Работа с дошкольниками
-
Открытое занятие для родителей на тему "Зимующие и перелётные птицы" 2010
Успешность в решении проблемы работы с детьми с нарушениями речевого развития определяется, в первую очередь, работой с семьями воспитанников. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Одной из форм работы с родителями являются открытые занятия.
-
Обучение детей основам безопасности жизнедеятельности 2010
Само содержание понятия «безопасность» означает отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Предусмотреть возникновение опасности довольно сложно. В настоящее время нет достаточно обоснованной общей классификации угроз для дошкольника и дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели работают с детьми в разных направлениях этой актуальной проблемы.
-
Авторская программа "Математика в сказочных образах" 2010
В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обосновано тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает коммуникативно-игровыми, целостно-ориентационными элементами».
-
Обучение ориентировке в пространстве в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушением зрения 2010
В представленной статье описаны наиболее эффективные упражнения, влияющие на формирование практической ориентировки в пространстве для детей с нарушением зрения. Таким детям необходимо обеспечить возможность системной практической ориентировки в окружающей действительности.
-
Методы исследования уровня физической подготовленности детей с проблемами в развитии 2010
Критерием оценки является основной диагноз и уровень обученности детей в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова, 2001). Группы формируются по этапам обучения: I этап, II этап, III этап. Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).
-
Педагогическое проектирование как средство совершенствования клубной работы 2010
В статье автор говорит о том, какое значение в развитии творческого потенциала имеет создание в детском саду клуба по интересам «Читалочка». Индивидуальный подход, учет неповторимости и уникальности каждого ребенка, а также теплая дружественная и непринужденная атмосфера клуба помогает ребенку легче и спокойнее войти в мир поэзии.
-
Особенности адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к условиям детского сада 2010
Поступление в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями. При совместной работе специалистов ДОУ, воспитателей и родителей происходит плавный переход ребёнка к новым условиям жизни в детском саду. Усилия взрослых обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками 2010
Потребность в познании окружающего мира появляется у человека буквально с самого рождения. Именно она помогает приобщить ребёнка к миру вещей, явлений природы и социальной действительности. Через познавательно-исследовательскую деятельность дошкольники могут получить возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире.
-
Сценарий оздоровительно-развивающего мероприятия на тему "Волшебные силы Семитоника" с тубинфицированными детьми среднего возраста 2010
Здоровьеориентированное образование является основным методологическим принципом, который является способом получения ребенком знаний в процессе оздоровительно-развивающей деятельности. Такая модель позволяет подготовить ребенка к школе. Подготовка проводится в процессе освоения песенных программ, сопровождаемых комплексной полифункциональной гимнастикой.
-
Адаптация ребенка к детскому саду 2010
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы. Адаптация ребенка обычно протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.
-
Организация сотрудничества с семьями воспитанников по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ 2010
Формирование здоровья детей является приоритетным направлением деятельности любого дошкольного учреждения. В связи с ухудшением здоровья детей данная проблема стоит особенно остро. Важная роль в решении этой социально значимой проблемы отводится детскому саду. Только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей.
-
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин 2010
На занятии закрепляется представление о живописи как виде изобразительного искусства; развивается эстетическая оценка, умение видеть, с помощью каких средств выразительности изображена картина художником; вызывается эмоциональный отклик на произведения художников; вырабатывается умение работать в коллективе во время игры "Создание натюрморта".
-
Проект математико-экономического развития дошкольников старшего дошкольного возраста: "Гномы Экономы" 2010
В статье описывается опыт автора по развитию у дошкольников элементарных экономических представлений. Автор использует в своей деятельности метод проектного взаимодействия с воспитанниками и представляет в статье проект, рассчитанный на 5 месяцев (вторая половина года, подготовительная к школе группа), описывает особенности предметно-развивающей среды экономической направленности.
-
Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей" 2010
Сейчас все больше школ заинтересовано в подготовке детей к школе. Такие подготовительные курсы проходили и у нас в лицее № 2. В конце обучения мы показали родителям, чему научились дети за период обучения на наших курсах. В данной статье дано открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников.
-
Интегрированное занятия для детей с нарушением зрения 2010
В представленных конспектах физкультурных занятий заложен интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного и физкультурно-оздоровительного процессов, что способствует глубокой взаимосвязи и взаимопроникновению различных разделов программного материала и охвату различных видов деятельности детей с нарушением зрения.
