Совместная деятельность: "Знакомство с флагом"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи

  1. Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
  2. Развитие навыков мелкой моторики рук: вырезания, использования ножниц и клея.

Материалы, и пособия:изображение Государственного флага России, листы из иллюстративно-дидактического материала «Российская символика»(для каждого ребенка); приготовленные заранее палочки или трубочки из прочного и плотного материала; оборудование, необходимое для проведения занятия по конструированию из бумаги.

Ход совместной деятельности:

Раздаётся фонограмма:

ЧТОБЫ ГРАЖДАНИНОМ СТАТЬ, ТЫ ОБ ЭТОМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Как-то сын вопрос задал
(Ох уж эти дети!):
«Кто символику создал?
И зачем на свете
Есть и гимн, и герб, и флаг?
Появились они как?»
Что в ответ мне рассказать
Шалуну-сынишке?
Чтобы смог он все понять
Пролистаем книжку.
Посмотри сюда, сынок,
На рисунок этот.
Наш художник на листок
Поместил планету.
Эта карта - разноцвет,
Повторений в цвете нет.
Все цвета теплом сияют
Государства представляют.
Вот Америка, Иран, Индия и Пакистан.
Вот великая Россия.
Нет страны ее красивей.
Государств не перечесть,
Но у них и сходства есть.
Символы у стран различны,
Но названья идентичны:
Гимн и герб, конечно, флаг...
Про него забыть никак
Нам с тобой, сынок, нельзя.
Флаг наш - главная стезя.
Посмотри, как гордо реет
Флаг российский в вышине.
Белый цвет вселяет веру.
В нашу жизнь тебе и мне...
Неба синь, воды журчанье
Преподносит синий цвет.
Красный цвет таит преданья
поражений и побед.
Веру в жизнь, Любовь, Надежду
Дарят нам полоски флага.
Их не знает лишь невежда…
Реет флаг стране во благо…

Ребята, а хотите узнать больше о нашем флаге?

Воспитатель напоминает ребятам, что скоро будет Праздник — День Защитника Отечества и спрашивает:

— Как вы думаете, что означает слово «отечество» ? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей. Наша родина — Россия.)

Воспитатель привлекает внимание детей к изображению Государственного флага России, рассказывает о том, что в праздники и другие торжественные дни улицы городов и посёлков украшают флагами. Затем он задает следующие вопросы:

— Какие цвета вы видите на флаге России? (Белый, синий, красный.).

— Что означает белый цвет? Что мы можем увидеть в природе белого цвета? (Снег, березы, облака, цветущие яблони, вишни.)

Что означает синий цвет? (Небо,реки, моря, озера.)

Что означает красный цвет? (Солнце, огонь, краски осени, цветы, ягоды.}

Воспитатель обобщает ответы детей:

— Цвета флага нашей страны — России вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Затем он предлагает ребятам внимательно рассмотреть флажок (промышленно изготовленный или образец из бумаги) и объясняет им, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку).

Далее воспитатель говорит, что каждый из них может сделать изображение флага России из бумаги и показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие:

— Для того чтобы сделать флажок, нужно:

  1. вырезать полотнище из бумаги (см. иллюстративно-дидактический материал «Российская символика»);
  2. сложить его пополам;
  3. затем, развернув, следует внутри одну половину намазать клеем;
  4. вставить палочку — древко;
  5. соединить обе половины полотнища;
  6. аккуратно разгладить поверхность полотнища флажка.

Дети склеивают флажки. Воспитатель оказывает им помощь по мере необходимости.

В конце занятия воспитатель подводит итог, дает общую положительную оценку работам детей, анализирует их работы и предлагает украсить флажками групповую комнату к празднику — Дню Защитника Отечества.