Внеклассное мероприятие "Космическое шоу"

Разделы: Работа с дошкольниками


"Космическое шоу" при участии: родителей и детей подготовительной к школе группы, а также педагога-организатора по физической культуре и учителя-логопеда.

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей и их родителей к спорту. Научить устанавливать партнерские отношения с родителями, другими взрослыми и детьми.

Задачи:

  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств.
  • Учить входить в воображаемую ситуацию.
  • Развивать фонематический слух
  • Развитие слухового внимания и зрительной памяти
  • Совершенствование общей и артикуляторной моторики
  • Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата
  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, осуществлять гендерный подход в воспитании.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создавать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
  • Воспитывать уверенность в собственных силах, волевые качества, товарищеские чувства, осуществлять гендерный подход в воспитании.
  • Укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.

Оборудование: два макета ракет, 4 хоппа, 2 таза и 2 мешка, 2 макета мороженного-эскимо, звезды, 2 тоннеля, корзины для метания, диски для метания, сок “Моя семья” – два пакета по 1,5 литра, одноразовые стаканы, проектор, компьютер, микрофон, музыкальный центр, запись сменяющихся фотографий космических объектов (для эффектного шоу на потолке), музыка различной динамики, слайды с говорящими “инопланетянами”, сделанными в Power Point.

Оформление: Космическое панно, световые эффекты, шар.

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа. Беседа о космосе, чтение художественной литературы, просмотр и обсуждение детских кино– и мультфильмов, рисование и изготовление поделок на тему “космос”.

Дети заранее под руководством воспитателя создают две команды, выбирают капитанов, придумывают названия командам, изготавливают эмблемы, пригласительные билеты для родителей.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети в спортивных костюмах вместе с родителями под музыку заходят в зал (коридор), их встречает Звездочет. (Рисунок 1.)

Звездочет: Здравствуйте. Я – Фея-Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого нужны разные приборы, кто знает, какие это приборы? (Телескоп, космические зонды, бинокль и т.д.) Дорогие ребята и взрослые! Я хочу пригласить вас на наш космодром. Но чтобы туда попасть, надо ответить на несколько моих вопросов, потому что “Незнайкам” туда вход воспрещен!

Вопросы:

  1. Что такое солнечная система? (Солнце и все небесные тела, которые вращаются вокруг него, составляют нашу Солнечную систему.)
  2. А сколько планет в нашей Солнечной системе? (Восемь.)
  3. Давайте их вспомним и назовем. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и еще малая планета Плутон.)
  4. Кто и на чем летает в космос? (Космонавты на космических кораблях.)
  5. Что нужно космонавту для полета? (Скафандр и крепкое здоровье.)
  6. Кто был первым космонавтом, поднявшимся в космос? (Ю.Гагарин.)
  7. Куда летит космонавт на ракете? (На международную космическую станцию.)
  8. А что это такое? (Это научная лаборатория, дом для космонавтов, где они наблюдают за землей, проводят опыты и эксперименты, спят, едят и даже занимаются спортом.)

Звездочет: порадовали вы меня своими знаниями, а теперь приглашаю вас на космодром.

Звучит космическая музыка, парад детей и родителей в спортивном зале. (Рисунок 2.)

Ведущий: Вы много уже знаете о космосе и, конечно же, героев космоса, вы видели спектакль, героями которого были ваши дети. Мы подумали и хотим предложить вам совершить вместе необычный полет в космос.

На нашем космодроме сегодня два отряда: “Белка” и “Стрелка” (герои – собаки, покорившие космос).

Ведущий: Вы готовы? Тогда прошу команды поприветствовать друг друга.

Приветствие отряда космического корабля “ Белка”.

“Стрелкою гордимся мы, спортом занимаемся,
И спортивные рекорды, всем нам покоряются”

Приветствие отряда космического корабля “ Стрелка”.

“Чтобы космонавтом быть, знанья нужно получить.
Силу и здоровье, уменье и терпенье.
Землю мы должны любить, она одна на всей вселенной.
Здоровьем будем дорожить, для достиженья целей”

Ведущий: а теперь приступим к тренировочным упражнениям.

