Ведущая:
Что происходит сейчас,
Первый бал выпускной!
В зале родные и близкие, добрые лица.
Бал выпускной,
Значит, будут здесь все веселиться?
Будет веселье и радость
И слезы порой.
Что же за всем этим будет.
Прощания час.
Час расставания с садом родным и друзьями.
Наши любимые дети, прощаются с нами
Время счастливое с ними мы вспомним не раз.
Чем же все это закончиться,
Дружбой на век.
Дружбой на век, вы уверенны.
Да, очень верю.
Садик веселый и добрый
Любовью проверен,
Чтоб не случилось, его не забудут вовек.
Что же из этого следует,
Следует жить.
Деток других продолжать нам воспитывать дальше.
Выпускникам пожелать всем успехов блестящих,
Радовать близких,
И нас никогда не забыть.
Ведущий:
Вот и встретились опять
В нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим.
Не судите нынче строго,
Вы, вчерашних дошколят.
Они волнуются сегодня, и колени, чуть дрожат.
Солнце, лучиком, веселым,
В окна радостно стучит.
И гордятся все сегодня.
Словом важным – выпускник.
(Под музыку выходят дети.)
Ведущая:
Дорогие гости, окиньте взглядом этот сад.
Мы не случайно здесь все очутились.
Притягивают ваш, наверно взгляд.
Цветы, что нами бережно растились.
Мы вывели новые сорта цветов,
Которым дали следующие названия:
Изюминка, очаровашка, золотой ребенок.
Цветы здоровья, цветы отваги,
Цветы знаний и цветы дружбы.
Вальс. (Дети расходятся в рассыпную.)
Ребенок:
Любой из нас, сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе снами птицы.
Последний раз пришли
Мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда
С тобой простится.
Ребенок:
Не забывать, твой добрый взгляд,
Ласку и вниманье.
До свиданья, детский сад.
До свиданья.
Ребенок:
Ты видишь, подросли мы на вершок,
Ты, видишь, мы немножко повзрослели.
На самый первый, школьный свой урок.
Мы скоро понесем с собой портфели.
Ребенок:
Наш детский сад, с утра украшен.
И мы гордимся садом нашим.
Ведь он для нас, как дом родной.
Ребенок:
Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез, пролилось здесь, подчас.
Здесь впервые, коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
Ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
На прощанье мы для сада,
Песню дружно запоем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Песня.
Ребенок:
Арина, а выпускной, что это значит?
Откуда нас выпускают и куда?
Ребенок:
Выпускают нас сегодня
Из детского садика в школу.
Ребенок:
Ой, как здорово!
Ребенок:
Ой, как плохо,
Мы же будем скучать без садика,
Без наших друзей,
Без наших воспитателей,
Без наших игрушек.
Ребенок:
Ребята, вы знаете, я что-то придумала (шепчутся).
Все:
Вот здорово! (Достают цветок и дарят воспитателю)
Ребенок:
Дорогие, любимые, друзья.
Мы очень хотим на память о себе.
Оставить вам, этот волшебный цветок.
Мы отдаем его вам, нашим воспитателям.
Он, действительно волшебный.
И исполнит все ваши желания.
Ведущий:
Спасибо вам, ребята,
Прекрасный подарок.
Дорогие ребята мы вам тоже подарок вручить рады
Подарок настоящий,
С ленточкой блестящей.
Не стесняйтесь, открывайте
И подарок получайте. (Ведущая помогает открыть большую коробку, из коробки выходит кукла девочка)
Кукла:
Привет вам, ребятишки.
Девчонки и мальчишки.
Я – куколка Танюшка.
Со мной мои подружки.
(Прибегают куколки- подружки).
Кукла:
Мы – ребята малыши.
Всех поздравит вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Но про нас не забывайте.
Кукла:
Желаем вам учиться,
Пятерки получать,
И садик наш «Солнышко»
По чаще вспоминать.
Кукла:
Мы ведь скоро подрастем,
То же, в первый класс пойдем.
Но, а чтобы не скучалось,
Мы для вас, сейчас споем.
Песня.
Кукла:
А когда вы в первый класс,
Игрушки с собой унесете?
Ребенок:
Милые, хорошие, малышки,
Некогда играть нам в куклы, мишки.
Но, сначала мы хотим в последний раз,
С игрушками потанцевать сейчас.
Танец с игрушками.
(Игрушки отдают малышам).
Ребенок:
Игрушки вручены ребятам,
И больше нам, друзья,
Грустить не надо.
Игрушки у надежных дошколят.
Они, нам улыбаясь, говорят.
