И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Задача воспитателя детского сада, проводящего занятие по математике, включить всех детей в активное и систематическое усвоение программного материала.
Цель: закрепить с детьми геометрическую фигуру круг, познакомить детей с геометрической фигурой: треугольник, тренировать память, внимание, фантазию, воображение.
Демонстрационный материал: круг, треугольник, а также предметы круглой формы.
Раздаточный материал: большие круги, треугольники.
Ход занятия
Cидя на ковре. Перед детьми на ковре большие геометрические фигуры одного цвета.
Я показываю детям круг.
– Это круг. Покажите его – поднимите повыше. Что вы показали?
– Круг.
– А на что похож круг? Правда на солнышко?
– Да.
Я читаю стишок.
– Солнышко колоколнышко
Выкатись на брёвнышко
Сядь на пенёк
Погуляй весь денёк.
– Кто может мне показать предметы круглой формы. Дети начинают искать и находят, колесики от машин, кружочки от пирамид, булочки (игрушечные) и т.д.
Я показываю треугольник.
– Это треугольник. Покажите его – поднимите повыше. Что вы показали?
– Треугольник.
– Молодцы. Ой, смотрите ребята кто к нам пришёл?
– Зайчик.
– Да! К нам сегодня прибежал зайчик. У его домика нет крыши, и он хочет, чтобы мы ему помогли.
– А из чего можно делать крышу.
– Из треугольника.
– Правильно. А давайте из лего построим треугольник и подарим зайчику.
Дети соглашаются и мы из конструктора строим треугольник.
После этого занятия дети должны научиться различать эти геометрические фигуры, а также находить похожие по форме фигуры в окружающем мире.