Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия в подготовительной группе 2011
На занятии дети учатся воспринимать музыку и высказываться о музыке разного характера, понимать пение самостоятельно после вступления. Знакомятся с русским народным инструментом – трещоткой, способами звукоизвлечения.
-
Занятие по рисованию в средней группе "Весняночка" 2011
Музыка Вивальди "Весна", художественное слово, рассматривание образца, показ приемов рисования, самостоятельная работа, индивидуальный подход к затрудняющимся, сюрпризный момент "Солнышко" при анализе работ.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной коррекционной группе "Путешествие по городу мастеров" 2011
В статье представлено занятие в подготовительной к школе группе с детьми с задержкой психического развития на закрепление представления у детей о профессиях людей.
-
Профилактика социо-опасных ситуаций средствами игровой деятельности 2011
Главной задачей воспитательно-педагогического процесса дошкольных образовательных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. На основе двигательной и игровой деятельности детям даются знания о возможных опасных социальных ситуациях и способах их предотвращения. в конспекте использованы персонажи русских народных сказок "Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Теремок", "Гуси-лебеди", сказок Шарль Перро и Андерсена.
-
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста 2011
Сценарий мастер-класса, состоящий из пяти шагов.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие маленьких ученых" 2011
Цель занятия: закрепить знания детей о зиме, ее признаках; способствовать обобщению представлений детей о лиственных и хвойных деревьях (тополь, береза, ель), различать их по строению (ствол, ветки, почки, кора).
-
Сценарий новогоднего праздника "Где живет Дед Мороз?" 2011
Готовясь к новогодним праздникам, мы с детьми заинтересовались – а как встречают Новый год в других странах? Предложили ребятам поискать ответ на этот вопрос, разумеется, вместе с родителями. Семья самостоятельно выбирала страну, чьи новогодние традиции они будут изучать, форму презентации своего проекта, его содержание.
-
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ОНР "Где прячется здоровье?" 2011
В статье представлен конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ОНР «Где прячется здоровье?», цель которого – формирование представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания.
-
Занятие в средней группе по развитию речи "Космическое путешествие" 2011
В представленном занятии ребенок в игровой форме закрепляет полученные ранее знания о космосе. Учится активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
-
В гости к бабушке 2011
Урок развивает у детей чувство ритма, артикуляционную и интонационную выразительность и динамический слух.
-
Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП 2011
У детей с церебральным параличом основные трудности в сформированной ходьбе зависят от ряда причин. Для их устранения или ослабления авторы статьи применяют нестандартное коррекционное оборудование, которое было разработано и внедрено во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней разминке, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.
-
Тематический контроль "Двигательная активность детей" 2011
Цель работы: проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.
-
Сформированность фонематического восприятия – основа эффективной коррекционной работы 2011
Предлагаемое пособие создано с целью привлечения родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи. Предложенные задания в пособии направлены на формирование фонематического восприятия, логического мышления, развития мелкой моторики рук, развитие связной речи. Логопедические домашние задания для детей 5–6 лет могут быть использованы логопедами, родителями и воспитателями.
-
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию "Музыкальное лото" 2011
Цель занятия – выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".
-
Физкультурное занятие совместно с родителями "Цирковое представление" 2011
Физкультурное занятие призвано помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность гимнастики вдвоем. Занятие содействует установлению эмоционально-тактильного контакта взрослых с детьми, развивает межличностное общение ребенка с взрослым; развивает у детей и совершенствует у родителей двигательную память, внимание, мышление.
-
Программа развития 2011
Исходя из условий и потребностей ДОУ и окружающего социума, автор считает главной целью своей деятельности наиболее полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и воспитателей в их взаимосвязи, создание доброжелательной, творческой атмосферы с учетом интересов и желаний детей, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, творчества.
-
Доброта – она от века украшенье человека 2011
Занятие направлено на развитие речи средствами социоигровых технологий, которые предусматривают работу детей в малых группах. Упражнения, которые выполняют дети в процессе занятия, направлены на обогащения словаря по данной теме, на развитие лексико-грамматических форм языка.
-
Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие "Волшебный стол" 2011
В статье кратко описывается метод наглядного моделирования, этапы работы с моделью, преимущества этого метода. Кроме того, дается описание пособия «Волшебный стол», созданного на основе этого метода работы, приводится графическое изображение всех моделей, задействованных в этом пособии.
-
Путешествие за сокровищами 2011
Занятие построено на принципах развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка в целом. Моделирование проблемных ситуаций способствует не простому механическому запоминанию и воспроизведению информации, а детскому экспериментированию, наблюдению, сравнению, что позволяет ребенку понимать и оценивать происходящее, развивать логическое мышление, воображение, лексический запас и коммуникативные навыки.
-
Система работы по сохранению здоровья дошкольников 2011
Программа имеет следующие задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональные и адаптационные возможности организма детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий; объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
-
В стране Здравии 2011
Цель мероприятия: учить быть здоровыми душой и телом; стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Интегрированное занятие (краеведение + художественный труд) "Волшебные узоры" 2011
Занятие ориентировано на детей младшего дошкольного возраста. На данном занятии дети продолжают знакомство с хакасским национальным орнаментом, с хакасскими народными играми. Данное занятие способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию чувство сопереживания и поддержки.
-
Проект по экологическому воспитанию "Люби, храни свой край родной" 2011
Цель проекта: формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитание.
-
Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке 2011
Цели урока: учить распознавать эмоциональные переживания И.Грабаря и композиторов А.Вивальди, П.Чайковского посредством репродукций картин "Февральская лазурь", "Белая зима. Грачиные гнезда", музыкальных произведений "Зима", "Зимнее утро"; аргументировать и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, эстетические чувства, эмоции, переживания.
-
Развивающие игры на занятиях по развитию речи в старшей группе 2011
Цели урока: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение составлять слова по слогам и читать их; закрепить представление о словах-антонимах; развивать смекалку, воображение, логическое мышление; умение пользоваться детским компьютером.
-
Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении 2011
В статье рассказывается о том, что знания основ безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
-
Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисточка" 2011
В программе предусматривается активное использование нетрадиционных художественных техник и материалов на занятиях с детьми дошкольного возраста; дифференцированный подход к подаче новой информации в зависимости от уровня сложности. При этом активнее проявляется и развивается детская одаренность в рисовании.
-
Приобщение детей к чтению — важнейшая задача дошкольного периода 2011
Эффективное средство воспитания любви к книге – литературно-музыкальные праздники, которые авторы проводят по сценариям, созданным педагогами с учетом творческих возможностей детей и родителей. Успешность праздника обеспечивается максимальным привлечением родителей и сюрпризностью праздника для детей.
-
Из опыта реализации программы экологического воспитания дошкольников "Наш дом – природа" 2011
В статье демонстрируется опыт работы педагога МДОУ "Детский сад № 35" города Соликамска по реализации программы экологического воспитания дошкольников "Наш дом – природа" Н.А. Рыжовой. Подробно описана совместная с детьми деятельность по реализации блоков программы. В приложении представлены результаты развития познавательных психических процессов у детей.
-
Патриотическое воспитание на основе краеведения. Тема: "История нашего города" 2011
Цели урока: познакомить детей с историей возникновения города-крепости Оскол; развивать у детей познавательный интерес к изучению истории края; воспитывать чувство любви к своей Родине.