Программное содержание:
- Познакомить детей с луковичной формой купола.
- Учить рисовать симметричную форму купола храма.
- Продолжать учить детей создавать архитектурный проект православного храма.
- Уточнить знания детей об элементах храма (окнах, дверях, колокольне).
- Совершенствовать технику рисования угольным карандашом.
- Воспитывать интерес к православным традициям своего народа.
Предварительная работа: занятие по приобщению детей православной культуре; знакомство с храмами, особенностями архитектуры, рассматривание картинок, фотографий храмов.
Методическое сопровождение: иллюстрации с видами соборов и храмов; аудиозапись колокольного звона, музыка; схема окон, дверей, куполов, угольные карандаши, салфетки, образец, листы розового и голубого цвета (дети выбирают сами).
Методические приёмы: беседа, музыкальное оформление, вопросы к детям, частичный показ приёмов рисования, релаксация, оценка работы детей, художественное слово.
Ход занятия
Звучит запись колокольного звона.
-Ребята, что это за звуки?
-Где их можно услышать?
-А как ещё на Руси называли православные храмы?
(Святыни земли Русской)
-Ребята, чем храмы отличаются от обычных зданий?
-Для чего возводят храм?
(Их возводят для верующих в Бога, чтобы люди могли общаться с Богом и совершать религиозные обряды)
-Давайте рассмотрим архитектуру храма, святыни земли Русской.
-А поможет нам схема с элементами храма.
-Что вы видите на схеме?
-Для чего служат окна в храмах? Какие двери обычно бывают в храмах?
-А что венчает храм? (купола, которые по форме символизируют пламя горящей свечи.)
-У воспитателя заготовка: зарисовка храма без куполов. Воспитатель дорисовывает только купол.
-Сегодня я познакомлю вас с приёмами рисования купола луковичной формы. (Показ приёмов рисования на заготовке)
-Чтобы поострить храм сначала архитектор создаёт проект храма, то есть делает набросок.
-А вы бы хотели придумать и нарисовать проект своего храма?
-Ребята, занимайте места, посмотрите, каким материалом вы будете рисовать? (угольный карандаш)
-Не забывайте, что угольный карандаш пачкается, поэтому будьте аккуратны.
(Дети приступают к творческой деятельности. Воспитатель руководит творческим процессом, оказывая индивидуальную помощь).
Релаксация: включается лёгкая музыка.
-Ребята, сядьте, пожалуйста, правильно, закройте глаза и представьте:
Светлым облаком сияет
На горе воздушный храм.
Словно с озера взлетает
Белый лебедь к небесам.
Итог:
Дети вкладывают на тумбочку работы и рассматривают.
- Работы у вас получились удачные, и мы с вами снова сходим в храм, и вы их сможете подарить детям из воскресной школы.