Работа с дошкольниками
-
"Белая симфония тайги". Праздник, посвященный 75-летию Эвенкии 2010
Праздник, посвященный Дню Эвенкии, для старшей и подготовительной групп ДОУ, расширяет представление детей о красоте родного края, музыкальной культуре народов Эвенкии, их быте, фольклоре.
-
Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 2010
Автором представлен опыт работы по элементарному развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру. Раскрыта система работы по данному направлению, которая органично сочетается с задачами по развитию умственных способностей.
-
Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах 2010
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки. В статье представлены перспективные планы занятий для старшей и подготовительной групп.
-
"Физкультура – это радость!" (Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования) 2010
В ДОУ широко применяется нетрадиционное оборудование. Одним из них является степ-платформа. Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.
-
Конспект открытого занятия "История возникновения и написания писем" 2010
Цель урока: прививать любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру.
-
Организация работы старшего воспитателя по развитию креативности педагогов ДОУ 2010
Представлен план по организации работы старшего воспитателя по развитию креативности педагогов ДОУ.
-
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с истоками народной культуры русского народа 2010
Народная культура – это самодостаточная целостная система, где и философия, и естествознание, и экология, и многое-многое, и это называется жизненный опыт поколений. Культура – фольклор, сказка, пословица, песня, мифы. В детстве, закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности.
-
Конспект занятия по теме "Как настоящие строители" 2010
Это занятие по познавательному развитию в младшей группе. На занятиях дети учатся выполнять трудовые процессы. Вводятся новые знания о качестве строительного материала, инструментах. Дети осваивают первые представления о профессии строителя. Сами пробуют себя в этой роле. У них расширяется словарный запас. Воспитываются нравственные качества.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровых зубов" 2010
Предлагаю интегрированное занятие по воспитанию здорового образа жизни с элементами технологии В.Ф. Базарного (работа за конторками, перевод процесса обучения из режима ближнего в режим дальнего зрения) для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Форма организации - подгрупповое. Сохранен охранительный режим обучения.
-
Организационно-педагогические условия использования дыхательной гимнастики как средство оздоровления детей дошкольного возраста 2010
Предлагаемый материал из опыта работы инструктором по физической культуре помогает применять дыхательную гимнастику по методикам А.Н. Стрельниковой, М.Л. Лазарева "Звуковое дыхание", "Закаливающее носовое дыхание", "Очистительное дыхание" в системе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
-
Тема родительского собрания "Я пришел в детский сад" 2010
О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг и статей. Но часто и мама крохотного создания подвергается сильному стрессу. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
-
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическое воспитание 2010
Во время занятий, связанных с творческим процессом, развивается интеллект, память, воображение, мышление, речь. Имея возможность выразить себя, ребенок становится эмоционально богаче, чувствует удовлетворение. Творчество для него — это отражение душевной работы.
-
Как помочь ребёнку самому управлять своим вниманием, поведением и эмоциями 2010
По мере созревания мозговых структур и определённых нервных механизмов у ребёнка появляются возможности самому управлять своим вниманием. Вашему вниманию предлагается сценарное описание занятия по психогимнастике с элементами эмоционально-коммуникативного психологического тренинга.
-
"День рождения зайчика". Проект занятия в средней группе детского сада 2010
Через игровую мотивацию и путем решения проблемы побуждать детей грамматически правильно изменять слова, упражнять в образовании форм глаголов повелительного наклонения и настоящего времени.
-
Цикл занятий-тренингов, направленный на развитие нравственных качеств старших дошкольников 2010
Представленная разработка конспектов занятий, направлена на формирование у детей умений владеть своими эмоциями, а также знакомит детей с понятиями "доброта" и "вежливость". Используемые на занятиях интересные методы и необычные приемы активизируют речь ребенка, закрепляют знания об основных эмоциях, а так же способствуют формированию сочувствия, сопереживания.
-
Перспективный план работы по экспериментированию на тему "Мы – исследователи" (Эксперименты с водой) для детей 4–6 лет на учебный год 2010
План работы представлен в виде таблицы.
-
Детская аэробика 2010
Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
-
Улицы моего города 2010
В работе с детьми по знакомству с родным городом широко использовала такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, так как узнать и полюбить город по фотографиям невозможно. Учила детей замечать вокруг положительное, что создается руками людей, восхищаясь этой работой, ценить и беречь то, что окружает их.
-
Проектирование моделей развивающей среды в ДОУ 2010
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, воспитание и среда. Развивающая среда дает возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка.
-
Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятиях 2010
Мир музыки сложен, но вместе с тем очень интересен. Дети любят слушать музыку, любят петь, танцевать, и важно помочь им научиться правильно это делать. Музыкальные занятия – это те ступеньки, по которым малыши шагают в этот чудесный мир.
-
Использование игр-занятий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта 2010
Для того чтобы вывести на жизненную дорогу ребенка с нарушениями интеллекта, надо приложить много усилий, много упорного труда. И в этом помогает игра, которая формирует игровые навыки; интерес и стойкое положительное отношение к играм и игрушкам; расширяет и углубляет представления детей об окружающей действительности.
-
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят" 2010
Занятие проводилось как открытое с присутствием методиста-инструктора Новоильинского ОГИБДД. В дальнейшем вошло в сборник "Растим культурного пешехода".
-
Формирование позитивной половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста на основе традиций русского и хакасского народа 2010
Национальная культура сохранила ценности, традиции полоролевого воспитания, помогающие регулировать поведение людей разного пола в семье и социуме, способствующие развитию женского (мужского) достоинства, формированию гуманных взаимоотношений полов, основанных на взаимопонимании, взаимодоверии, взаимоуважении.
-
Коррекционно-развивающая игротерапия в работе с детьми в специализированном Доме ребенка 2010
Представленная автором работа – это цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер детей раннего возраста с проблемами интеллектуального развития с использованием устного народного творчества.
-
"Родом из Донского края" 2010
В данной статье представлен опыт работы по внедрению регионального компонента в сельском детском саду Ростовской области, главной целью которого является создание условий для формирования личности ребенка с опорой на местный краеведческий материал.
-
Формирование цветового восприятия у младших дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по развитию у детей младшего дошкольного возраста цветового восприятия. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти.
-
Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа 2010
Познавательное занятие направлено на формирование обобщения представления о зимующих и перелётных птицах; углубление представления о причинах отлёта птиц, классификацию птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
-
Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта 2010
В материале автора раскрыты особенности организации работы с детьми с нарушениями интеллекта в детском саду. Может быть использован в работе руководителя, специалиста, воспитателя, работающего в учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями.
-
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие воспитания дошкольника 2010
В современных условиях возрастает роль воспитательной функции семьи. Успешное нравственное развитие и всестороннее воспитание детей может быть обеспечено только при создании родителями благоприятных условий для формирования личности и их активном участии в воспитательном процессе.
-
Упражнения для развития профессиональных качеств воспитателя детского сада 2010
Данная статья содержит анкетирование и практические упражнения для развития качеств, необходимых в работе воспитателя детского сада. Воспитатель – это человек, который находится в постоянном общении с детьми, родителями, коллегами, поэтому он должен уметь правильно общаться, быть внимательным, правильно интерпретировать невербальные проявления.