Работа с дошкольниками
-
Сценарий праздника "У Лукоморья дуб зеленый" 2010
Праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий написан по мотивам сказок поэта. На празднике создается атмосфера "погружения" в прекрасный мир сказки путем взаимодействия различных видов искусств.
-
Занятие по математике "Город геометрических фигур"( старшая группа) 2010
Игровое занятие в старшей группе с целью упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам; закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине; познакомить детей с таблицей (математическим домиком), учить детей ориентироваться в таблице: определять и называть «адрес» каждого жильца домика.
-
Организация проектной деятельности детей в ДОУ 2010
В статье представлены виды презентации проектов. Данный материал может быть использован в поэтапности обучения детей проектным умениям и навыкам. Результаты обучения на проектной основе. Роль педагога.
-
Имидж ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников 2010
Урок посвящен имиджу ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников.
-
Работа с дошкольниками 2010
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Формирование у детей любви к Родине следует считать накоплением ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоением принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщением к миру его культуры.
-
Конспект занятия по математике в средней группе "Парочка" 2010
Данное занятие рассчитано на детей среднего дошкольного возраста и предполагает использование социально-игровых технологий и педагогической поддержки. Занятие отражает межпредметные связи: формирование элементарных математических технологий и развитие речи. В основе занятия лежит игровой сюжет, игры-задания с «Ветерком».
-
Конспект развлечения с детьми дошкольного возраста "В гостях у хозяюшки" 2010
Нельзя заставить полюбить свой народ, Родину и всё, что связано с ними, но можно заинтересованно изо дня в день знакомить детвору с новыми сторонами жизни, вызывать радостное волнение от встречи с самобытной культурой русского народа и формировать постепенно чувство причастности ко всему этому.
-
Родительское собрание "Игра — не забава" 2010
Воспитатель предлагает родителям оборудовать дома игровой уголок. Проводится конкурс на лучший игровой уголок. Оцениваются внешний вид игрушек, соответствие возрасту ребенка, порядок в игровом уголке, участие родителей в изготовлении игровых пособий, игрушек ребенка; выдумка, фантазия в оформлении уголка.
-
Занятие по экологии в подготовительной группе детского сада "Путешествие в музей природы" (зима) 2010
Представленное занятие показывает, что через экологическое воспитание решаются многие задачи из программы воспитания в детском саду. Занятие построено на экспериментально-познавательной деятельности, на котором дети проводят простейший опыт, отвечают на вопросы, разгадывают загадки, кроссворд, расшифровывают рисунок.
-
Формирование сенсомоторной культуры детей раннего возраста как обеспечение успешного интеллектуального развития личности 2010
Представлен опыт работы по формированию сенсомоторной культуры детей раннего возраста как обеспечение успешного интеллектуального развития личности; представлен образовательный проект "Умелые ручки", выделены эффективные методы работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьёй, конспект занятия "Весёлые гномики".
-
Интегрированное занятие (физическая культура + знакомство с окружающим миром) "Если хочешь быть здоров" 2010
Здоровый, закаленный, физически крепкий ребенок, как правило, активен, жизнерадостен, вынослив. Он быстро приспосабливается к окружающим условиям, хорошо противостоит неблагоприятным воздействиям среды, уверенно выполняет разнообразные виды движений. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по физическому воспитанию детей как основы здоровья.
-
Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями 2010
Представлен опыт работы МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по организации работы семейного клуба. Раскрыты цели, формы работы. Приведены планы работы клуба на год.
-
Танцевальная композиция "Микки-Маус" 2010
Танцевальная композиция «Микки-Маус» с напольными куклами, для детей старшего дошкольного возраста, состоит из 4 фигур, каждая фигура содержит две части, композицию исполняют 4 ребенка – 2 мальчика и 2 девочки.
-
Занятие-исследование в подготовительной группе ДОУ на тему "Северный олень" 2010
Современная неблагоприятная экологическая ситуация обусловлена сложившимися веками потребительскими отношениями человека к природе. Многие ученые считают, что это закономерный результат представлений человека о себе как о «царе природы», о «неисчерпаемости природных ресурсов», результат признания лишь материальной ценности природы.
