Программное содержание
- Обобщить, закрепить и расширить знания детей об округе, о городе Сургуте и о профессиях жителей нашего города (нефтяник, энергетик, строитель и др.)
- Учить правильно называть и различать архитектурные сооружения.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, занятия по социальному миру, экскурсии, беседы с родителями.
Демонстрационный материал
Цифры 1-5, фотографии с видами города, профессиональных объектов, иллюстрации с изображениями людей различных профессий.
Оборудование
Магнитофон, аудиозапись песни о городе Сургуте «Белый город» (автор музыки и слов не известен).
Ход занятия
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Команда «Знатоки» и команда «Почемучки».
1 конкурс «Разминка» оценивается в 5 баллов.
Команды быстро дают ответы на вопросы. Засчитываются те ответы, которые даются полными предложениями.
Назовите город, который является центром нашего округа? (Ханты-Мансийск)
Назовите самую большую реку округа? (Обь)
Как называется город, в котором мы живем? (Сургут)
Назовите улицы нашего города. (улицы Ленина, Республики, Мелик-Карамова, Югорская, проспекты Мира, Комсомольский и др.)
Подведение итогов 1 конкурса.
2 конкурс «Достопримечательности города» оценивается 5 баллов.
(На мольберте выставляются фотографии с видами города)
Команды по очереди называют знакомые сооружения города и их названия. Побеждает та команда, которая назовет больше сооружений.
Подведение итогов 2 конкурса.
3 конкурс «Назови знакомые профессии» оценивается в 5 баллов.
На столе разложены картинки с изображениями людей различных профессий. Детям нужно назвать профессию и действие. Оценивается полный ответ.
Подведение итогов трех конкурсов.
4 конкурс «Сургут-труженник» оценивается в 5 баллов.
Каждой команде раздаются картинки:
1 команде – нефтяная вышка, строительный объект.
2 команде – фотографии ГРЭС, магазин.
Задание: пока звучит музыка, детям необходимо определить, какой объект у них изображен, кто там работает и что делает. Составить связный рассказ по плану:
1 картинка «Нефтяная вышка»:
- Что это?
- Кто работает? (бурильщик, помощник бурильщика, мастер буровых установок и т.д.)
- Что добывают? (нефть)
- Что из этого делают? (бензин, керосин, солярка и др.)
2 картинка «Строительный объект:
- Что это?
- Кто работает? (строители, каменщики, плотники, штукатуры-маляры)
- Какая строительная техника применяется рабочими? (башенный кран, самосвал, экскаватор, бульдозер, сваебой и др.)
- Что можно построить?
Музыкальная пауза – песня «Белый город»
1 картинка «ГРЭС»:
Что это?
Кто работает? (инженеры, энергетики, монтеры, электрики, охранники, мастера энергетических установок и др.)
Что вырабатывают? (электроэнергию)
Где используется? (в домах, учреждениях, заводах, освещение города и т.д.)
2 картинка «Магазин»:
Что это и какие бывают?
Кто работает? (продавец, кассир, менеджер, заведующая, директор)
Для чего нужны магазины?
Что продают в магазинах?
Что продают в магазинах?
Подведение итогов КВН, проводится хантыйская народная игра «Ручейки и озера»
Правила игры:
Игроки стоят в колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра. Выигрывают те дети, кто быстро построит круг. Строиться в круг нужно только по сигналу.
Сюжет игры:
Вот и зиме пришел конец. Как – то сразу, всё за один день изменилось. Выглянуло солнышко, по земле зажурчали весенние ручейки, их было много. Они бежали по дорожкам, лугам и весело смеялись. Ручейки так веселились, что не заметили, как слились в большое «Озеро!».
Жюри объявляет итоги КВН, объявляются победители, вручаются призы.