Двигательная активность как средство физического, психического и эмоционального развития

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

1. Продолжать формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязях.

2. Развивать мелкую моторику кисти руки. Упражнять в изменение силы голоса, в зависимости от ситуации.

3. Совершенствовать двигательные навыки, прыжки в длину с места, перепрыгивание, лазание, бег, профилактика плоскостопье.

4. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Предварительная работа:

Разучивание хоровода “Веснянка”, игры “Чьи детки”, запись на кассету слов: солнца, ветра, птиц (грачей).

Материалы:

  • Изображение солнца, березы, птиц.
  • Зеркало, вентилятор, фасоль, семечки, гуашь, стаканы, 2 миски разного цвета, дорожка здоровья, массажные коврики, кирпичики. Модели ручейка, речки, 2 листа ватмана, штампы, костюм весны.

Ход занятия

Дети входят в группу в носочках. Обращаю внимание на гостей. Дети здороваются.

Воспитатель:

- Ребята, после зимы какое время года приходит? (Ответы детей)

- А как вы думаете, к нам весна уже пришла? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы пойдем на необычную прогулку, мы будем искать весну. А как?

Мы будем расспрашивать о ней всех кого встретим. Согласны? (Ответы детей)

А сейчас одевайтесь побыстрее.

Дидактическая игра “А что потом?” (Дети имитируют одевание вещей последовательно)

Все оделись, молодцы.

Воспитатель:

Тучка спряталось за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.

Ребята, какое солнышко сегодня? (Ответы детей).

А зимой солнышко вас греет?

Ребята, а вы про солнышко песенку знаете? Давайте споем. Песня “Солнышко”

Воспитатель:

А давайте спросим у солнышка о весне.

Дети:

Солнышко, ты весну не видела?

Солнышко:

Видело, видело, я помогало ей растопить лёд на реке, а мои детки, солнечные зайчики где заиграют и там ручейки зазвенят.

Воспитатель:

Ой, вот и к нам прибежал солнечный зайчик.

Солнечные зайчики
Играют на стене
Помани их пальчиком
Пусть бегут к тебе.

Где зайчик?  (Наверху, на стене....на полу). (Ответы детей)

Ловите зайчика (дети под веселую музыку бегают, ловят солнечного зайчика).

Воспитатель: Убежал зайчик!

(Звучит фонограмма с голосами птиц).

Ребята, что это за звуки? (Ответы детей)

Ах, вот они! Сидят на дереве.

- Какое это дерево? (Ответы детей)

- Сколько птиц на дереве?

- А какие птицы сидят на дереве? (Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте спросим у птиц о весне...

Дети:

Грачи, вы весну не видели?

Птицы:

Видели, видели! Это она нас с юга домой позвала.

Воспитатель:

Предлагаю детям подкормить птиц – перебрать корм на крупный - для больших птиц и на мелкий – для маленьких в разную посуду (красный, синий).

(Дети выполняют задание)

Предлагаю детям закрыть глаза, спрашиваю, что они чувствуют (включаю вентилятор). (Ответы детей) (Ветер)

А какой силы ветер? (Сильный).

А как воет сильный ветер? У-У-У!

Как он раскачивает деревья, покажите.

А как ноет легкий ветерок, у-у-у...

Подуйте на снежинки!

Давайте спросим у ветра о весне.

Дети:

Ветер, ты весну не встречал?

Ветер:

Встречал в поле и в лесу...

Воспитатель:

Ребята мы пойдем в лес через поле. Но чтобы не замочить ноги пойдем по тропинке, затем по кочкам и поднимемся на горку.

Дети идут по коврику, перепрыгивают по кочкам.

Звучит музыка ручейка.

Дети видят ручеёк, затем речку.

Воспитатель:

Ребята, а ручейка и ручеек по ширине одинаковые или разные?

Дети:

Разные.

Воспитатель:

Какая речка? Покажите (показывают) широкую.

Какой ручеёк? (Показывают) узкую.

Как через ручеек перебраться. (Дети перепрыгивают)

А через речку на чём можно перебраться ? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает построить мост (дети строят) и переходят на полянку.

Воспитатель:

“А вот и лес!” Кто живет в лесу?

Дети:

Волки, зайцы...

Воспитатель:

Предлагает поиграть.

Я буду мама, а вы мои детки. Я белка, а вы ... (Ответ детей)

1. Бельчата, у нас кончились припасы, сбегайте в кладовые – принесите шишки, грибы. (Дети бегут, поднимаются по лесенке, срывают грибы, шишки несут воспитателю)

2. Я медведица – а вы?........

Воспитатель:

Медвежата, полезайте спать в берлогу. (Дети ползут по трубе открытой с 2-х сторон, вылезают)

3. Я зайчиха, а вы?

Как зайки бегают, прыгают, веселятся (под музыку дети танцуют, музыка меняется на осторожную).

Ой, кто-то крадется?

Ребенок в полумаске лисы оббегает детей, зайцы напуганы.

Воспитатель:

Как страшно зайкам, как они дрожат? Покажите! (Лисичка убегает)

Воспитатель приглашает детей к столу, показывает лисичку, которая крадется по заячьим следам и предлагает выручить зайку из беды, но как?

(Дети предлагают свои варианты).

Выслушав детей, воспитатель предлагает сделать много, много следов на снегу, чтобы лиса запуталась и не нашла зайчика.

Дети штампуют следы.

Дети радуются что помогли зайчику и весело прыгают, хлопают в ладоши под музыку (запись).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами долго ходили, весну искали. Все её видели, все с ней встречались.

А где же она?

Входит весна.

Весна:

А вот и я! Пришла к вам с теплым солнышком, голубым небом, веселыми голосами птиц, со звонкими ручейками.

Вставайте в хоровод

Встречайте Весну!

Хоровод “Весняночка”.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша прогулка. А вам она понравилась?