Занятие по конструированию с элементами детского дизайна

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: «Карусель».

Категория: дети подготовительной группы.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной культуры.
  • Продолжать учить детей дизайнерски оформлять группу.
  • Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.
  • Активизировать воображение детей, совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки.
  • Активизировать словарь по теме: «Город»  (дизайнер, здания, постройки, архитектурные сооружения, дизайнерская работа)
  • Продолжать воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде родного города и умение видеть его красоту.

Подготовка к занятию.

  1. Беседа с детьми на тему: «Профессия дизайнер».
  2. Рассматривание альбомов, фотографий «Наш город».
  3. Изготовление карусели способом закручивания круга в конус, оклеивание спичечных коробков, для изготовления кресел.

Оборудование:

Фотографии детей на аттракционах парка им.Гагарина. Индивидуальные лоточки с трафаретами, цветным картоном, клеем, ножницами, простым карандашом, кусочками пластилина, декоративными бусинами, спичечной коробочкой. Модель карусели без кресел, запись лёгкой музыки, макет городского парка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Карусель»?

Дети: Да!

Игра малой подвижности «Карусель».

Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не шумите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А где можно покататься на каруселях в нашем городе?

Дети: Можно покататься в парке Гагарина,  в развлекательном комплексе «Глобус», во дворах.

Воспитатель: А у нас в группе тоже есть свой город – обращает внимание на макет. Как он называется?

Дети: «Весёлый городок».

Воспитатель: Какие здания находятся в этом городе?

Дети: В «Весёлом городке» есть больница, милиция, пожарная, жилые дома, магазины, гостиница.

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать строения?

Дети: Архитектурные сооружения, здания, постройки.

Воспитатель:Это хорошо. А где отдыхают дети в этом городе?

Дети: Дети отдыхают в парке.

Воспитатель: Но в нашем парке чего-то не хватает?

Дети: Не хватает карусели.

Воспитатель: А давайте мы с вами на время станем городскими дизайнерами и изготовим для парка красивую карусель. На предыдущем занятии мы начали уже изготавливать карусель. (показывает макет карусели) Но что же здесь не хватает?

Дети:  В нашей карусели нет кресел для сидения.

Воспитатель: Вот вы сейчас дизайнеры.  А кто они такие?

Дети:  Дизайнер – художники-оформители.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, какие должны быть кресла для детей?

Дети: Они должны быть яркими, красочными.  Кресла могут быть сделаны в виде бабочек, корзиночек,  зверюшек, машинок.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам  на секунду подумать, на что будет похоже ваше кресло. Затем подойти к столу и взять всё необходимое для работы. Занимайте свои рабочие места и приступайте к изготовлению кресел.

(Во время работы звучит музыка)

Воспитатель:  Ваши кресла готовы. Отложите их на край стола и давайте с вами отдохнём.

Физминутка:

Я по городу хожу                                   Ходьба на месте
Я про город расскажу
Поликлиника, аптека                            Руки в стороны По-очереди
Магазин, библиотека                            Руки перед собой По-очереди
Много здесь жилых домов                   Разводят широко руками
И деревьев, и цветов                            Потянулись, присели
Землю роет экскаватор,                       Имитируют движение ковша  экскаватора
Строят здесь кинотеатр                       Руки над головой «домиком»
Школа, ресторан, музей                       Наклоны
Город нужен для людей                       Ритмические хлопки

Воспитатель:  Отдохнули? А теперь я вас попрошу рассказать о своей работе. Почему вам захотелось сделать такое кресло?

Дети:  Я сделала кресло, оно похоже на кошечку. Я очень люблю это животное оно доброе, ласковое. И поэтому моё кресло получилось удобное и уютное и т.д.

Воспитатель:  А теперь давайте поставим наши кресла в парк. И жители нашего «Весёлого городка» смогут проводить своих детей, кататься на красивую карусель.