Тема: «Карусель».
Категория: дети подготовительной группы.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной культуры.
- Продолжать учить детей дизайнерски оформлять группу.
- Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.
- Активизировать воображение детей, совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки.
- Активизировать словарь по теме: «Город» (дизайнер, здания, постройки, архитектурные сооружения, дизайнерская работа)
- Продолжать воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде родного города и умение видеть его красоту.
Подготовка к занятию.
- Беседа с детьми на тему: «Профессия дизайнер».
- Рассматривание альбомов, фотографий «Наш город».
- Изготовление карусели способом закручивания круга в конус, оклеивание спичечных коробков, для изготовления кресел.
Оборудование:
Фотографии детей на аттракционах парка им.Гагарина. Индивидуальные лоточки с трафаретами, цветным картоном, клеем, ножницами, простым карандашом, кусочками пластилина, декоративными бусинами, спичечной коробочкой. Модель карусели без кресел, запись лёгкой музыки, макет городского парка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Карусель»?
Дети: Да!
Игра малой подвижности «Карусель».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не шумите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А где можно покататься на каруселях в нашем городе?
Дети: Можно покататься в парке Гагарина, в развлекательном комплексе «Глобус», во дворах.
Воспитатель: А у нас в группе тоже есть свой город – обращает внимание на макет. Как он называется?
Дети: «Весёлый городок».
Воспитатель: Какие здания находятся в этом городе?
Дети: В «Весёлом городке» есть больница, милиция, пожарная, жилые дома, магазины, гостиница.
Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать строения?
Дети: Архитектурные сооружения, здания, постройки.
Воспитатель:Это хорошо. А где отдыхают дети в этом городе?
Дети: Дети отдыхают в парке.
Воспитатель: Но в нашем парке чего-то не хватает?
Дети: Не хватает карусели.
Воспитатель: А давайте мы с вами на время станем городскими дизайнерами и изготовим для парка красивую карусель. На предыдущем занятии мы начали уже изготавливать карусель. (показывает макет карусели) Но что же здесь не хватает?
Дети: В нашей карусели нет кресел для сидения.
Воспитатель: Вот вы сейчас дизайнеры. А кто они такие?
Дети: Дизайнер – художники-оформители.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие должны быть кресла для детей?
Дети: Они должны быть яркими, красочными. Кресла могут быть сделаны в виде бабочек, корзиночек, зверюшек, машинок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на секунду подумать, на что будет похоже ваше кресло. Затем подойти к столу и взять всё необходимое для работы. Занимайте свои рабочие места и приступайте к изготовлению кресел.
(Во время работы звучит музыка)
Воспитатель: Ваши кресла готовы. Отложите их на край стола и давайте с вами отдохнём.
Физминутка:
Я по городу
хожу Ходьба
на месте
Я про город расскажу
Поликлиника,
аптека Руки
в стороны По-очереди
Магазин,
библиотека Руки
перед собой По-очереди
Много здесь жилых
домов Разводят
широко руками
И деревьев, и
цветов Потянулись,
присели
Землю роет
экскаватор,
Имитируют движение ковша экскаватора
Строят здесь
кинотеатр Руки
над головой «домиком»
Школа, ресторан,
музей Наклоны
Город нужен для
людей Ритмические
хлопки
Воспитатель: Отдохнули? А теперь я вас попрошу рассказать о своей работе. Почему вам захотелось сделать такое кресло?
Дети: Я сделала кресло, оно похоже на кошечку. Я очень люблю это животное оно доброе, ласковое. И поэтому моё кресло получилось удобное и уютное и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте поставим наши кресла в парк. И жители нашего «Весёлого городка» смогут проводить своих детей, кататься на красивую карусель.