Программное содержание
План занятия
- Ребята, здравствуйте! Я, Клепа, приглашаю вас в гости.
- Посмотрите, какая у меня большая, красивая квартира. Вчера разбирала коробки с вещами и нашла картинки-загадки. Хотите их разгадать?
- Я буду загадывать загадку, а вы найдите на картинке отгадку и обведите её фломастером. У каждой загадки свой цвет.
Зеленая загадка
На голове пуговка.
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)
Красная загадка
На огне я стою
Еду вкусную варю. (Кастрюля)
Желтая загадка
Себе ничего не берет,
А всё другим отдает. (Ложка)
- Как назвать одним словом? (Посуда)
- Что лишнее, почему?
- Приглашаю вас на кухню.
- Извините, не успела расставить посуду, помогите мне, пожалуйста.
Игра “Расставь посуду по символам”
На полках карточки - символы: солонка, торт, колпак и прихватка.
Дети расставляют посуду.
Делаем вывод, почему так расставили посуду (столовая, чайная, кухонная).
Клепа роняет железную кастрюлю: “Ой, разбилась моя любимая кастрюлька!”.
Дети успокаивают и делают вывод: не бьется – железная. (Если затрудняются, прошу помочь собрать осколки)
- Из какого материала делают посуду? (Или)
- Какая бывает посуда? (Стеклянная, железная, деревянная, пластмассовая…)
Игра “Соседи”
В доме живет чайник. Одному ему грустно. Подберите ему соседей, по какому нибудь общему признаку. (Карточки – картинки)
Я столько нового узнала! Предлагаю поиграть.
Игра с мячом “Скажи наоборот”
(Хрупкая – прочная, светлая – темная, мокрая – сухая…)
- Ребята, давайте поиграем в игру – загадку.
- Я загадала какой-то предмет, попробуйте узнать, что это?
Дети задают вопросы, опираясь на схему.
Клепа на вопросы детей отвечает только “Да”, “Нет”.
Игра “Да – нет”
Например
- Этот предмет создан руками человека ? (Да)
- Это игрушка?... Мебель? … (Нет)
- Это посуда? (Да)
- Она Круглой формы? И т.д…
Поиграли, а сейчас я вас чаем угощу.
Ставлю глубокие тарелки. (Дети исправляют)
- Ой, извините, перепутала.
- Посмотрите, какие чашки у меня красивые, ручная работа. (Ставлю сделанные из салфеток). (Если дети молчат, наливаю в один воду)
Игра “Хорошо – плохо”
Дети рассказывают, чем хороша бумажная посуда и чем плоха.
Например: + она легкая, - быстро порвется и т.д.
Предлагаю сходить в магазин “загадок” и купить всё для чая.
Раздаю схемы.
Дети читают загадку – схему, (описывая предмет), выбирают и относят на стол.
Например: Эта посуда железная, круглой формы, серого цвета, нужна для заваривания чая – заварочный чайник.
Посуда стеклянная, круглой формы, прозрачная, нужна для того, чтобы в нее наливали варенье – вазочка для варенья – креманка.
Эта посуда сделана из стекла, значит, она стеклянная, овальной формы, коричневого цвета, предназначена для конфет – ваза для конфет – конфетница…
Все для чаепития готово, угощайтесь!