Куклы:
Спасибо, до свиданья.
Ведущая:
А что, ваш цветок и вправду может исполнить любое желание?
Я ни разу не видела волшебный цветок,
Неужели, он, действительно действует?
Можно я попробую?
Я сейчас загадаю такое желание,
Которое ни за что не сбудется. (Отрывает лепесток, появляется Домовой).
Домовой:
Здравствуйте, стало быть, детки. Не выдержал, вот, старый, не усидел на чердаке. Как услышал ваши песни, да разговоры. Так вот, и решил, спуститься. Вы меня, поди и не узнали? Туташний я – Пафнутий, значит Меркулыч. Не раз приходил к вам на праздники, помните? Будем знакомы, кто забыл. Но, а я-то вас, хорошо знаю. Народ вы, конечно, беспокойный, озорной. Тяжело мне здесь. Меня соседская домовиха, из «Дейса», давно уговаривает: «Переходи, Пафнутий Меркулыч ко мне и жить, будем вместе век каратать». У нее там питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурт, но я своего места крепко держусь. Привык, братцы. Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать! У меня всякого добра видимо-невидимо! (Разворачивает мешок).
Здесь сандалики, скакалки, и резинки для волос!
Чей-то носовой платочек, чей-то голубой носочек!
Два ботинка, правда, разных, недописанные фразы,
Куча варежек и шапка, пестрых шарфиков охапка,
Все припрятал в угол свой домовитый домовой!
Дети, сандалики никому не подойдут? Тут и буквы есть! В. М. А. Может это Вовины или Максимкины или Дима потерял, а может Даше налезут. Нет малы. Но не знаю. Я их в вашей группе нашел, четыре года назад, кто-то потерял, а я подобрал. А я что-то не понял, а зачем вы здесь собрались, песни жалостливые распеваете. Прощались с кем-то. Кто хоть уходит и куда? Или меня, все же в «Дейс» решили проводить?
Ведущая:
Мы, Пафнутий Меркулыч, сегодня провожаем в школу наших детей. Они уже совсем выросли, разве ты не видишь?
Домовой:
А на кого смотреть? Тут сидят маленькие девочки и мальчики. На школьников совсем не похожи. Да и о школе врят ли они что знают.
Ведущая:
А ты попробуй, спросить их о школе, они тебе ответят.
Домовой:
Как называется здание, где учатся дети?
В каком месяце дети идут в школу.
Как называется перерыв между уроками?
Знак сложения?
Чем пишут на доске в школе?
Сигнал на урок и конец урока?
Сколько месяцев в году?
Сумка, в которой носят школьные принадлежности?
(Ответы детей).
Домовой:
Ну и что ж, что ответили на вопросы? Все равно, зачем им в школу, они портфель собирать не умеют.
Игра «Собери портфель»
Домовой:
Подумаешь, портфель научились собирать, а я без вас скучать буду. (Подходит к цветку).
Домовой:
Какой цветок красивый, а лепестки.
Ведущая:
Этот цветок волшебный и нам его подарили наши выпускники.
Домовой:
Тогда, раз цветок волшебный, я сейчас загадаю такое желание, что вы поймете, как хорошо, в нашем детском саду. Как у нас весело и интересно и вам не захочется уходить отсюда. Покажу я всем здесь чудо, ведь с цветком я как факир. Только, чтобы чуду быть, нужно встать вам, отвернуться и глаза скорей закрыть. Хочу, чтобы любимые герои ваших утренников оказались здесь сегодня и сейчас.
(Он убегает, появляется Марфуша).
Марфуша:
Ой, что же со мной случилось, где же я очутилась? Кажется, я заблудилась, где моя маманя, где мой дом родной, да нет, кажись своих встретила. (Обращается к папаше). Мужчина, вы меня помните, вы мне не подскажете, где я нахожусь? Ну, чего ты не глядишь, неужель не хороша, или не понимаешь в красоте ты не шиша? Я фольклорный элемент, у меня есть документ. Вот сейчас покажу, видишь написано Ж, жу, му, ти, ду, рэ.
Ой, это про меня здесь написано что ли? У А Маманя.
Ведущая:
Не плачь, Марфуша, не реви.
Марфуша:
Как не плачь, как не реви, как сюда попала, не поняла. Зачем не знаю. Документ прочитать не могу.
Ведущая:
Ты попала в детский сад, очень много здесь талантливых и одаренных ребят.
Марфуша:
Это я помню, я ж была здесь зимой, но не пойму, где елка, где Морозко. Зачем вы здесь собрались?
