Математика для малышей

Разделы: Работа с дошкольниками


И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Задача воспитателя детского сада, проводящего занятие по математике, включить всех детей в активное и систематическое усвоение программного материала. 

Цель: закрепить с детьми геометрическую фигуру круг, познакомить детей с геометрической фигурой: треугольник, тренировать память, внимание, фантазию, воображение.

Демонстрационный материал: круг, треугольник, а также предметы круглой формы.

Раздаточный материал: большие круги, треугольники.

Ход занятия

Cидя на ковре. Перед детьми на ковре большие геометрические фигуры одного цвета.

Я показываю детям круг.

– Это круг. Покажите его – поднимите повыше. Что вы показали?

– Круг.

– А на что похож круг? Правда на солнышко?

– Да.

Я читаю стишок.

– Солнышко колоколнышко

Выкатись на брёвнышко

Сядь на пенёк

Погуляй весь денёк.

– Кто может мне показать предметы круглой формы. Дети начинают искать и находят, колесики от машин, кружочки от пирамид, булочки (игрушечные) и т.д.

Я показываю треугольник.

– Это треугольник. Покажите его – поднимите повыше. Что вы показали?

– Треугольник.

– Молодцы. Ой, смотрите ребята кто к нам пришёл?

– Зайчик.

– Да! К нам сегодня прибежал зайчик. У его домика нет крыши, и он хочет, чтобы мы ему помогли.

– А из чего можно делать крышу.

– Из треугольника.

– Правильно. А давайте из лего построим треугольник и подарим зайчику.

Дети соглашаются и мы из конструктора строим треугольник.

После этого занятия дети должны научиться различать эти геометрические фигуры, а также находить похожие по форме фигуры в окружающем мире.

Приложение 1