"Что нам стоит дом построить?!" Реализация проекта по теме "Дом"

Разделы: Работа с дошкольниками, Внеклассная работа


Задачи:

  • расширять представления о доме, его составных частях, о домах народов мира, о сходствах и различиях домов разных народов;
  • закреплять знание названий жилищ разных народов мира;
  • расширять представление о людях тех профессий, которые имеют отношение к строительству домов;
  • развивать внимание, воображение, память;
  • обогащать словарный запас;
  • учить составлять небольшие описательные рассказы;
  • учить работать сообща на благо общего дела;
  • учить добиваться поставленной цели.

Реализация проекта

Этапы:

I. Предварительная работа

  1. Беседа о том, что такое дом, части дома, какие дома в городе и деревне, дома разных народов мира, что общего и чем отличаются дома друг от друга. Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных народов мира.
  2. “Дом моей мечты”

- беседа о домах, в которых дети живут (в городе и на даче), о том, в каком доме они хотели бы жить (как выглядит, из какого материала построен, для какого климата рассчитан, достоинства и недостатки такого дома);

- рисование проекта дома мечты;

- практическое занятие: изготовление макета дома своей мечты.

II. Итог проекта (открытое мероприятие для родителей или детей из других групп):

Оборудование: видеопроектор, видеоматериалы по теме “Дом”, CD с музыкальным сопровождением, мероприятие проходит в музыкальном зале.

Ведущий: здравствуйте, уважаемые гости и участники проекта. Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвященном защите проектов “Что нам стоит дом построить?!”.

Ребята подготовительной группы провели большую работу: выяснили, что такое дом и его составные части, чем похожи и чем отличаются дома разных народов мира, люди каких профессий имеют отношение к созданию и постройке домов. И сейчас ребята с вами поделятся с вами теми знаниями, которые приобрели.

Что же такое дом?

Ребенок: дом – это начало начал, в нем мы рождаемся и проходим свой жизненный путь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Именно через него в значительной мере раскрываются характер народа, его культура и особенности быта. Внешний вид жилища, строительные материалы и способы постройки зависят от окружающей среды, климатических условий, обычаев, религии и от рода занятий людей, его создающих. Но из чего бы не строилось жилье и как бы оно не выглядело, у всех народов его считают центром, вокруг которого расположен весь остальной мир.

Ведущий: чем же похожи и отличаются жилища народов мира? (Рассказы детей с показом иллюстрация на видеопроекторе).

Дети:

Иглу – жилище эскимосов. Строят его из глыб снега, которые вырезают большими ножами и укладывают по спирали. Постройке придают вид купола, благодаря чему она сохраняет тепло. Входят в иглу через отверстие в полу. Внутри подвешивают полог из оленьих шкур. Эскимосы сооружают иглу на 2-3 человека за полчаса.

Сакля – жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах. Саклю делают из камня или глины. Крыша ее плоская. В каждой сакле прорезают одно или два маленьких окна и одну или две двери.

В жарких сырых местах строят дома на сваях. Двух – или трехметровые сваи, на которые водружают дома, обеспечивают помещению прохладу и сухость даже в сезон дождей или во время шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых матов. Окон, как правило, не бывает, свет проникает сквозь щели в стенах или через дверь. Крышу настилают из пальмовых веток. Такие дома встречаются в Африке, Индонезии, Океании.

(На усмотрение воспитателя можно добавить рассказы детей и о других жилищах. Например: юрты, избы, фелиджа и т.п.)

Ведущий: да, действительно, жилища – дома очень разные, но у всех у них есть общее: составные части – стены, пол и потолок (крыша). А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете названия этих домов. На карточках написаны названия. Подберите каждому строению соответствующее название (игра проводится в том случае, если в группе есть читающие дети. Возможен и такой вариант: на картинках с изображение жилищ дается такое же название, как и на карточках. В этом случае не читающий ребенок сможет соотнести слова на карточках и на картинках.)

Молодцы, ребята. А можете ли вы, рассказать нам, люди каких профессий имеют отношение к созданию и постройке домов (стихи читают дети).

Ребенок:

“Архитектор”

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Ведущий: ребята тоже попробовали себя в роли архитекторов. Посмотрите, какие интересные проекты домов у них получились (показ рисунков домов, которые дети рисовали заранее). Кто же еще имеет отношение к постройке домов?

Дети:

“Строитель”

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон!
Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом?
Дом, в котором мы живем?
Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.

Ведущий: и в роли строителей попробовали себя ребята. Перед вами макеты домов, которые ребята изготовили сами. А что это за дома, ребята сами сейчас вам расскажут (демонстрация макетов домов и рассказы детей о домах своей мечты).

Ведущий: какой же дом без покраски?

Дети:

“Маляр”

Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краски по стене,
Солнце светится в окне,
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов
Примет к празднику жильцов.
Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живем.

Ведущий: вот сейчас мы и попробуем себя в роли маляров. Так как группа наша дружная, то и украшать мы будем вот такой домик дружбы (на листе ватмана нарисован контур дома. Дети раскрашивают его ладошками пальчиковыми красками).

Вот какой замечательный дом получился.

Очень много интересного и полезного мы узнали о доме и о тех, кто дома создает и строит. А наше мероприятие подошло к концу. Ждем вас в гости в следующий раз.