Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Святыни земли Русской"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Познакомить детей с луковичной формой купола.
  • Учить рисовать симметричную форму купола храма.
  • Продолжать учить детей создавать архитектурный проект православного храма.
  • Уточнить знания детей об элементах храма (окнах, дверях, колокольне).
  • Совершенствовать технику рисования угольным карандашом.
  • Воспитывать интерес к православным традициям своего народа.

Предварительная работа: занятие по приобщению детей православной культуре; знакомство с храмами, особенностями архитектуры, рассматривание картинок, фотографий храмов.

Методическое сопровождение: иллюстрации с видами соборов и храмов; аудиозапись колокольного звона, музыка; схема окон, дверей, куполов, угольные карандаши, салфетки, образец, листы розового и голубого цвета (дети выбирают сами).

Методические приёмы: беседа, музыкальное оформление, вопросы к детям, частичный показ приёмов рисования, релаксация, оценка работы детей, художественное слово.

Ход занятия

Звучит запись колокольного звона.

-Ребята, что это за звуки?

-Где их можно услышать?

-А как ещё на Руси называли православные храмы?

(Святыни земли Русской)

-Ребята, чем храмы отличаются от обычных зданий?

-Для чего возводят храм?

(Их возводят для верующих в Бога, чтобы люди могли общаться с Богом и совершать религиозные обряды)

-Давайте рассмотрим архитектуру храма, святыни земли Русской.

-А поможет нам схема с элементами храма.

-Что вы видите на схеме?

-Для чего служат окна в храмах? Какие двери обычно бывают в храмах?

-А что венчает храм? (купола, которые по форме символизируют пламя горящей свечи.)

-У воспитателя заготовка: зарисовка храма без куполов. Воспитатель дорисовывает только купол.

-Сегодня я познакомлю вас с приёмами рисования купола луковичной формы. (Показ приёмов рисования на заготовке)

-Чтобы поострить храм сначала архитектор создаёт проект храма, то есть делает набросок.

-А вы бы хотели придумать и нарисовать проект своего храма?

-Ребята, занимайте места, посмотрите, каким материалом вы будете рисовать? (угольный карандаш)

-Не забывайте, что угольный карандаш пачкается, поэтому будьте аккуратны.

(Дети приступают к творческой деятельности. Воспитатель руководит творческим процессом, оказывая индивидуальную помощь).

Релаксация: включается лёгкая музыка.

-Ребята, сядьте, пожалуйста, правильно, закройте глаза и представьте:

Светлым облаком сияет
На горе воздушный храм.
Словно с озера взлетает
Белый лебедь к небесам.

Итог:

Дети вкладывают на тумбочку работы и рассматривают.

- Работы у вас получились удачные, и мы с вами снова сходим в храм, и вы их сможете подарить детям из воскресной школы.