Работа с дошкольниками
-
Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!" 2011
Мероприятие в подготовительной группе в форме КВНа проводится с целью закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Мероприятие развивает экологическую культуру детей, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
-
Современные методы обучения и воспитания. "Радуга творчества. Творим и мастерим" 2011
В своей работе реализую интегративные подходы (изготовление декораций для театра, декоративно-прикладная деятельность, игры-эксперименты, ознакомление с искусством, занимательные игры и упражнения и т.д.), самые разнообразные современные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность ребенка дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе "Экскурсия по Экономинску" 2011
Занятие по экономике в подготовительной группе с целью экономического воспитания. Занятие проводится в увлекательной форме, развивая экономическое мышление и упражняя в математических расчетах.
-
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах 2011
Использование разных мячей на индивидуальных занятиях дает положительный результат, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Игровые действия с мячом, бусинами, шариками всегда были одним из любимых средств организации детей и надежными помощниками в коррекционной работе. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливает эффект занятия.
-
Урок "Земля – наш общий дом" 2011
Представлено комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. На занятии дети рассматривают карту, глобус, флаг, герб России и флаг, герб Татарстана, закрепляя знание о природном окружении (океаны, материки) и о символике нашей страны и республики. На занятии дети учатся показывать на карте океаны и материки, рисуют по памяти предметы (флаги России и Татарстана). Слушая и исполняя гимны России и Татарстана, дети уточняют свои знания о гимнах.
-
Занятия по театральной деятельности с детьми 5–6 лет "Веселые путешественники" 2011
На уроке предлагаются игры, которые активизируют познавательный интерес детей; расширяют знания об окружающем мире; развивают произвольную память, быстроту реакции; воспитывают смелость и находчивость; активизируют работу воображения.
-
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 2011
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно-развивающего маршрута сопровождения ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассмотрены принципы, задачи и содержание педагогического сопровождения детей данной категории, рекомендованы схемы и формы документации индивидуальной карты сопровождения, которая является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность.
-
Педсовет на тему "Комплексный подход к развитию речи и словесного творчества дошкольников" 2011
В ходе проведения педсовета воспитателям даются задания на развитие словесного творчества, на умение использовать в речи различные художественно-выразительные средства (фразеологизмы, пословицы, крылатые выражения, синонимы и антонимы), а также задания на развитие активного словаря. Все это поможет воспитателям сделать речь детей правильной и красивой.
-
Тематическое музыкальное занятие "В каморке старого кукольника" 2011
Занятие является заключительным в цикле занятий по изучению с детьми классических произведений П.И. Чайковского «Детский альбом». Цель занятия: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста; знакомство с музыкальными жанрами; со средствами музыкальной выразительности; с музыкальными инструментами. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие познавательного цикла с элементами ТРИЗ по теме "Обувь" в старшей логопедической группе 2011
Программное содержание занятия: познакомить с историей создания обуви; научить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку; закрепить навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; сформировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
-
Синхронное плавание как средство развития творческих способностей детей 2011
Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к её изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей таких, как плавание, музыка, познавательная среда. Для решения поставленных целей мы использовали обучение элементам синхронного плавания как средство развития творческих способностей детей.
-
Ребенок – исследователь 2011
Дети рождаются с потребностью познания, которое происходит посредством органов чувств: чем больше они сформированы, тем активнее процесс познания. Отсюда вытекает основная задача современного педагога: сохранить познавательный интерес и преобразовать его в мыслительную и творческую деятельность.
-
Занятие по изодеятельности для детей группы кратковременного пребывания на тему "Животные наших лесов": «Лесные гости»" 2011
Традиционные техники рисования, предлагаемые программой М.А. Васильевой по изодеятельности, учат малыша стереотипному рисованию, которое транслирует взрослый. Ребенок может усвоить шаблоны рисования (солнце – это окружность с палочками и т.д.), но это не есть проявление творческого «я» ребенка. А ведь рисование способствует осознанию ребенком своего места в мире, познанию окружающей действительности.
