КВН для детей старшего дошкольного возраста: "Сургут — труженик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

  1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей об округе, о городе Сургуте и о профессиях жителей нашего города (нефтяник, энергетик, строитель и др.)
  2. Учить правильно называть и различать архитектурные сооружения.

  3. Развивать связную речь детей.
  4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, занятия по социальному миру, экскурсии, беседы с родителями.

Демонстрационный материал

Цифры 1-5, фотографии с видами города, профессиональных объектов, иллюстрации с изображениями людей различных профессий.

Оборудование

Магнитофон, аудиозапись песни о городе Сургуте «Белый город» (автор музыки и слов не известен).

Ход занятия

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Команда «Знатоки» и команда «Почемучки».

1 конкурс «Разминка» оценивается в 5 баллов.

Команды быстро дают ответы на вопросы. Засчитываются те ответы, которые даются полными предложениями.

Назовите город, который является центром нашего округа? (Ханты-Мансийск)

Назовите самую большую реку округа? (Обь)

Как называется город, в котором мы живем? (Сургут)

Назовите улицы нашего города. (улицы Ленина, Республики, Мелик-Карамова, Югорская, проспекты Мира, Комсомольский и др.)

Подведение итогов 1 конкурса.

2 конкурс «Достопримечательности города» оценивается 5 баллов.

(На мольберте выставляются фотографии с видами города)

Команды по очереди называют знакомые сооружения города и их названия. Побеждает та команда, которая назовет больше сооружений.

Подведение итогов 2 конкурса.

3 конкурс «Назови знакомые профессии» оценивается в 5 баллов.

На столе разложены картинки с изображениями людей различных профессий. Детям нужно назвать профессию и действие. Оценивается полный ответ.

Подведение итогов трех конкурсов.

4 конкурс «Сургут-труженник» оценивается в 5 баллов.

Каждой команде раздаются картинки:

1 команде – нефтяная вышка, строительный объект.

2 команде – фотографии ГРЭС, магазин.

Задание: пока звучит музыка, детям необходимо определить, какой объект у них изображен, кто там работает и что делает. Составить связный рассказ по плану:

1 картинка «Нефтяная вышка»:

- Что это?

- Кто работает? (бурильщик, помощник бурильщика, мастер буровых установок и т.д.)

- Что добывают? (нефть)

- Что из этого делают? (бензин, керосин, солярка и др.)

2 картинка «Строительный объект:

- Что это?

- Кто работает? (строители, каменщики, плотники, штукатуры-маляры)

- Какая строительная техника применяется рабочими? (башенный кран, самосвал,  экскаватор, бульдозер, сваебой и др.)

- Что можно построить?

Музыкальная пауза – песня «Белый город»

1 картинка «ГРЭС»:

Что это?

Кто работает? (инженеры, энергетики, монтеры, электрики, охранники, мастера энергетических установок и др.)

Что вырабатывают? (электроэнергию)

Где используется? (в домах, учреждениях, заводах, освещение города и т.д.)

2 картинка «Магазин»:

Что это и какие бывают?

Кто работает? (продавец, кассир, менеджер, заведующая, директор)

Для чего нужны магазины?

Что продают в магазинах?

Что продают в магазинах?

Подведение итогов КВН, проводится хантыйская народная игра «Ручейки и озера»

Правила игры:

Игроки стоят в колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра. Выигрывают те дети, кто быстро построит круг. Строиться в круг нужно только по сигналу.

Сюжет игры:

Вот и зиме пришел конец. Как – то сразу, всё за один день изменилось. Выглянуло солнышко, по земле зажурчали весенние ручейки, их было много. Они бежали по дорожкам, лугам и весело смеялись. Ручейки так веселились, что не заметили, как слились в большое «Озеро!».

Жюри объявляет итоги КВН, объявляются победители, вручаются призы.