мой дом – мое здоровье” - старшая и подгот.гр. | Ноябрь, вос/эколог, дети стар. и подгот.гр | |
| 4. Фотогалерея | 1. “Чем мы занимаемся на занятиях по экологии” | Октябрь, вос/эколог, воспит/групп. |
| 2. “Юные исследователи” | Декабрь, вос/эколог, воспит/групп. | |
| 3. “Секреты природы – это интересно” | Январь, вос/эколог, воспит/групп. | |
| 4. “Как мы проводим досуги” | Март, вос/эколог, воспит/групп. | |
| 5. “Мы в походе” | Июнь, вос/эколог, воспит/групп | |
| 5. Панорама “Добрых дел” | “Солнце улыбается” - для подготовительной группы. | Заполняется ежедневно вос/экологом |
| “Живое дерево” для 2 младшей, средней и старшей групп | ||
| Диагностический блок: | ||
| 1. Анкета | “Моя семья за здоровый образ жизни” - выявление знаний. | Сентябрь, вос/эколог, воспит/групп. |
| 2. Опросник | Выявление требований родителей к детям по уходу за комнатными растениями. | Октябрь, вос/эколог, воспит/групп. |
| 3. Беседа | “Наши домашние питомцы” - уточнить, каких животных содержат, помогают ли дети ухаживать за ними. | Ноябрь, вос/эколог, воспит/групп. |
| 4. Тестирование | С целью изучения родительских мнений по разным экологическим вопросам. | Апрель, вос/эколог, воспит/групп. |
| Пед. просвещение родителей: | ||
| 1. Открытые занятия: | Интегрированные занятия по ЗОЖ: | |
| 1. “Осенний лес” - средняя группа | Ноябрь, вос/эколог, воспит/групп, муз/рук, физ/инструк. | |
| 2. “Путешествие в страну здоровья” | Январь, те же. | |
| 3. “Зимние развлечения” - старшая группа. Приложение1 | Февраль, те же. | |
| 4. “Весна в лесу” - подготовительная группа. | Май, те же. | |
| Комплексное занятие:
“Вода” - старшая группа |
Декабрь, вос/эколог,
рук/изостудии. |
|
| 2. Мастер – класс | “Как вырастить красивое комнатное растение” - средняя группа | Март, вос/эколог, дети средней группы. |
| 3. Экологические газеты | “Наши пернатые друзья” | Октябрь, вос/эколог. |
| “Сбережем зеленую красавицу” Приложение 2 | Декабрь, вос/эколог. | |
| “Земля – наш общий дом” | Апрель, вос/эколог. | |
| 4. Выставки детских работ | “Осенние пейзажи” - старшая и подготовит. группы. | Октябрь, вос/эколог, рук/изостудии. |
| “Я с природою дружу” | Декабрь, те же. | |
| “Любите Землю – матушку” | Март, те же. | |
| 5. Папки – передвижки | “Что должен знать ваш ребенок” - задачи обучения и воспитания в каждой возрастной группе. | Сентябрь, вос/эколог. |
| “Животные в доме” | Октябрь, вос/эколог. | |
| “На заметку родителям” | Ноябрь, вос/эколог. | |
| “Все ли мы знаем о лесе” | Декабрь, вос/эколог. | |
| “Здоровье без лекарств” | Январь, вос/эколог. | |
| “Дни зимой еще короче” | Февраль, вос/эколог | |
| “Комнатные растения лечат” | Март, вос/эколог. | |
| “Весна в народном календаре” | Апрель, вос/эколог. | |
| “Гуляй, да присматривай” | Май, вос/эколог | |
| “Ядовитые растения нашего края” | Июнь, вос/эколог | |
| 6. Консультации | “Мы пишем проект” | Октябрь, вос/эколог. |
| “Ребенок – исследователь” | Декабрь, вос/эколог. | |
| “Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями” | Март, вос/эколог. | |
| 7. Памятки | “Правила поведения в природе” | Сентябрь, вос/эколог. |
| “Как подкармливать птиц” Приложение 3 | Ноябрь, вос/эколог. | |
| “Как сохранить воздух чистым” | Январь, вос/эколог. | |
| “Как помочь Зеленым друзьям” | Март, вос/эколог. | |
| “Правила туристят” | Июнь, вос/эколог. | |
| Совместная деятельность ДОУ, детей и родителей: | ||
| 1. Проектная деятельность | “Животные нашего двора” - средняя группа | Октябрь, вос/эколог, воспит/группы, родители. |
| “Мой дом – мое здоровье” - старшая, подготовит. группы Приложение 4 | Ноябрь, вос/эколог, воспит/групп, родители. | |
| 2. Досуги | “Осенние посиделки” - старшая и подгот.гр. “Осеннее путешествие” - 2 младшая и средняя группы. | Октябрь, вос/эколог, воспит/групп, муз/рук, родители. |
| “Проводы зимы” - старшая и подгот. гр. “Солнышко в гостях у детей” - 2 младшая и средняя группы. Приложение 5 | Март, те же. | |
| “Путешествие в космос” - старшая группа. | Апрель, те же, физ/инстр. | |
| “День Земли” - подготов. группа. | Апрель, вос/эколог, воспит/группы, муз/рук, родители. | |
| 3. Походы | “Осень в лесу” | Сентябрь, вос/эколог, воспит/группы, физ/нстр, родители. |
| Турслет | Июнь, те же. | |
| 4. Конкурсы | “Необычное блюдо” из овощей и фруктов. | Октябрь, вос/эколог, родители. |
| “Самая оригинальная кормушка” | Ноябрь, вос/эколог, родители. | |
| “Зеленая красавица” из бросового материала. | Декабрь, вос/эколог, воспит/групп, родители. | |
| “На балу у Золушки” наряды из бросового материала. | Март, вос/эколог, воспит/групп, родители. | |
| “Мастерим скворечник” | Апрель, те же. | |
| “Самый красивый участок” | Июнь, те же. | |
| 5. Экологические акции. | 1. “Кормушка” | Октябрь – ноябрь, те же. |
| 2. “Зеленая елочка – живая иголочка” | Декабрь, те же. | |
| 3. “Берегиня” о рациональном использовании воды и электроэнергии. | Февраль – март, те же. | |
| 4. “Встреча птиц” | Апрель – май, те же. | |
| 5. “Аллея выпускников” - посадка деревьев и кустарников. | Май – июнь, те же. | |
| 6. Фотовыставки | 1. “Родные просторы” | Ноябрь, те же. |
| 2. “Как живешь, зеленый друг, на подоконнике” | Январь, те же. | |
| 3. “Наша гордость” | Март, те же. | |
| 7. Интеллектуальные игры | 1. Поле чудес | Октябрь, те же. |
| 2. Счастливый случай | Декабрь, те же. | |
| 3. Что? Где? Когда? | Март, те же. | |
| 8. Театрально – экологическая гостиная | 1. “Колобок” - экологическая сказка. | Октябрь, те же. |
| 2. Зимняя сказка волшебного леса” | Декабрь, те же. | |
| 3. “Как колобок весну встречал” | Март, те же. | |
| 9. Ярмарка – распродажа | 1. Семейных поделок из природного и бросового материала. | Январь, те же. |
| 2. Кулинарных изделий на “проводах зимы” | Март, те же. | |
| 3. Комнатных растений и декоративных питомцев. | Май, те же. | |
| 4. Рассаду овощных и цветочных культур. | Июнь, те же. |