(Проводится разминка по показу под космическую музыку.) (Рисунок 3.)

Звездочет: Ребята, очень важным объектом является Центр управления полетами. Там находятся люди, которые следят за космическим кораблем и за космонавтами, находятся с ними на связи. Давайте пройдем туда.

(Дети и взрослые становятся вокруг компьютера.) (Рисунок 4.)

Звездочет: Сейчас вы видите, что происходит в космосе. Очень красиво. А у нас кто-то на связи. Давайте посмотрим и послушаем.

(На экране появляется инопланетянин и что-то говорит на непонятном языке.) Кто это? Я поняла. Это с вами здоровается инопланетянин с другой планеты. Чтобы он не обиделся – давайте точно также с ним поздороваемся.

(Приветствия детей и взрослых: на компьютере появляются различного вида “инопланетяне” и говорят набор звуков, которые дети и родители должны воспроизвести по памяти.)

(Затем появляется крупными буквами сигнал SOS и письмо, в котором написано “Жители планеты Земля! Просим у вас помощи. Космические пираты хотят захватить нашу планету, ““Тирадор”. И если их коварный план осуществится, то все наши мечты и желания не смогут сбыться. В помощь мы посылаем карту космоса, которая поможет вам быстрее найти нашу планету. Вы должны быть смелыми и дружными, чтобы справиться с космическими пиратами. Удачи вам!
Жители планеты “Тирадор”.)

Ведущий: поможем жителям сохранить планету “Тирадор”?

(Ответы детей.)

Ведущий: а сейчас каждый из вас пройдет последнюю проверку перед стартом наших кораблей.

1-й этап“Чей отряд быстрее соберется в полет на своем корабле”.

Гаснет свет, зажигаются звезды, звучит космическая музыка, все отряды двигаются по кругу и произносят дети слова: “ Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!” После сигнала – хлопка (остановки музыки), отряды разбегаются к своим ракетам и становятся в круг.

Ведущий: Отлично! Прошу команды занять свои места на космическом корабле и приготовиться к полету.

Звучит обратный отсчет и ракета стартует. Земляне попадают в невесомость, движение замедляются под звучащую музыку.

После приземления на планету “Тирадор”, землян встречает Пират. (Рисунок 5.)

Пират: Что это за письмо попало к вам в руки?

(Ответы детей.)

Пират: Ха-ха-ха, да это же я, космический пират, я со своими друзьями обязательно захвачу планету “Тирадор”! У нас все получится!!! А вы – слабаки, вы ничего не умеете, и у вас ничего не получится!!! (Ответы детей.)

Пират: Ну тогда докажите, что вы все дружные, смелые, все умеете, что-то мне не верится. Давайте проверим.

Первое задание на внимание: “Танцуй со мной”

(Пират под музыку показывает движения, а “космонавты” повторяют за ним.) (Рисунок 6.)

Далее идут различные испытания:

Второе задание: Прыжки на планетоходах (хоппах) до своей ракеты (ориентир) и обратно. (Рисунок 7.)

Третье задание: “ПЕРЕПРАВА”.

Ребенок садится в “таз-планетоход”, а папа везет вперед “таз-планетоход” до ориентира (ракеты), назад возвращаются бегом и передают эстафету следующему. (Рисунок 8.)

Пират: Я и мои друзья очень любят энергетический напиток “Я и моя семья”, думаю он вам тоже понравится. Вашим отрядам предстоит подкрепиться.

Четвертое задание: “Чей отряд быстрее выпьет напиток “Моя семья”.

Каждый член корабля бежит змейкой по лунной дорожке, добегает да стола, где должен выпить напиток, который ему налил один из членов корабля (взрослый) и быстро вернуться к своему отряду и передать эстафету следующему. (Рисунок 9.)

“Конкурс на смекалку ” (Загадки для детей).

Звездочет: А космонавты должны быть умными, начитанными, эрудированными. Давайте попробуем отгадать мои загадки о космосе. (Рисунок 10.)

