Работа с дошкольниками
-
Занятие по физической культуре в средней группе "На морском дне" 2011
Представленное сюжетное занятие в средней группе служит развитию интереса к физкультуре, к здоровому образу жизни. Нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование, используемое на занятии, позволяет повысить двигательную активность ребёнка, развить основные движения, поддержать положительные эмоции и создать атмосферу психологического комфорта.
-
Творческая встреча "Дружные руки". Формирование навыков успешного социального взаимодействия родителей с детьми 2011
В предлагаемом занятии рассмотрена модель взаимодействия воспитателя с детьми и родителями. Совместная деятельность способствует эмоциональному развитию детей, формирует их самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям.
-
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста 2011
В статье показано, как нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности 0150 как в организованной, так и в самостоятельной, свободной. Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребенка с учетом его интересов и желаний.
-
Страна Лего 2011
Проект «Страна Лего» направлен на развитие творчества и воображения в конструктивной деятельности старших дошкольников. Отличительной особенностью проекта является использование в работе мини-проектов, направленных на формирование интеллектуальной активности не только в конструктивной деятельности, но в игровой, познавательно-речевой.
-
Good night Little ones 2011
Программа предназначена для дошкольников 5–6-летнего возраста и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста. Основной целью курса является ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором.
-
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 2011
Работа посвящена актуальной в настоящее время проблеме развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения, так как современный мир характеризуется усилением роли личности.
-
Тренинг для педагогов "Я – толерантная личность" 2011
Содержание конспекта направлено на развитие у педагогов способности к самоанализу, самопознанию; формирование навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе, умение выстраивать толерантное взаимодействие в сфере "ребенок - взрослый", "взрослый - взрослый", необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников 2011
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Автор полагает, что задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.
-
Система физкультурной работы в коррекционных группах дошкольного учреждения 2011
Задачи программы: создание системы физкультурной работы в коррекционных группах; забота об охране и укреплении здоровья детей; формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью; воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
-
Винни Пух и его друзья 2011
Конспект занятия разработан на основе занимательного материала, способствующего развитию математических представлений у старших дошкольников, и направлен на формирование качеств и свойств личности ребенка: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
-
Авторская программа "Солнышко" 2011
Программа содержит необходимую информацию по спектру теоретических и методических проблем, связанных с формированием элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями экспрессивной речи.
-
Итоговое занятие за 2009/2010 учебный год 2011
Итоговое занятие направлено на выявление уровня развития детей, умения говорить связно; уровня сформированности математических представлений, знаний числового ряда и развития логического мышления; воспитание культуры поведения, доброжелательности, умения слушать и слышать ответы своих товарищей.
-
Интегрированное занятие "Ель – волшебное дерево!" 2011
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования экологического мировоззрения. Это обусловлено тремя главными особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятием природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы.
-
Тематическое занятие "Прогулка в весенний лес" 2011
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и упражнения. Основное назначение музыкально-дидактических игр и упражнений – формировать у детей музыкальные способности, в доступной форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
-
Экологический КВН "Знатоки природы" для детей подготовительной к школе группы IV вида 2011
Занятие способствует закреплению представлений детей об изменениях в природе, воспитанию отзывчивости на красоту природы, развитию внимания, мышления, зрительного восприятия, умения решать познавательные задачи, поддерживает интерес к совместному выполнению заданий.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе детей с ЗПР "Буратино и его друзья" 2011
Занятие является коррекционно-развивающим, данная форма обучения направлена на исправление различных дефектов личности детей с одновременным развитием его потенциальных возможностей, а именно, развитие механизма компенсации. В первую очередь речь идет не столько об условии ЗУН, сколько о развитии у детей высших психических функций, при помощи которых они и усваивают программный материал.