Ведущая:
Наши дети уходят в школу, они у нас выросли, и многое уже знают. А ты, Марфушенька, в школе училась?
Марфуша:
Я в школе никогда не училась, зачем мне школа. Я и так самая обаятельная и привлекательная и умная.
Ведущая:
Но если ты умная, давай мы устроим испытания, будешь участвовать в наших состязаниях. Загадки умеешь отгадывать?
Марфуша:
Загадки, подумаешь, тоже наука, да проще простого, экая штука.
Ведущая:
Что за птицы пролетают.
По семерке в каждой стаи,
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Марфуша:
Определенно это птицы вороны.
Ведущая:
Ну-ка, дети, помогите,
Ответ правильный найдите.
Дети:
Дни недели.
Ведущая:
Кто в году четыре раза переодевается?
Марфуша:
Отвечу сразу, не тая,
Загадка это про меня.
Люблю я очень приодеться,
И перед зеркалом вертеться.
Ведущая:
Будь по скромнее, наш совет.
Найдите дети, правильный ответ.
Ведущая:
А теперь проверим грамотность твою.
Задание, я тебе еще даю.
Попробуй, из букв составить свое имя.
(Выкладывает неправильно, оглядывается на детей. Ждет подсказку).
Ведущая:
Но это совсем никуда не годиться,
Придется тебе у детей поучиться.
Игра «Выложи слово»
Марфуша:
Подумаешь, а вот если бы было испытание танцевальное, то они, эти ваши выпускники, ни за что бы ни справились. Ведь я великолепно танцую, у меня, даже свидетели есть.
Ведущая:
Я думаю, что и в этот раз, ты, Марфуша, ошибаешься.
(Дети танцуют, она повторяет за ними, у нее ничего не получается.)
Марфуша:
Не могли танец попроще выбрать, ноги заплетаются.
Ну и пусть, ну и ладно, а я вам могу предложить или
предложить, не знаю я эти ударения. Еще одно
испытание, музыкальное. Я петь могу. Только пусть
сначала споют ваши детишечки.
Песня.
Марфуша:
Я бы то же спела не хуже, да вот проблемка одна имеется, я певица хоть никому и неизвестная, но в моей деревне меня все знают. Как запою, петухи подпевают, и собаки лают. Я б вам могла бы спеть, но нет у вас, ни гармошки, ни балалайки, а под эту бряцелку я петь не буду. (Ведущая дает ей инструмент она поет).
Ведущая:
Хвасталась, хвасталась, а сама и играть то не умеешь. Вот послушай, как наши дети играют на инструментах и поучись.
(Дети поют и играют.)
Марфуша:
Ну, удивили, подумаешь, чудеса какие.
Ведущая:
Нет, Марфушенька, просто ты ничего не умеешь.
А вот чудеса у нас сегодня как раз постоянно
происходят.
Ведь у нас есть волшебный цветок, и ты как раз,
здесь очутилась при помощи этого цветка.
Марфушка:
Ой, какой хороший цветок, что и впрямь могет исполнить любое желание.
Ведущая:
Только желания должны быть нужные.
Марфуша:
Конечно нужные, а как же без них, без этих нужных
желаний.
Лепесток я отрываю, до пяти я сосчитаю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду все щас получать.
Платьев красивых, бусов золотых, тухлей модных,
Мерседесов, жаниха, желательно прынца.
(Звучит восточная музыка, танец восточных красавиц. Выкатывается кувшин, за ним выходит Хоттабыч.)
Хоттабыч:
Знаю волны в океане.
И хрустальный свод небес.
О седом Абдурахмане,
Повелителе чудес.
В этом глиняном сосуде,
Заколдованный туман.
Здесь томиться,
Плачьте, люди.
Старый джин – Абдурахман.
Ведущая:
Кто вы, таинственный старичок?
Хоттабыч:
Я – Гасан Абдурахман ибн Хоттаб-великий джин.
Приветствую Вас, о звезда моего сердца.
Ведущая:
Уважаемый Хоттабыч, как вы оказались в этом
сосуде?
Хоттабыч:
Карлик злой, меня в сосуде,
Запечатать повелел.
Двести лет, в сосуде этом,
Я, бедняга, просидел.
О, моя повелительница, звезда моего сердца,
приказывай!
(Падает на колени).
Ведущая:
Что вы, дедушка, вставайте!
Все в саду у нас равны.
У ребят сегодня праздник,
Будьте гостем здесь и вы.
Хоттабыч:
Что за праздник?
Ведущая:
Выпуск в школу.
Хоттабыч:
О, достопочтимая, что это за праздник – выпуск в школу?
