Работа с дошкольниками
-
Маленькой семье – большие возможности 2010
Авторы усовершенствуют методы и организационные подходы в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями. Проект направлен на развитие долговременного, систематического и эффективного партнерства, а также установление нового сотрудничества трех и более организаций, работающих в области предоставления социально-педагогической помощи.
-
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников 2010
В материале представлена педагогическая технология организации восприятия классической музыки, направленная на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Новизна работы заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности.
-
Проект "Ребенок и книга" 2010
В работе рассматриваются формы и методы работы с дошкольниками в детской библиотеке в детском саду. Также приведен годовой план реализации мероприятий по формированию у детей первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами.
-
Гендерный подход в обучении детей 5–7 лет рисованию 2010
Гендерный подход в рисовании позволяет избежать нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого мальчика и каждой девочки, помогает принять их такими, какими их создала природа – разными и по-разному прекрасными!
-
Праздник ремесел на Руси "Параскева-Пятница", "Козьма и Демьян" 2010
В связи с обновлением содержания дошкольного образования стала очевидной необходимость введения в учебный план ознакомления детей с традициями русского народа, с введением в обиход детей русского фольклора. При правильной организации учебного плана погружение детей в мир народной культуры активизирует творческий потенциал ребенка, способствует гармоническому и духовному развитию личности, повышает социальную активность и духовную самозащищенность.
-
Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его" 2010
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решений.
-
Конспект занятия в 1-й младшей группе "Как у нашего кота…" 2010
Занятие знакомит детей с русской народной потешкой. Они учатся запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение. Развивается любознательность, интерес к живому объекту.
-
Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе 2010
На занятии дети узнают об основных свойствах бумаги, получают опыт деятельности с различными видами бумаги, получают элементарные сведения о структуре журнала (книги), изготавливают макет детского журнала.
-
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 2010
В статье говорится о важности использования нетрадиционных техник на занятиях в художественной мастерской и приводятся конспекты занятий, с использованием нетрадиционных техник рисования.
-
Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через сотрудничество ДОУ с семьей 2010
Идея изменений – в создании единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Концепция изменений – в максимальной открытости ДОУ, обновлении информированности родителей в развитии их детей через создание «Портфолио успеха» на каждого ребёнка. Условия реализации – в нацеленности содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений.
-
Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая" 2010
Проект направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г.Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г.Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2010
Игра закрепляет и обобщает знания детей на татарском языке. Совершенствует умение строить предложения с использованием символической аналогии, развивает связную речь, память и логическое мышление.
-
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков 2010
Книга поможет сохранить жизненный опыт наших бабушек, а их советы помогут молодым мамам в воспитании своего ребенка. С другой стороны, проект поможет высвободить творческие способности, радость от признания и творчества нашим бабушкам. Авторы надеются, что бесценный опыт старшего поколения поможет в воспитании младшего, а созданная ими книга сыграет в этом немаловажную роль.
-
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период" 2010
Применение метода детского исследования в образовании детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения способствует развитию их познавательного интереса, мелкой моторики кисти руки; совершенствует монологическую и диалогическую стороны речи, а также развивает самостоятельность и самоконтроль при выполнении коррекционно-развивающих игр и упражнений.
-
Театрализованное представление "Покрутите пестрый глобус" 2010
Представлена театрализованная деятельность детей, использованы отдельные виды детской музыкально-творческой деятельности. Цель работы – развитие личности ребёнка: развитие символического мышления, двигательный эмоциональный контроль, усвоение социальных норм поведения, формирование высших произвольных психических функций.
-
Музейная экспозиция в формировании экологической культуры дошкольников 2010
Успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Музейный предмет содержит много полезной информации и с ее помощью и средствами музея – экспозиции выставки, экскурсии, музейные праздники можно добиться хороших результатов в формировании экологического мышления.
-
Конспект занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы 2010
Уточняются знания детей о гласных и согласных звуках, в определении места звука в слове, подборе слов на заданный звук. Продолжается работа по ознакомлению детей со схемой слова и предложения. Учащиеся тренируются в словообразовании и подборе действий предмета.
-
Сценарий математического развлечения в средней группе (с использованием элементов системы В.Ф. Базарного) 2010
Применяя в работе такие формы как развлечения, игротеки, интегрированные занятия с использованием элементов системы В.Ф. Базарного, уделено особое место созданию благоприятного психологического климата. Результатом такой работы является повышенная активность детей, как зрительно-двигательная, так и зрительно-пространственная.
-
Нравственно-патриотическое воспитание. "Мой непостижимый город" 2010
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Задача воспитателя с самых ранних лет заложить не только интерес к истории города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
-
Математический турнир 2010
Представленное занятие является итоговым по разделам математики и проводится 2 раза в год (середина и конец года). На этих занятиях создаются условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях и ставятся задачи: подумать, догадаться. В ходе выполнения заданий у ребёнка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
-
Консультация для педагогов "Как помочь гиперактивному ребенку" 2010
В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Работа с гиперактивными детьми должна быть кропотливой и комплексной, так как выработка единой системы требований в ДОУ и семье сможет помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.
-
Планеты эмоций 2010
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию эмоций у детей. На занятии дети знакомятся с пиктограммами (схематическое изображение эмоций); учится соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями; и упражняются в передаче эмоциональных состояний через выразительные средства.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" 2010
Занятие проводится с целью научить распознавать и называть лекарственные растения по листьям, цветам и плодам и закрепить знания детей о лекарственных растениях.
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей "Театральная страна" 2010
Работа по социально-эмоциональному развитию детей педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего возраста направлена на сохранение эмоционального здоровья детей, на умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Итоговое занятие дает возможность увидеть, чему дети научились в течение учебного года. Акцент занятия сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания, а также на формирование у детей коммуникативных навыков.
-
Конспект занятия "Волшебная вода" 2010
Автор знакомит детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная. Объясняет, что без воды не могут жить растения, звери, птицы, люди. Активизирует речь детей. Вызывает эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и водой.
-
Поисково-познавательная деятельность как одна из форм экологического воспитания 2010
Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у ребёнка с помощью взрослого складываются необходимые качества и свойства личности.
-
Родительское собрание в средней группе 2010
Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем, другими взрослыми. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребёнка культуру общения. И решается она тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые.
-
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подбирать содержание, доступное их понимало. Окружающий мир, природа наиболее близки и понятны ребёнку. В процессе исследования знания об окружающем мире постепенно обогащаются и систематизируются, детские фантазии замещаются реальным объяснением неизвестного и непонятного.
-
Использование элементов психогимнастики на занятиях физкультуры с детьми дошкольного возраста 2010
Важной задачей по физическому воспитанию является укрепление физического, психического здоровья детей. Обеспечение тесной связи физического, психического и умственного развития. С учетом особенностей развития детского организма данную задачу можно определить более конкретно, как совершенствование деятельности центральной нервной системы
-
Занятие по математике "На лесной тропинке" 2010
В статье представлено занятие по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 6–7 лет. На основе математических представлений расширяются знания об окружающей действительности, в частности о природе.