Занятие по театрализованной деятельности по теме: "Наш веселый колобок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать способность понимать чувства и переживания другого человека.

Задачи:

  1. Развивать творческую инициативу.
  2. Преодолевать барьеры в общении со сверстниками.
  3. Развивать творческие способности
  4. Вызвать эмоциональный отклик.

Используемый материал: Маски: дед, баба, заяц, волк, лиса, медведь, колобок. Элементы костюмов к данным маскам.

Ход занятия

1. Ритуал: «Приветствие».

В начале упражнения оговариваются разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагают поздороваться плечом, носом, спиной, щекой, рукой, выдумать свой собственный способ приветствия для данного занятия и поздороваться им ( для каждого последующего занятия дети придумывают новый, ранее не используемый способ приветствия).

2. Психогимнастические упражнения.

2.1«Как ты себя чувствуешь?».

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. Ребенок, состояние которого описывают, слушает, и затем соглашается или не соглашается, дополняет.

2.2 «Маски».

Каждому из участников дается задание - выразить с помощью мимики горе, радость, страх, удивление. Остальные дети должны определить, что пытался изобразить участник.

3.Основная часть.

3.1

- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы его рассказывать с помощью мимики и жестов.

«Убежало молоко»  ( М. Боровицкая)

Убежало молоко, убежало молоко!
Вниз по лестнице скатилось,
Вдоль по улице пустилось,
Через площадь потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось – и назад:
Вдоль по улице летело,
Вверх по лестнице пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
Закипело?
Закипело!

В пантомиме участвуют все дети. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Дети разделяются на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.

3.2 Дети вспоминают сказку «Колобок».

Некоторые сценки из сказки проигрывают. Затем им предлагается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказке пропеть. Мелодии придумывают сами актеры. Данное задание сложное, поэтому педагог сначала поет вместе с детьми.

4. «Сбрось усталость».

«Встань, раскинь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко встряхни головой, руками, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще».

5. Ритуал «Прощание».

Дети  встают в круг, берутся за руки, улыбаются и говорят друг другу: «Пока».