-
Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами рисования в средней группе "Что нам осень принесла!" 2011
Цель занятия: закрепить умение различать и называть овощи и фрукты; развивать логическое мышление; воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни, правильному питанию; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
-
Музыкальное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Карнавал животных" 2011
Представленный конспект начинает цикл занятий, по знакомству детей с "зоологической фантазией" К.Сен-Санса. Дети с удовольствием знакомятся со всеми пьесами, импровизируют под музыку, учатся выделять в ней изобразительные моменты.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к Матроскину в Простоквашино" 2011
Занятие составлено для детей старшего возраста в форме сюжетной игры. На занятии дети учатся с помощью точек образовывать линию; совершенствуют умение соотносить количество предметов с геометрическими фигурами; закрепляют умение ориентироваться в пространстве. Наравне с умственными задачами решаются и нравственные: желание помочь ближнему.
-
Театрализованные действия как один из аспектов оздоровления детей дошкольного возраста 2011
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка. Театрализованные действия повышают интерес к занятиям, обогащают интеллектуальную сферу ребенка. В работе над музыкальными сказками дети непосредственно развивают и тренируют память, мышление, фантазию, работают над выразительностью речи и движений.
-
Конспект комплексного познавательного занятия по полоролевой социализации для подготовительной группы. "Я в мире. Мир во мне" 2011
На занятии дети учится идентифицировать себя с определенным полом и примерять на себя модель данного пола, объединяя социокультурное наследие (живопись, художественное слово) с личным опытом. При этом формируется свой диалог с искусством, в результате которого у детей появляется личностное отношение к портрету, умение входить в образ, развивается способность понимать внутренний мир героев картины или литературного произведения.
-
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры 2011
В статье говорится о дидактических играх, которые являются эффективным средством экологического воспитания дошкольников. Представлена подборка дидактических игр природоведческого содержания по теме «Животные».
-
Формирование представлений у детей дошкольного возраста о родном крае "Край мой Ямал" 2011
В статье представлена система работы МДОУ "Солнышко" по формированию представлений у детей дошкольного возраста о родном крае за последние три года.
-
Занятие по правовому воспитанию "По страницам семейного альбома" 2011
Занятие призвано закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней, знание имен членов семьи, учить называть полным именем своих родителей, воспитывать уважение к членам семьи, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, познакомить с правом ребенка воспитываться в семье, воспитывать в детях доброту, внимание к близким, осознание важности семьи для человека, уважение друг к другу и к окружающим людям.
-
Занятие по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста "Весенняя фантазия" 2011
В статье представлен конспект занятия по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста, цель которого – формирование способностей детей к музыкально-двигательной активности. Большое внимание уделяется бережному отношению детей к природе.
-
Волшебный мир театра 2011
Целью проекта является формирование у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности, устойчивого интереса к театрализованным играм и истории театра.
-
Занятие по этической культуре в подготовительной логопедической группе "Наши добрые сердца" 2011
На занятии воспитывается самостоятельность, формируются представления о добре, закрепляются у детей понятия "добрый" и "злой".
-
В гостях у морского царя Нептуна 2011
Представленное занятие имеет коррекционно-оздоровительную направленность. Проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Основная цель данного занятия – развитие двигательных навыков и физических качеств, оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей. Мы с детьми не занимаемся гимнастикой, мы играем в гимнастику. Но главное – стараемся задать состояние удовольствия, интереса и любви.
-
Музей детской книги 2011
Данный материал раскрывает роль проектно-экспериментальной деятельности на примере занятий «Научные забавы» и «Музей детской книги» для детей подготовительной к школе группе. Помогает сформировать у детей умение видеть необычные свойства предметов в обычных вещах, развивает умение экспериментировать хрупкими предметами.
-
Зимняя сказка 2011
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшей группы, создающего атмосферу волшебства, радости и добра, чувство группового единства. Занятие обогащает музыкальные впечатления; развивает чувство ритма, упражняет в ритмическом выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, совершенствует естественные движения, развивает координацию, активизирует речь детей, используя разные виды музыкальной деятельности.