Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкальная, чтение, двигательная.
При составлении конспекта организованной образовательной деятельности использовались следующие образовательные области:
- Здоровье
- Физическая культура
- Безопасность
- Социализация
- Труд
- Познание
- Коммуникации
- Чтение художественной литературы
- Музыка
- Художественное творчество
Цель: развивать представления о том, как из одной фигуры сделать другую.
Задачи:
- Познавательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- уточнить знания о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей (на две);
- закреплять умение называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части;
- отрабатывать навык складывания бумаги квадратной формы по диагонали, совмещая углы;
- проверить умение считать до 10;
- уточнить знания порядкового счёта в пределах 10;
- закрепить умение различать вопросы «Сколько?», «Какой?»;
- отражать в речи порядок расположения предметов;
- формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу;
- тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать предметы по форме;
- закреплять умение создавать композицию из геометрических фигур;
- формировать умение пользоваться ножницами.
- Воспитывающие:
- прививать интерес к математике;
- воспитывать умение оценивать свою работу, работы других.
- Развивающие:
- способствовать в игре развитию взаимоотношений со сверстниками;
- развивать познавательные процессы;
- способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения;
- развивать умение прыгать на двух ногах.
- Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
- следить за выполнением санитарно – гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к организованной образовательной деятельности,
- выполняет задания, данные воспитателем,
- принимает активное участие в продуктивной деятельности,
- отвечает на вопросы о расположении геометрических фигур, их количестве,
- владеет основными движениями при выполнении упражнения,
- следит за действиями детей и взрослого,
Материалы и оборудования: наборное
полотно, нарисованные фигуры Короля
Треугольника и Короля Квадрата, набор
геометрических фигур треугольной формы,
набор квадратов 5 х 5 четырёх цветов для
каждого ребёнка, ножницы, клей, салфетки, счётные
палочки (по 7 штук), лист бумаги формата А 4,
гимнастические палки (6 штук), медали по
количеству детей (6 – молодец, 1 – победитель),
диск с фонограммой танцевальной музыки.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу
рассказать вам сказку, думаю, она вам
понравиться.
Жили-были в одном сказочном городке мирные,
добрые и трудолюбивые жители. Правил тем городом
старый король. Отгадайте, как его звали:
Узнает очень просто
Меня любой дошкольник –
Я тупо-, прямо-, остро-
Угольный… (треугольник)
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель прикрепляет к доске фигурку короля Треугольника.
Воспитатель: У жителей города были большие дружные семья, они были очень хорошими строителями. Строили они дома и вместе пели:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего, у нас
Всего по три –
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья
Нас каждый должен знать.
Воспитатель читает стихотворение и выкладывает стенку из треугольников.
Вот какую стену выложили строители. А какой формы у них были кирпичи? Из скольких кирпичей выложена стена? Какую закономерность вы заметили? Как выложены кирпичи в верхнем ряду? А в нижнем? (кирпичи треугольной формы, в верхнем ряду чередуются по цвету через один, в нижнем по два каждого цвета)
Ответы детей.
Физкультминутка:
Нарисуем круг рукой А потом ещё другой А теперь и головой И ещё один ногой |
рисуют круг в воздухе рисуют круг другой рукой выполняют вращательные движения головой подняв ногу нарисовать круг в воздухе |
Воспитатель: Слушайте продолжение. Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить ими свои дома. Он раздал горожанам разноцветную бумагу для флажков. Вот такую. Какой формы эта бумага? Правильно, квадратной. Никак не могли жители города догадаться, как же им сделать флажки. Долго думали и придумали. Давайте и мы подумаем. Кто догадался? (сложить квадрат по полам и разрезать).
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем такие красивые флажки.
Дети работают за столами. Воспитатель напоминает о правилах работы с ножницами.
Воспитатель: На сколько частей вы разделили квадрат? Правильно, на две. Как можно назвать одну часть? Как вы думаете, что больше целый квадрат или одна его часть? Как можно проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так и жители города сделали красивые флажки, из них гирлянды и украсили свои дома. Мы с вами тоже сделаем гирлянды. Перед вам белые листы бумаги с нарисованной нитью, а также клей. На эту нить предлагаю вам наклеить гирлянду, но так, что рядом не было флажков одинакового цвета.
Дети работают за столами.
После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы:
– Из скольких флажков состоит гирлянда?
– Какие по счёту у тебя, Саша, флажки красного
цвета? (Первый и пятый)
– Какие по счёту у тебя, Катя, флажки зелёного
цвета? (Третий и седьмой)
Воспитатель задаёт вопросы ещё нескольким детям.
Воспитатель: Ребята, жители этого городка не знали цифры, а мы с вами знаем. Давайте выложим цифру 8 из палочек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А что же жители сказочного городка? Они с нетерпением ждали праздника! И вот наконец наступил долгожданный день. Он был такой солнечный! С утра заиграли трубы, застучали барабаны, собирая народ на главную площадь города. В центре площади сидел на троне король Треугольник.
Дети выходят из-за столов.
Воспитатель: Верные мои граждане, – обратился король к людям.– Хочу объявить вам, что сегодня я надумал провести испытания, чтобы определить самого догадливого, сообразительного, а так же ловкого. Для этого я приготовит четыре задания.
Первое задание короля: На полу лежат три палки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её руками? (Переложить крайнюю)
Ответы детей.
Второе задания короля: Составить дом из 6 палочек, а затем переложить 3 палочки так, чтобы получился флажок.
Дети советуются, выполняют задания.
Третье задание: Посчитайте
В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один,
Два павлина за кустами.
Сколько их, считайте сами. (Четыре)
Ответы детей.
Четвёртое задание: Разложите палочки на небольшом расстоянии друга и на двух ногах перепрыгните через них, не задевая
Дети выполняют задания.
Воспитатель: А сейчас пришла пора подвести итоги. Подумайте и скажите, кто сегодня лучше всех отвечал, правильно выполнял задания.
Дети предлагают кандидатов на победу, вместе с воспитателем выбирают победителя.
Воспитатель: Сегодня по общему мнению,
и Король с нами согласен, победила Вика. Ей
вручается золотая медаль. Все остальные получают
серебряные медали, так как тоже очень старались.
А дальше король объявил жителям о новом короле:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (Квадрат)
Ответы детей.
Воспитатель прикрепляет к доске фигурку квадрата.
Воспитатель: И стал в том королевстве
править король Квадрат.
А праздник продолжился весёлыми танцами. И мы с
вами тоже потанцуем.
Воспитатель с детьми выполняют танцевальные
движения под ритмичную музыку.
3. Рефлексия
Воспитатель предлагает украсить группу работами детей, чтобы создать праздничную обстановку как в стране Угландии.
Воспитатель: Очень красивые и
аккуратные работы получились,
Напомните, пожалуйста, какой формы были вам даны
листочки цветной бумаги. А из каких фигур вы
сделали гирлянду? Как получились треугольники? (Ответы
детей)
По окончанию деятельности дети приводят в порядок рабочее место.