Программное содержание
1. Продолжать формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязях.
2. Развивать мелкую моторику кисти руки. Упражнять в изменение силы голоса, в зависимости от ситуации.
3. Совершенствовать двигательные навыки, прыжки в длину с места, перепрыгивание, лазание, бег, профилактика плоскостопье.
4. Развивать логическое мышление, воображение, память.
Предварительная работа:
Разучивание хоровода “Веснянка”, игры “Чьи детки”, запись на кассету слов: солнца, ветра, птиц (грачей).
Материалы:
- Изображение солнца, березы, птиц.
- Зеркало, вентилятор, фасоль, семечки, гуашь, стаканы, 2 миски разного цвета, дорожка здоровья, массажные коврики, кирпичики. Модели ручейка, речки, 2 листа ватмана, штампы, костюм весны.
Ход занятия
Дети входят в группу в носочках. Обращаю внимание на гостей. Дети здороваются.
Воспитатель:
- Ребята, после зимы какое время года приходит? (Ответы детей)
- А как вы думаете, к нам весна уже пришла? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня мы пойдем на необычную прогулку, мы будем искать весну. А как?
Мы будем расспрашивать о ней всех кого встретим. Согласны? (Ответы детей)
А сейчас одевайтесь побыстрее.
Дидактическая игра “А что потом?” (Дети имитируют одевание вещей последовательно)
Все оделись, молодцы.
Воспитатель:
Тучка спряталось за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Ребята, какое солнышко сегодня? (Ответы детей).
А зимой солнышко вас греет?
Ребята, а вы про солнышко песенку знаете? Давайте споем. Песня “Солнышко”
Воспитатель:
А давайте спросим у солнышка о весне.
Дети:
Солнышко, ты весну не видела?
Солнышко:
Видело, видело, я помогало ей растопить лёд на реке, а мои детки, солнечные зайчики где заиграют и там ручейки зазвенят.
Воспитатель:
Ой, вот и к нам прибежал солнечный зайчик.
Солнечные зайчики
Играют на стене
Помани их пальчиком
Пусть бегут к тебе.
Где зайчик? (Наверху, на стене....на полу). (Ответы детей)
Ловите зайчика (дети под веселую музыку бегают, ловят солнечного зайчика).
Воспитатель: Убежал зайчик!
(Звучит фонограмма с голосами птиц).
Ребята, что это за звуки? (Ответы детей)
Ах, вот они! Сидят на дереве.
- Какое это дерево? (Ответы детей)
- Сколько птиц на дереве?
- А какие птицы сидят на дереве? (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте спросим у птиц о весне...
Дети:
Грачи, вы весну не видели?
Птицы:
Видели, видели! Это она нас с юга домой позвала.
Воспитатель:
Предлагаю детям подкормить птиц – перебрать корм на крупный - для больших птиц и на мелкий – для маленьких в разную посуду (красный, синий).
(Дети выполняют задание)
Предлагаю детям закрыть глаза, спрашиваю, что они чувствуют (включаю вентилятор). (Ответы детей) (Ветер)
А какой силы ветер? (Сильный).
А как воет сильный ветер? У-У-У!
Как он раскачивает деревья, покажите.
А как ноет легкий ветерок, у-у-у...
Подуйте на снежинки!
Давайте спросим у ветра о весне.
Дети:
Ветер, ты весну не встречал?
Ветер:
Встречал в поле и в лесу...
Воспитатель:
Ребята мы пойдем в лес через поле. Но чтобы не замочить ноги пойдем по тропинке, затем по кочкам и поднимемся на горку.
Дети идут по коврику, перепрыгивают по кочкам.
Звучит музыка ручейка.
Дети видят ручеёк, затем речку.
Воспитатель:
Ребята, а ручейка и ручеек по ширине одинаковые или разные?
Дети:
Разные.
Воспитатель:
Какая речка? Покажите (показывают) широкую.
Какой ручеёк? (Показывают) узкую.
Как через ручеек перебраться. (Дети перепрыгивают)
А через речку на чём можно перебраться ? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает построить мост (дети строят) и переходят на полянку.
Воспитатель:
“А вот и лес!” Кто живет в лесу?
Дети:
Волки, зайцы...
Воспитатель:
Предлагает поиграть.
Я буду мама, а вы мои детки. Я белка, а вы ... (Ответ детей)
1. Бельчата, у нас кончились припасы, сбегайте в кладовые – принесите шишки, грибы. (Дети бегут, поднимаются по лесенке, срывают грибы, шишки несут воспитателю)
2. Я медведица – а вы?........
Воспитатель:
Медвежата, полезайте спать в берлогу. (Дети ползут по трубе открытой с 2-х сторон, вылезают)
3. Я зайчиха, а вы?
Как зайки бегают, прыгают, веселятся (под музыку дети танцуют, музыка меняется на осторожную).
Ой, кто-то крадется?
Ребенок в полумаске лисы оббегает детей, зайцы напуганы.
Воспитатель:
Как страшно зайкам, как они дрожат? Покажите! (Лисичка убегает)
Воспитатель приглашает детей к столу, показывает лисичку, которая крадется по заячьим следам и предлагает выручить зайку из беды, но как?
(Дети предлагают свои варианты).
Выслушав детей, воспитатель предлагает сделать много, много следов на снегу, чтобы лиса запуталась и не нашла зайчика.
Дети штампуют следы.
Дети радуются что помогли зайчику и весело прыгают, хлопают в ладоши под музыку (запись).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами долго ходили, весну искали. Все её видели, все с ней встречались.
А где же она?
Входит весна.
Весна:
А вот и я! Пришла к вам с теплым солнышком, голубым небом, веселыми голосами птиц, со звонкими ручейками.
Вставайте в хоровод
Встречайте Весну!
Хоровод “Весняночка”.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша прогулка. А вам она понравилась?