-
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Маша и медведь" 2010
Коррекционно-развивающие занятия в средней группе с использованием сказкотерапии способствуют развитию мышления, восприятия, внимания и наблюдательности у детей. Сказкотерапия помогает формировать навыки творческого рассказывания, составление описательных рассказов, активизирует словарь детей, развивать общую и мелкую моторику рук, развивать двигательную активность у детей.
-
Парциальная программа "Природа Урала" для детей среднего дошкольного возраста 2010
На уроке ученики осваивают экологические представления о природе родного края. Работа на уроке способствует воспитанию добрых чувств, любознательности, эстетическому восприятию, связанных с красотой природы родного края. Программа предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) и рассчитана на 30 часов.
-
"Праздник зонтика" для детей 3–4 лет 2010
Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями. И лучшими моментами являются незабываемые праздники. Праздник – это всегда день радости, день игр и развлечений, и, конечно, долгожданные и неожиданные подарки.
-
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2010
Главными путями реализации программы математического развития детей являются познавательные и развивающие игры (игровые занятия). В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм.
-
"Они живут в Сибири". Итоговое занятие по изучению народов Сибири 2010
Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.
-
Конспект занятия-путешествия по сказке "Гуси-лебеди" 2010
Данная работа адресована воспитателям подготовительной группы по разделам: математика, грамота и ориентировка в пространстве в увлекательной форме.
-
Занятие по экологическому воспитанию "Весна в лесу" 2010
Занятие формирует у детей элементы экологического сознания, воспитывает уважительное, бережное отношение к природе и окружающему нас миру. Помогает расширить и закрепить имеющиеся представления у детей о природе, животных домашних и диких. А использование сюжетно-ролевых игр способствует развитию памяти, мышления, внимания, воображения и речи детей.
-
Физкультурное занятие "Путешествие в Африку" 2010
Для повышения интереса детей к занятиям по физической культуре автор использует сюжетные, познавательные, игровые типы занятий. Любимая тема - путешествие. Такая форма организации занятия помогает: систематизировать знания детей по выбранной теме, закрепить навыки детей в двигательной деятельности, разрешать детям проблемные ситуации.
-
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди" 2010
Цель: формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.
-
Рекомендации по обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида умению составлять рассказы по картинке 2010
В статье представлены методические рекомендации по обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлению рассказов по картинам. Новизна заключается в использовании: приёма моделирования, т.е. планирования рассказа с помощью предметных карточек и графических символов; пластических этюдов с речевым сопровождением.
-
Формирование первоначальных математических знаний у слабовидящих детей в процессе предметно-практической деятельности 2010
Статья посвящена вопросу ФЭМП у детей с нарушением зрения. Мы предлагаем шире использовать практическую деятельность разных видов: конструирование, лепка, вырезание, рисование и др.
-
Занятие по плаванию "Лягушата — дружные ребята" 2010
Данное занятие рассчитано на детей II младшей группы. Целью занятия является формирование первоначальных навыков плавания. При обучении детей младшего дошкольного возраста большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Занятие проведено в игровой форме. Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Как стать настоящим космонавтом" 2010
Занятие объединяет в себе два занятия — математику и окружающий мир, его в полной мере можно считать интегрированным. Основной целью занятия является закрепление знаний, полученных в течение года. Закрепляются знания о планете Земля, о глобусе, о солнечной системе. Развивается логическое мышление, речь, наблюдательность.
-
"Огни большого города". Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет 2010
Практической целью занятия с использованием данной методической разработки является ознакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы.
-
Конспект занятия "Учимся вежливости" по риторике (старший дошкольный возраст) 2010
Обучение риторике - общественная потребность, а речь - инструмент развития общества. Необходимо воспринимать речь во всех видах слова и извлекать нужные смыслы для принятия решений, уметь изобретать мысли и придавать им речевую форму, которая отвечает обстоятельствам; уметь создавать монолог, вести диалог и управлять системой речевых коммуникаций.
-
Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста 2010
Интеллектуальное воспитание дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством.