Работа с дошкольниками
-
Путешествие в страну музыки 2009
Проект ориентирован на воспитание, обучение и развитие всех воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
-
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование 2009
Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном детстве имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
-
Формирование безопасного поведения и его значение в социализации дошкольника 2009
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому сегодня актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни.
-
Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность 2009
Год от года растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку. Поэтому наиболее результативной формой является театрализованная деятельность.
-
Развитие нравственности у детей дошкольного возраста через сказку 2009
Сказку можно использовать для решения многих проблем, потому что она дает великолепный общий язык взрослому, она более информативна, чем обычная стиснутая речь, и способствует пробуждению творческих сил ребёнка.
-
Занятие-инструктаж по ПДД в подготовительной к школе группе 2009
Задача воспитателя – подготовить ребенка не только к школе, но и воспитать в нем грамотного пешехода. Воспитание у дошкольников безопасного поведения может осуществляться несколькими путями: целевые прогулки; экскурсии; занятия; игры детей в режимных моментах.
-
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МДОУ "Ромашка" пос. Краснозерское» 2009
Сбережение и развитие здоровья детей выступают необходимым условием и закономерным эффектом развивающего образования в дошкольном учреждении, поэтому нами поставлена задача создания интегративной основы деятельности всех специалистов в рамках развивающей оздоровительной работы, с целью рефлексии и осмысления их собственного опыта оздоровления детей.
-
Проект "Новое поколение выбирает безопасное движение" 2009
Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных детских болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем! Главная цель – это активизация работы дошкольных учреждений по пропаганде Правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
-
"Лучше папы друга нет". Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы 2009
Цель урока – воспитание здоровых, всесторонне развитых детей. Привлечение детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Дети и родители получают удовольствие от совместных занятий физической культурой. Развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
-
Программа "Волшебная поляна детства" по подготовке и проведению праздников для детей с нарушением речи 2009
Для развития детей по различным сферам деятельности была поставлена и реализована программа «Волшебная поляна детство» по подготовке и проведения праздников для детей с нарушениями речи. Программа, как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада, не предполагает развития профессиональных актерских, танцевальных, музыкальных и т.д. умений.
-
Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной группе 2009
Работая со старшими дошкольниками, большое внимание уделяю развитию речи детей. Предлагаю разработанный мной конспект занятия в подготовительной группе. Дети отправляются в удивительное путешествие, где помогают жителям планеты Альфа: очищают воздух, воду, возвращают животных, птиц, насекомых, учат жителей планеты правильно вести себя в природе.
-
Развитие понимания обращенной речи у неговорящих детей в условиях речевого сада 2009
В статье показано, как создаются различные ситуации в режимных моментах, на занятиях, играх для эффективного коррекционного воздействия на детей с тяжелым нарушением речи, которые не понимают обращенную речь. Много практического материала в помощь воспитателю по организации ситуативных моментов от простого к сложному.
-
Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических техник 2009
Урок учит создавать графическое предметное изображение в движении. Способствует развитию ассоциативных аналогий между образами действительности и пластическими образами. Формирует умение выражать свое переживание и ощущение телом и с помощью изобразительных средств.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Большое космическое путешествие" 2009
Коррекционно-развивающее занятие направленно на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Занятие имеет целостную структуру, состоящую из игр и упражнений, охваченных единым сюжетом, что поддерживает у детей интерес и познавательную активность.
-
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Наши помощники в укреплении здоровья" 2009
Укрепление здоровья детей – это длительный процесс. Положительный результат возможен, если заниматься этим в системе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и их физическое развитие, использовать на занятиях здоровьесберегающие технологии: босохождение, гимнастики (дыхательную, для укрепления мышц глаза), самомассаж, закаливание и др.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами народно-прикладного искусства и рисования 2009
На уроке дети знакомятся с мастерством народных умельцев художественных промыслов: Хохломы, Жостова, Городца.
