Занятие «Городецкая роспись. Рисование узора на доске»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.

Задачи.

Обучающие:

- продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; закреплять и углублять знания о городецкой росписи;

- учить расписывать бумажные силуэты (доска) элементами городецкой росписи ("купавки", "листья");

- формировать умение использовать способы "примакивания", "тычка" для создания узора;

- закреплять навыки аккуратного рисования красками.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции;

- развивать самостоятельность и творческую фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к искусству, народным традициям;

- воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Материалы:

- изделия городецких мастеров;

- иллюстрации № 18-20 учебно-наглядного пособия А.А.Грибовской "Детям о народном искусстве";

- образцы поэтапного рисования "купавки", "листьев";

- бумага в форме доски, закрашенная желтой гуашью

- лист для упражнений;

- гуашь;

- кисти № 4, 2.

Предварительная работа:

- рассматривание предметов народного промысла;

- знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;

- дидактическая игра "Выложим узор" ;

- прорисовывание элементов "купавки", "листья" и украшение ложки, полоски, стола;

- выставка детских работ.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение:

Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.

- О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня почтальон принес посылку, ребята, давайте посмотрим, что нам прислали.

Дети открывают посылку, находят в ней куклу Незнайку, много упаковочной бумаги, большой и маленький конверт.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я тут у вас немного пошалил. В группе спрятал предметы, расписанные городецкой росписью. Найдите их.

Под русскую народную музыку дети ищут предметы. Найденные предметы дети выкладывают на стол, рассматривают, называют их. Доказывают, что эти предметы расписаны элементами городецкой росписи.

3. Беседа по активизации знаний.

Воспитатель задает вопросы:

- с каким народным промыслом знакомились;

- какие предметы расписывали;

- какими узорами украшали;

- какие краски использовали;

- дома есть предметы городецкой росписи.

Вывод: изделия городецких мастеров красивые, легкие, нарядные, украшенные яркими узорами.

Воспитатель: Незнайка, можно мы посмотрим, что в большом конверте лежит? (В конверте лежит материал поэтапной росписи доски). Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Украсим доски “бутонами” и “листьями”.

4. Рассматривание образца:

- элементы;

- цвет;

- есть ли “оживка”;

- последовательность изображения “бутона”, “листьев”;

- напомнить правила пользования красками, кистью.

5. Украшаем доску городецким узором.

Дети самостоятельно выполняют задание. (Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения).

6. Итог.

Работы развешиваются на магнитной доске. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему?

Воспитатель хвалит детей и из маленького конверта достает значки “Городецкие мастера”, награждает ребят.

Литература

1. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2006.

2. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве: учебно-наглядное пособие. – М.: Просвещение, 2006.

3. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2008.

Приложение