-
Авторская программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста "Рука в руке" 2010
Программа рассчитана на три года психологического сопровождения детей 4-6 лет. Данная программа разработана с целью создания условий для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Развитие ребёнка в ходе реализации программы осуществляется в форме игрового общения.
-
Конспект занятия "У кормушки" 2010
Занятие проводится для детей старшего дошкольного возраста. Занятие систематизирует и закрепляет знания детей.
-
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Посылка из Африки" 2010
Занятие разработано для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель занятия – развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения на полисенсорной основе (зрение, осязание, слух). Предлагаемое занятие позволит расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, учит использовать полученных ранее знания.
-
Реализация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ для детей с нарушением зрения с использованием информационных компьютерных технологий 2010
Систематическое использование обучающих мультимедиапрограмм в сочетании с традиционными методами обучения и коррекции значительно повышает эффективность работы с детьми с разным уровнем подготовки и развития, повышает качество образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий на основе дифференцированного подхода к детям.
-
Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания 2010
При поступлении в детский сад значительное число детей имеет низкие и ниже средних возрастные показатели развития основных и двигательных качеств. Технология обучения детей танцам на воде с элементами синхронного плавания разработана с целью организации оптимального двигательного режима детей дошкольного возраста.
-
Цикл занятий по экологии "Путешествие водяной капельки" 2010
Представленный цикл занятий поможет сформировать у детей основные понятия взаимосвязей сообществ: лес, луг, водоем, позволит в игровой форме не только уточнить, систематизировать и обогатить знания детей, познакомить с характерными особенностями сообществ, но и учить детей грамотному поведению в природном окружении.
-
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" 2010
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детях в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. Поэтому ознакомление детей с правовой культурой я начала с изучения роли семьи в жизни ребенка.
-
Авторские инсценировки в стихах по сказке Г.Х. Андерсена "Принцесса на горошине" и сказке А. Сутеева "Яблоко" 2010
Театрализованная деятельность – прекрасный инструмент для развития речи и воспитания ораторских способностей у дошкольников. Театральные постановки позволяют повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание детей, сделать их жизнь необыденной и увлекательной. Работа над постановками создает условия для творческого взаимодействия детей и взрослых в ситуации равноправного партнерства.
-
Логоритмическое занятие с детьми подготовительной к школе группы по теме: "По дороге к Метелице" 2010
Логоритмические занятия с детьми предназначены для развития и коррекции слухо-зрительно-двигательной координации. Главный принцип проведения таких занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятиях. Она используется для упорядочения темпа и характера ребёнка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.
-
"Поможем нашей гостье" 2010
Урок проходит в игровой форме. На нём дети в первую очередь повторяют устный счёт и закрепляют названия геометрических фигур.
-
Занятие в театральной студии "Мы – артисты" для детей 3–5 лет 2010
Автор воспитывает у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Развивает активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений; вырабатывает четкую артикуляцию губ и языка; стимулирует желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа; воспитывает доброе отношение друг к другу.
-
Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию детей по теме "День Победы" 2010
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детском саду.
-
Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша на тему "Путешествие по временам года" 2010
Основным видом детской деятельности является игра. Учитывая это, хотелось бы использовать в работе с детьми такой занимательный материал, при помощи которого, не отрывая детей от игры, можно было бы решать три единые дидактические задачи: обучающую, развивающую и воспитывающую. Таким материалом является игра «Блоки Дьенеша».
-
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей "Разноцветная сказка" 2010
Предложенное занятие "Разноцветная сказка" является одним из серии занятий по эмоциональному воспитанию детей 5–6 лет. В игровой форме дети учатся по мимике понимать чувства других людей и преодолевать негативные эмоциональные состояния. У детей формируются навыки конструктивного поведения со сверстниками, осознанное представление о важности выбора адекватных форм общения.
-
Конспект занятия на тему: "Мой Магадан" 2010
Тема открытого урока является одной из тем летней программы: «Вот эта улица, вот этот дом…» для детей дошкольного возраста. Работая по этой программе, дети отправляются в увлекательное путешествие по Магадану, казалось бы, хорошо знакомому, но хранящему свои тайны. Цель: сформировать у детей понятие общественной значимости для всей страны развитие Магадана, помочь детям лучше понять своеобразие архитектурного облика некоторых улиц города, какие административные центры, здания, памятники находятся на этих улицах.