Купол надо мной не простой:
Бывает синий, бывает голубой.
И ярким светом бывает озарен.
Кто он? (Небо.)

Влезет в окно, растянется как сукно,
Не прогонишь ни перстом,
Ни плетью, ни шестом,
Пора придет – сам уйдет.
(Солнечный свет.)

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно,… (Луноход.)

Шел я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол-лепешки. (Месяц.)

Край виден, но дойти до него невозможно:
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже –
Стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта.)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем…(Спутник.)

Игра для родителей: “Палочка-выручалочка”. (Рисунок 11.)

Стоя в кругу друг за другом на расстоянии шага, держа в руках гимнастическую палку правой рукой. По сигналу (колокольчика), родители отпускают свою гимнастическую палку и переходят вперед, перехватывая палку впереди стоящего. Если игрок теряет палку, он выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется один победитель, который получает приз.

Пятое задание: “Спасение жителей из космических дыр”. (Рисунок 12.)

Задача пролезть через "тоннель", взять одного из жителей и переправить его в команду.

Шестое задание: “Лунотопы”. (Рисунок 13.)

Одеть специальную обувь (валенки большого размера), взять в руки лакомство, обежать свою ракету и передать все следующему игроку.

Седьмое задание. Динамическая пауза на координацию речи и движения

Звездочет: А теперь мы будем выполнять ритмичные движения и одновременно произносить слова. Это не так-то просто.

Звездное небо.

Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят..
 

Руки вверх, в стороны вниз.
Потянулись руки вверх.
Руки в кулачки сжимать.
Руки перед глазами.
Ноги вместе, руки вверх, покачаться.
Наклон вниз, руки машут тик-так.
Присесть руки вперед.
Ноги на ширине плеч, руки в стороны,
покачаться.
Руки вниз, поднять голову вверх.
Потянулись вверх, руки вверх. Руками
берем созвездия.

Восьмое задание: “Метатели”.

По одному взрослому из каждого отряда дается корзина, которой он должен ловить бросающие ему летающие тарелки (летающие) и ядра (мячи)

Каждый член отряда берет по одному предмету, бежит до ориентира и забрасывает его в корзину, возвращается бегом в отряд.

Пират: Вы все молодцы. С заданиями справились. А сейчас закройте глаза и подумайте о своей мечте. Если очень – очень захотеть, чтобы она сбылась, то она обязательно сбудется, потому что вы смелые и дружные. Я обещаю, что с планетой “Тирадор” мы будем дружить и никому в обиду ее не дадим.

Звездочет: Вот и подходит к концу наше (шоу) путешествие.

И теперь нам пора возвращаться домой, на Землю.

Пират: А возьмите меня тоже на землю, мне очень хочется посмотреть, как там живут земляне!

Звездочет: “Полет на ракете”.

Все готово для полета
Мало времени для взлета,

Ждут ракеты всех ребят
Дружно дети встали в ряд
Поклонились вправо, влево
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела,

Опустел наш космодром.
 

дети поднимают руки сначала
вперед, затем вверх, соединяют
пальцы над головой, изображая
ракету,
маршируют на месте, встают
прыжком, ноги – врозь, руки – на
поясе, дети делают наклоны в
стороны.
Наклоны вперед
Прыжки на двух ногах

Занимайте свои корабли, начинаем отсчет! (Звучит отсчет.)

Звездочет: В России все люди любят танцевать, а особенно когда побеждают. Не надо забывать о традициях, сейчас и мы станцуем.

Играет русская народная музыка “Коробейники”, все участники и гости пляшут. (Рисунок 14.)

Ведущий и Звездочет дарят детям мультфильм “Тайна третьей планеты”, а семьям вручаются грамоты. (Рисунок 15.)

Звездочет: В честь успешного полета в космосе и помощи жителям планеты “Тирадор” президент нашей страны Дмитрий Анатольевич Медведев объявил – праздничный салют.

Ведущий и Звездочет вручают призы, поздравляют с успешным приземлением.