-
Конспект интегрированного физкультурного занятия детей 2-й младшей группы с родителями на тему "Весенняя прогулка в лес" 2009
Мною разработан творческий проект "Профилактика аддиктивного поведения через позитивное общение в условиях МДОУ и семьи". В целях укрепления связей с семьёй организован семейный клуб "Аистенок". В рамках реализации задач семейного клуба ведётся работа консультационного пункта для родителей ДОУ "Уроки воспитания".
-
Вовлечение родителей воспитанников в рамках ДОУ к работе по обмену опытом воспитания детей 2009
Семинар для родителей дошкольников, который состоит из нескольких мастер-классов, проводимых самими родителями, имеющими положительный опыт организации детского досуга. Мероприятие удобнее будет организовать, используя проектный метод.
-
Конспект занятия по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст) 2009
Цель занятия: развивать у детей патриотические чувства; прививать любовь к родному краю; воспитывать толерантность, культуру поведения; формировать конструктивные навыки в работе с бумагой и ножницами.
-
Ребенок у экрана (советы родителям) 2009
В статье представлен материал для родителей о негативных последствиях для здоровья и психики ребенка, когда главными "воспитателями" детей становятся телевизор, компьютер, сотовый телефон.
-
Тема урока: "Путешествие в весеннюю сказку" 2009
Предлагаю сюжетное итоговое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Форма организации – подгрупповое. Тип занятия – комбинированное. Сохранен охранительный режим обучения.
-
Интегрированное занятие по восприятию музыки "Гномы" 2009
Предлагается описание интегрированного занятия по восприятию музыки на основе синтеза искусств (литература, музыка, изобразительная деятельность), адресованное музыкальным руководителям дошкольных учреждений, а также учителям музыки общеобразовательных школ.
-
Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры 2009
Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, труде; бытовой, учебной деятельности. Сюжетно-ролевые игры – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи.
-
Реализация здоровьесохраняющих проектов как условие инновационного пордхода в управлении образовательным учреждением комбинированного вида 2009
О реализации здоровьесберегающих проектов в конкретном ДОУ комбинированного вида.
-
Занятие по рисованию в старшей группе "В гости к Солнышку"; нетрадиционные методы рисования 2009
Данная работа освещает использование нетрадиционных методов рисования: поролон, мятая бумага, пальчики. Особое внимание в работе уделено изготовлению бумажных цветов – АНЕМОНОВ (рисование гуашью по сырому листу бумаги, где накладывается один цвет на другой).
-
Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка 2009
Известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики способствует развитию речи и мышления ребенка, решению проблем обучения в школе, связанных с несформированностью графомоторных навыков. В предложенном материале предлагаются некоторые приемы проведения такой работы.
-
Гостиная "Наши посиделки". Конспекты музыкальных развлечений о профессиях родителей 2009
Предлагаются конспекты развлечений для детей 4–5 и 6–7 лет в рамках музыкальной гостиной "Наши посиделки", которые помогут детям познакомиться с профессиями парикмахера и медсестры, сформировать к ним интерес.
-
Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста 2009
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Для решения этой задачи и составлена программа по развитию и коррекции эмоциональной сферы "Ребята, давайте жить дружно!"
-
Проект "С нами чудо из чудес — Благовещение с небес!" 2009
В МДОУ № 7 г. Мирного начал свою работу кружок по знакомству детей с основами православной культуры "Свечечка". 7 апреля в детском саду дети, родители и педагоги все вместе встретили один из главных православных праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы.
-
Профилактика дисграфии при обучении дошкольников 6–7 лет с ОНР предложно-падежным формам 2009
На первом этапе работы необходимо уточнить и закрепить у ребенка понимание пространственного расположения предметов, выраженное предлогами. На втором этапе работы необходимо объяснить ребенку, что предлог – это отдельное маленькое слово. На третьем этапе обозначаем графической схемой и раскрываем понятие каждого предлога. На четвертом этапе моделируем предложения с предлогами.