Интегрированное занятие с включением изобразительной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы: "Поможем жителям планеты Квадрон"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  • Образовательные:
    • уточнить представления детей о простейших многоугольниках (квадрат, треугольник, прямоугольник);
    • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
    • учить анализировать форму предметов и ее отдельных частей;
    • закрепить умение делить прямоугольник на 4 равные части, квадрат – на два треугольника.
  • Развивающие:
    • развивать логику, внимание, память;
    • развивать умение составлять изображение предмета из геометрических фигур;
    • формировать интерес к изобразительной деятельности, желание творить, экспериментировать.
  • Воспитательные:
    • воспитывать дружеские отношения, желание помочь в беде;
    • воспитывать умение работать в паре – действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные части  будут соединяться в общее изображение;
    • воспитывать умение объективно оценивать работы;.
    • воспитывать культуру труда.

Предварительная работа.

1. Просмотр м/ф «Тайна третьей планеты».
2. Знакомство с геометрическими фигурами на занятиях по ФЭМП.
3. Игры «Танграм», «Треугольники».

Организация предметно-развивающей среды

  • Оформление дидактических игр.
  • Подбор развивающей литературы.

Методы и приемы

  • Наглядность.
  • Игровые приемы.
  • Художественное слово.

Материал

  • Демонстрационный:
    • аудиозапись радиограммы;
    • объемные модули геометрических фигур для строительства ракеты.
  • Раздаточный:
  • макеты пультов;
    • наборы геометрических фигур на подносах по количеству детей;
    • шапочки геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник);
    • конверты с заготовками для аппликации (один на двоих детей) ;
    • клей-карандаш;
    • клеенки;
    • салфетки;
    • ножницы.

Словарная работа. Активизация словаря: многоугольники, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад поступила радиограмма. Послушайте.

Включается аудиозапись: «Всем, всем, всем!!! Отзовитесь, кто нас слышит. В космосе на планете геометрических фигур Квадрон случилась беда. Злой волшебник Тангролом заколдовал все животных. Планета стала пустой и безжизненной. Помогите вернуть животных на планету…Спасите…»

– Поможем жителям планеты Квадрон ?
– Значит нам нужно лететь в космос. А на чем мы может отправиться в путь? (На ракете)
– Давайте построим космическую ракету. (Дети строят ракету из мягких модулей на ковре).
– Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Можно отправляться в путь. Но нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у вас будет 9 кнопок из геометрических фигур. У вас на столах лежит заготовка для пульта, положите ее перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте меня внимательно:

в правом нижнем углу положите …
в левом нижнем углу …
в  правом верхнем углу …
в левом верхнем углу …
в середине пульта …
между … и … положите …
между … и … положите …
между … и … положите …
между … и … положите …

– Пульты готовы. Садитесь поудобнее. Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Закройте и глаза и представьте себе полет на космической ракете. (Звучит музыка).

– Посмотрите, ребята, где мы с вами очутились. Это планета Геометрических фигур. (выходят дети в шапочках геометрических фигур).

1 ребенок.

На фигуру посмотри,
У нее углов лишь три.
Треугольник это, знай!
Никогда не забывай!

2 ребенок.

Четыре палочки сложили,
Прямоугольник получили.
Четыре сторонки, четыре угла,
Четыре вершины – вот и я.

3 ребенок.

Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны.

4 ребенок.

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы
То бы видели ребята –
Не квадраты мы, а ромбы.

Воспитатель: Здравствуйте. Мы получили ваша радиограмму и прилетели на помощь. Расскажите, что у вас случилось?

1 ребенок.  Злой волшебник Тангролом  заколдовал всех животных нашей планеты. Не могли бы вы помочь нам и расколдовать зверей?

Воспитатель: Конечно, мы всегда рады помочь. Только как нам это сделать, ведь мы никогда не видели ваших животных.

2 ребенок. Наши животные состояли из геометрических фигур. Вот вам конверты, в них по две бумажные полоски, из которых вы и составите изображение.

Дети – геометрические фигуры раздают конверты, на которых изображены животные из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят эти животные? (Квадраты, треугольники, ромбы).

– Как же нам вырезать квадраты?
– А как треугольники? (привлечь к показу детей).
– Прежде чем мы начнем выполнять работу, давайте немного поиграем.

2. Физминутка

Ровным кругом друг за другом                         (дети идут по кругу, держась
Мы идем за шагом шаг.                                      одной рукой за канат)
Вы, ребята, не зевайте
И в квадрат скорей вставайте.                           (дети образуют квадрат)
Вы, ребята, не ленитесь
В прямоугольник становитесь.                         (дети образуют прямоугольник)
Вы, ребята, не ленитесь,
В треугольник становитесь.                              (дети образуют треугольник).

3. Самостоятельная деятельность детей

Дети выкладывают из конверта заготовки из цветной бумаги, договариваются о том, какую работу будет выполнять каждый, вырезают детали нужной формы, совместно создают изображение животного .

4. Анализ детских работ

– Какое животное вы изобразили?
– Какие геометрические фигуры использовали?
– Как вырезали?

Воспитатель поощряет наиболее удачные работы, говорит, что ребята работали дружно, слаженно, благодаря чему выполнили работу хорошо.

– Но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и представьте себе, как мы возвращаемся на космической ракете,(Звучит музыка).

5. Итог занятия

– Понравилось вам космическое путешествие?
– Что запомнилось больше всего?
– Какие были трудности в работе?

В конце занятия раздается стук в дверь. Принесли посылку от жителей планеты геометрических фигур, которые благодарят детей за помощь. Детям дарят книги из серии «Моя первая геометрия».