Работа с дошкольниками
-
"В гостях у бабушки и дедушки". Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по ознакомлению дошкольников с миром социальных отношений. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
Конспект коррекционно-игрового занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе: "Проделки Кощея Бесцветного" 2010
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группе с целью закреплять знания об осенних изменениях в природе, научить составлять карту-схему по словесному содержанию. Коррекционно-развивающие задачи: развивать цветоразличение, остаточные анализаторы (слух, осязание); активизировать зрительные функции; развивать зрительное внимание, прослеживающие функции глаз, ориентировку на мини-плоскости.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития "Урожай-город" 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по совершенствованию у дошкольников психических функций. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
Познавательная игра-конкурс "Габдулла Тукай в наших сердцах" 2010
Во многих учебных заведениях татарский язык становится обязательным предметом, начиная с дошкольного возраста. Воспитатели по обучению детей татарскому языку одной из главных задач в своей работе считают необходимость способствовать развитию у дошкольников любви к родному языку, традициям.
-
Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ 2010
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель – организация нового культурно-образовательного пространства.
-
Открытое занятие по ритмике в старшей группе 2010
В основу занятия положены простые, но вместе с тем разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений.
-
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, сибирская краса" 2010
Конструирование – одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По мере развития конструирования созданные детьми поделки сами инициируют другие виды деятельности: сюжетные игры, придумывание рассказа, создание книги, разыгрывание театра.
-
Инновационные технологии в работе с дошкольниками "Готовим руку к письму" 2010
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
-
Система работы по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома, на основе технологии Марии Монтессори 2010
Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, страдают от психической и эмоциональной депривации. Комплексный подход к эмоциональному развитию дошкольников, основанный на технологии Марии Монтессори, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, что является необходимым условием всесторонне развитой личности.
-
Формирование музыкально-двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность 2010
Театральное творчество – это самый интересный вид деятельности для детей и самый трудный – для взрослых! Работая над спектаклем, все дети, даже самые стеснительные, вовлекаются в интересную творческую работу, раскрепощаются, проявляя выдумку и находчивость. Речь их становится более выразительной, движения более пластичными, дети овладевают языком пантомимических и танцевальных движений.
-
Формирование у старших дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности человека 2010
Представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида по формированию у детей позитивного отношения к трудовой деятельности взрослого. Очень эффективным средством в воспитании положительного отношения к труду взрослых людей является общение с человеком труда. Читателям предлагается знакомство с видами труда, наиболее распространенными в данной местности.
-
Моделирование "Времена года" 2010
Ребенку на основе чувственного познания требуется "построить" в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней, развивает умения ребенка последовательно строить умозаключения, аргументировать свои суждения, составлять рассказ-описание.
-
Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 2010
В данной статье рассматриваются различные формы работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Отдельно раскрываются некоторые приемы работы.
-
Обучающие игры по ОБЖ для младшего и среднего дошкольного возраста 2010
Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, – остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Предлагаются занимательные игры, направленные на формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения.
-
Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес" 2010
Цель занятия – способствовать закреплению знаний элементов экологической культуры, развивать память, сообразительность, логическое мышление, развивать коммуникативные навыки: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить выполнять правила игры.
-
Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Раскрываются пути решения задач воспитания достойных будущих граждан России на основе тематического планирования. Каждый из тематических блоков реализуется путем использования разнообразных форм работы с детьми при активном участии родителей воспитанников.
-
Конспект занятия "Ноябрьск – любимый город, город мой родной" по разделу "Ознакомление с окружающим миром" 2010
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Целью занятия ставится уточнение с детьми информации о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Активизация употребления в речи определенных слов.
-
Любимые сказки. Досуг по сказкам К.И. Чуковского 2010
Досуг проводится во второй половине дня совместно с родителями. Была проведена экскурсия в дом-музей К.И. Чуковского, предварительно с детьми были прочитаны все сказки К.И. Чуковского. Были проведены беседы, выставки рисунков совместно с родителями.
-
Интегрированное занятие (речь, сенсорика, ИЗО) "Осенняя картина" 2010
Задачами занятия являются: научить детей различать и называть цвета , сформировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений, закрепить технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
-
В гостях у зверей 2010
На данном занятии решаются следующие задачи: формируется представления о диких животных (белке, зайке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; дается понятие о свойствах и качестве льда; закрепляется умение узнавать и называть цвета; развивается артикуляционный аппарат и мелкая моторика рук; формируется познавательный интерес.
-
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционных методов по теме "Осень" 2010
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с применением элементов нетрадиционных технологий в логопедии: музыкотерапии и ароматерапии по теме: "Осень". На уроке идет проверка и обобщение знаний, расширение и активизация словаря, развитие логического мышления, развитие физиологического дыхания, силы голоса, развитие интонационной силы голоса, развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
-
Занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Исследования свойств воздуха" 2010
Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного опыта и делать выводы. Задачи: расширить знания детей о свойствах воздуха; сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе; уточнить представления о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
-
Интеграция изобразительной деятельности с другими видами деятельности музейной педагогики: "Обереги своими руками" 2010
К теме «обереги» может возникать двойственное отношение. С одной стороны, просматриваются нотки язычества, а с другой – это наша история, русское народное творчество. Знакомя детей с этим понятием, ставились цели – рассмотреть духовную сторону значения «оберег».
-
Формирование знаний у детей о культуре и быте русского народа 2010
Представлен опыт работы по формированию знаний детей о культуре и быте русского народа, определены задачи по приобщению детей к традициям русского народа, выделены эффективные методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, представлен конспект занятия «У бабушки в гостях», фотографии.
-
Приобщение детей младшего возраста к социальной действительности 2010
Ребенок дошкольного возраста воспринимает и понимает окружающий его социальный мир по-своему. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. Использую подход, ориентированный на социальное развитие дошкольника в соответствии с культурным наследием своего народа и культурным опытом человечества.
-
Влияние нетрадиционных техник и материалов изобразительной деятельности на подготовку дошкольников к обучению в школе 2010
Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: умственное и эстетическое, нравственное и физическое. Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
-
Конспект игры-занятия по социально-эмоциональному воспитанию для детей 2–3-х лет на тему "Разноцветное настроение" 2010
Занятие поможет воспитателю научить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание, продолжить знакомство с железной дорогой.
-
Практикум для педагогов "Агрессивный ребёнок: кто он и как ему помочь?" 2010
Задачи: рассказать об особенностях работы с агрессивными детьми и подобрать комплекс коррекционно-развивающих игр; выявить уровень агрессивности педагогов с помощью анкетирования; обучить воспитателей приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях и приемлемым способам выражения гнева; тренировать навык распознавания эмоциональных состояний.
-
Игра-занятие для детей старшей группы "Что, где, когда" (экология) 2010
С малых лет человек должен познавать Природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно ею пользоваться. Для решения этих задач автор статьи использует нетрадиционные формы занятий.
-
План открытого занятия "Азбука театра. Кукла" 2010
Урок формирует знания о происхождении кукол, материалах, из которых они изготавливаются; развивает речь, мелкую моторику, развивает навыки работы с бумажной аппликацией; воспитывает бережное отношение к вещам (игрушкам).