-
Здоровьесберегающее сопровождение занятий "Если хочешь быть здоров" 2011
Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада призвано расширить представления детей о традициях русского народа, закрепить знания детьми лекарственных растений, обогащать речь детей.
-
Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам" 2011
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллективной работы к Международному женскому дню.
-
Урок «Путешествие на цветочную поляну» 2011
Автор знакомит детей с разнообразием цветочного мира, обращает их внимание на части цветка.
-
Персонифицированная игрушка и фотография в социальном развитии детей раннего возраста 2011
Занятие с персонифицированной игрушкой в развитии социальных навыков и коммуникативных умений – это ряд игровых ситуаций с использованием фотографии ребенка в качестве игрушки, которые дают воспитателю возможность формировать у детей раннего возраста представление о физическом образе самого себя. И основы объективной составляющей о себе и о других людях – образов «Я», «Он», «Мы», «Они».
-
Консультация для воспитателей "Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников" 2011
В связи с ведением ФГТ в образовательный процесс дошкольного учреждения стало необходимым напомнить педагогам о том, что продуктивная деятельность дошкольников является одной из составляющих свободной деятельности. Для воспитателей дошкольного учреждения была подготовлена консультация «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников».
-
Игра-путешествие "В Изумрудный город" 2011
Лето – это не только пора оздоровительной работы, но и лучшее время для развития познавательного интереса у ребенка. Как сделать интересными и увлекательными летние месяцы в детском саду? Мы использовали игру-путешествие по территории детского сада, посвященную юбилею со дня рождения Александра Мелентьевича Волкова.
-
Кружок по музыкальному воспитанию "Колокольчик" 2011
Цель урока – расширить музыкальный кругозор детей, воспитать интерес и любовь к музицированию, сформировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух. В статье представлен помесячный план кружка по музыкальному воспитанию "Колокольчик".
-
Музыкальное тематическое занятие для детей старшей подготовительной группы 2011
Представлен сценарий праздника. У учащихся развивается внимание; закрепляются вокально-певческие навыки; создается радостное настроение от взаимного обучения; развиваются музыкально-творческие способности детей.
-
Диагностика речевой готовности ребенка к школьному обучению 2011
Цель работы – оказание методической помощи воспитателям в выборе методики для диагностики речевой готовности к школе детей 6–7 лет. В статье рассмотрены особые критерии готовности к школьному обучению, предъявляемые к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
-
Обобщение опыта работы по теме "Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ 2011
Предпринята попыткы детально рассмотреть работу педагога-психолога в детском саду, приведены результаты работы за 2010/2011 уч. г.
-
Праздник ума и смекалки 2011
Занятие служит выявлению интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитию чувства солидарности и соперничества, творческого подхода к решению задач, расширению кругозора через решение словесных головоломок.
-
Викторина "Животный мир нашей родины" 2011
Викторина проводится в подготовительной группе детского сада с целью уточнить знания детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птицах, насекомых; воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.
-
Интеллектуальная олимпиада с командой детей старшего дошкольного возраста и учащимися 1-го класса "Умники и умницы" 2011
Интеллектуальная мини-олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Основной целью мини-олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
-
Интегрированное занятие-беседа на тему: «Русский сувенир – слава ложкам» 2011
Статья посвящена опыту работы по формированию практических навыков и умений детей средствами народно-прикладного искусства на примере занятия-беседы с использованием изодеятельности и художественного слова.
-
Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста "Ядовитые грибы и ягоды" 2011
Занятие способствует развитию у детей познавательных знаний о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, правилах поведения в лесу, чувства коллективизма, ответственности за свое здоровье.
-
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста 2011
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста нацелено на развитие тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания, развитие мелкой моторики, формирование графомоторных навыков, закрепление сенсорных эталонов: форма, цвет, величина. Занятие сопровождается пальчиковой гимнастикой. Проводится в сенсорной комнате.
-
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" 2011
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста, расширяющего знания о воздухе. Занятие развивает познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способствует активизации речи и обогащению словаря детей.