Программное содержание:
- Развитие пути сотрудничества и взаимодействие с семьей в решении проблемы – развитие мышления у детей.
- Развитие логического мышления при использовании развивающих игр.
- Закрепление, конкретизировать, расширять имеющиеся знания об окружающем мире.
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми через создание игровых ситуаций.
Предварительная работа: игры для детей «логика- Малыш», логические блоки Дьениша, палочки Кюизенера; чтение художественной литературы А.Барто «Не одна», Н.Абрамцев «Сказка о двух снах»; подвижные, словесные, дидактические игры.
Оборудование: игрушка – зайчик, магнитофон с записью слов зайчика, картина «Зимний лес», логические блоки Дьениша, палочки Кюизенера, картинка лесника, праздничное оформление группы.
Ход совместного мероприятия
Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре по кругу.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. В какие игры вы любите играть?(ответы детей). Вот сколько разных игр вы назвали. Давайте вспомним с вами как можно и как нельзя играть, поможет нам в этом волшебный кубик. Я подкину его, и мы вспомним правила (красный цвет – нельзя, зеленый – можно).
- Возьмите друг друга за руки, сделаем круг дружбы, воспитатель читает стишок:
Дружно, весело играем,
Никого не обижаем.
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись!
Воспитатель: Играть мы будем не одни, к нам сегодня пришла семья Юли. Мама Оксана Герасимовна, брат Сережа. Они тоже играть в разные игры (воспитатель приглашает присесть всех на стульчики) Оксана Герасимовна и Сережа расскажут, в какие игры играет Юля дома. (Можно заранее обговорить в какой форме гости будут рассказывать об играх дома. Как вариант могут использовать фото – слайды или принесут игры для их показа детям).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже покажем нашим гостям, как мы играем. Позовем маму и Сережу играть с нами? -
- Ой, что это? (перед детьми картина «Зимний лес»). А кто это выглядывает из – за горки? (зайчик). Наш зайчик, что–то грустит.
Зайчик говорит (запись): «Я ждал гостей, приготовил угощение, но налетел волшебный ветер и все заколдовал».
- Что, же делать зайчику, кто ему поможет? (ответы детей).
Воспитатель просит подойти к столам детей, посмотрев на цифру на стульчике, найдя ее на столе.
На столах предложены логические блоки Дьениша.
- За 1-ым столом, какое угощение вы нашли для зайчика? За вторым, за третьим.
Воспитатель по желанию проводит игру с детьми.
- Ребята, чтобы наш зайчик не грустил, отнесем ему тарелочки с угощением, он очень будет вам благодарен.
Зайчик: «Спасибо» (запись).
Воспитатель: Где живет зайчик? Чем он в лесу питается? (дети перечисляют)
Игра «Хорошо - плохо». Что хорошего в том, что зайчик ест кору? Что плохого? Вы знаете кто помогает животным перенести холодную зиму? (предположения детей). В лесу работают люди – лесники. Они помогают животным зимой, устраивают кормушки, кормят лесных животных (показать картинку лесника).
Воспитатель: Как вы думаете, любит ли зайчик играть? (ответы детей) Вы правы, зайчик приготовил игру – карусель. Ребята, вспомните какого цвета вы нашли угощение для зайчика. Возьмите ленточку такого же цвета. Но вот проблема, не всем хватило цветных ленточек. Как быть? (дети ищут выход и встают парами).
Игра «Карусель»
Воспитатель: У зайчика короткие уши? (дети отрицают). Зачем ему длинные уши? Встанет заяц на задние лапы, поднимет уши вверх, ему так хорошо слышно. А ноги у зайца быстрые? А зачем?
Воспитатель предлагает для зайчика выложить дорожку и продолжить ее, чтобы зайчик мог убежать в лес (используются палочки Кюизенера).
Мама Оксана Герасимовна: Молодцы ребята. Хорошо вы поиграли с зайчиком. А мы тоже приготовили для вас интересную игру. Покажем вам ее и расскажем, как правильно играть.
Мама показывает и рассказывает об игре, принесенной из дома.