Ведущая:
Сегодня дети прощаются с детским садом и идут в школу, посмотрите, какие они большие и красивые.
Хоттабыч:
Раз пришлось здесь побывать,
Я, хочу у вас узнать.
Чем же все пять лет подряд.
Занимались вы, ребята?
Ребенок:
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали,
И совсем большими стали.
Ребенок:
Научили нас читать,
Рисовать, лепить, писать.
А еще, вы нам поверьте.
Песни петь и танцевать.
Хоттабыч:
О, молодцы, распрекрасные ребятишки.
А могли бы вы меня развеселить, спеть что-нибудь?
Ведущая:
Конечно, наши дети очень хорошо поют, послушай.
Частушки.
Ребенок:
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно.
Нам сегодня спеть частушки,
Надо обязательно.
Ребенок:
Очень я люблю. Ребята.
Книжки Остера читать.
И все вредные советы.
Обожаю выполнять.
Ребенок:
Почему твои задачи
Решены опять отцом?
Так ведь мама не успела,
Занималась холодцом.
Ребенок:
Мы собрали мам и пап,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Ребенок:
Топни ножка, нога,
Топни правенькая.
Я букварь весь изучила,
Хоть и маленькая.
Ребенок:
Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться.
С Дашей можем мы теперь
В загсе расписаться.
Ребенок:
Наш Никита, непременно,
Президентом хочет стать.
Только он пока на карте.
Кремль не может отыскать.
Ребенок:
Мне нельзя, сказала, мама.
Мне сегодня тыщу раз.
Об отмене злого слова,
Надо выпустить указ.
Ребенок:
Пейте, дети, молоко.
Ведь учиться нелегко.
Для образования,
Нужно мозгам питание.
Ребенок:
От души мы вам пропели,
Разные частушки.
Мы нисколько не устали,
Жалко ваши ушки.
Ведущая:
Хоттабыч, какая у тебя большая борода и совсем седая.
Хоттабыч:
Эта борода не простая, каждый волосок в ней волшебный. С помощью этой бороды я могу творить чудеса.
Ведущая:
Как интересно, а ты нам покажешь какое-нибудь чудо?
Хоттабыч:
Конечно, о звезда моего сердца и мои
распрекрасные дети. (Отрывает один волосок из
бороды).
Тибидох, тибидох, тибидох! (Кружится вокруг
себя, появляются воздушные шары. Оставляет
письмо.)
(Дети становятся врассыпную).
Ребенок:
Прощай, наш детский сад.
Тебя с любовью еще мы будем долго вспоминать.
Все впереди у нас,
Но только малышами,
Нам никогда уже ни стать.
Ребенок:
Наш праздник выпускной,
Тебя мы ждали.
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали
Кто нас любил, воспитывал, растил.
Ребенок:
Спасибо всем, кто нас учил.
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
Ребенок:
Для нее покоя нет,
Где взять это, то достать.
Нас у мамы двое деток,
У нее не сосчитать.
Елена Алексеевна.
Во всех вопросах сведуща,
Спасибо за заботу нашей заведущей.
Ребенок:
Чтоб деток воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию.
Быть докой в педагогике, риторике и логике,
Но главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить.
Ребенок:
Укреплять наше тело, да и душу в придачу.
Для спорт.инструктара нет благородней задачи.
У здоровья нашего есть вдохновитель.
Елена Николаевна, вы наш, ангел спаситель.
Ребенок:
Вас, Наталья Сергеевна,
Сегодня мы благодарим.
За то, что правильно слова мы говорим.
И звуки мы в словах выговариваем,
Правильно и четко разговариваем.
Ребенок:
Быть может, музыкантами не станем.
Но музыки азы уже мы знаем.
Песни поем и красиво танцуем.
Любовь Ивановне, большое спасибо.
Ребенок:
Говорим мы поварам,
От души, спасибо вам.
Обойди, хоть целый свет.
Лучше вашей каши нет.
Ребенок:
Очень сложная задача,
Чтобы, что-нибудь достать.
Талант нужен и удача,
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже,
И богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем,
Светлане Викторовна есть.
Ребенок:
Хорошее слово «Помощник»
Игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться
Тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет,
И посуду приберет.
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг,
Может быть, у Евгении Викторовны нашей,
И не две, а десять рук.
Ребенок:
Спасибо, нежно говорим.
Мы воспитателям своим,
Еще признаемся мы вам,
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Ребенок:
Мы выросли теперь
Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то
И всем сотрудникам мы говорим «Спасибо!»
И песню эту дарят вам ребята.
Прощальная песня.