Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников по теме "Число 0. Цифра 0" 2011
Занятие проводится с дошкольниками 4–5 лет в форме путешествия в другое время года. В ходе путешествия дети сталкиваются с проблемной ситуацией, ищут пути ее решения. Играя на занятии, они учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости относительно себя. Совершенствуются навыки счета. Развиваются мышление, внимание, память, воображение, умение сотрудничать.
-
Некоторые аспекты интеграции детей с нарушенным слухом 2011
Современный этап развития системы образовательного процесса характеризуется переходом от "изоляции к интеграции" детей с проблемами развития в среду их здоровых сверстников. Благодаря развитию у нас в стране адекватного слухопротезирования и новыми положениями о проблемах детей-инвалидов активно развивается интегрированное воспитание и образование детей с нарушениями слуха вместе с нормально слышащими детьми.
-
Активизация мыслительной деятельности и речи у детей с ОНР через обучение построению вопроса 2011
У детей с ОНР затруднения в общении обусловлены недостаточной сформированностью вопросительной формы речи. И с психологической, и с лингвистической стороны построение вопроса – более сложная речевая задача, чем ответ. Поэтапность в обучении построению вопросов направлена на развитие диалогической речи и активизацию мыслительных процессов. Этапы: вопросы к предметам, действиям, признакам; без вопросительных и с вопросительными словами; к картине; к условию задачи; с поисковыми вопросами.
-
Логопедическое занятие с детьми 3-летнего возраста по теме "Путешествие в осенний лес" 2011
Занятие рассчитано на детей 3 лет, имеющих общее недоразвитие речи II уровня. Занятие проводится в форме сказки. В данное занятие включены игры по развитию речи, познавательной сферы, занимательные упражнения, сюрпризные моменты, которые способствуют созданию положительного настроя, помогают заинтересовать детей, наиболее полно решить поставленные задачи.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами оздоровительных технологий в старшей логопедической группе 2011
Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни, повадках и поведении в природе. Пополнить знания о том, чем питаются птицы. Способствовать развитию наблюдательности, умения отражать результаты наблюдений в речи.
-
Занятие по экологии в старшей дошкольной группе: "Как Капитошка искал свою подружку" 2011
Занятие направлено на формирование экологически безопасного поведения детей в природе, расширение знаний детей о значении воды в жизни человека и растений, умение выделять источники воды, которые можно использовать для питья. На занятии происходит уточнение знаний детей о круговороте воды, установление причинно-следственных связей при проведении опытов, воспитание бережного отношения детей к природе.
-
Гендерный подход в формировании нравственных ценностей дошкольника 2011
В статье рассматриваются вопросы полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста. Педагог делится опытом многолетней работы по решению данных проблем при реализации программы В.В. Коломийченко "Социальное развитие детей дошкольного возраста".
-
Перспективное планирование театральной деятельности для младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста 2011
В работе представлено перспективное планирование театральной деятельности для детей дошкольного возраста. Театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственному развитию дошкольника, формированию познавательного воображения.
-
Интегрированное занятие по теме "Путешествие в сказку" 2011
Разработка занятия адресована воспитателям старшей группы по разделам «Чтение художественной литературы», «Познание», «Труд». Сюжет, построенный на сюрпризном моменте, помогает закрепить знания детей о русских народных сказках, диких и домашних животных, а также умения и навыки, полученные на занятиях по ручному труду и ФЭМП.
-
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ № 12 "Солнышко" 2011
В статье рассказывается о методике обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении с детьми 5–7 лет, для оздоровления и закаливания детей. Статья полезна для инструкторов физического воспитания в дошкольных учреждениях и учителям физкультуры начальных классов.
-
Занятие по математике для средней группы "Хрюша и три поросенка" 2011
В ходе занятия дети отправляются в путешествие, чтобы помочь поросятам. Занятие направлено на закрепление умения называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов, соотносить количество предметов с цифрой; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); закрепление навыка работы с блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера.
-
"Юный баскетболист" – программа по развитию двигательных навыков и умений детей 5–7 лет в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола 2011
Программа разработана в целях изменения существующей практики, а также оптимизации деятельности педагогов по обучению дошкольников элементам спортивной игры и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности. При разработке учитывалось, что новые двигательные системы, которые зависят от ситуации деятельности, формируются в основном в возрасте 5–7 лет.
-
Музыкально-экологическое развлечение "Красавица народная – березка белоствольная" для детей 6–7 лет 2011
Цель урока: порождать любовь и уважение к природе через музыкальные произведения, инсценировки, развивать наблюдательность, эмоционально-чувственную сферу, расширять опыт прямого общения с природой, поддерживать атмосферу радости, энтузиазма, растить "экологически мыслящее" поколение людей.
-
День рождения Чебурашки 2011
Открытое занятие по трудовому воспитанию. На занятии дети обучаются правильно раскладывать столовые приборы, развивают мелкую моторику, закрепляют умение лепить и т.д.
-
Логопедический утренник в подготовительной к школе группе "Как у Кощея буковки вызволяли" 2011
На занятии дети упражняются в выразительном чтении стихов, используя перчаточный театр. Закрепляются различные умения: дифференцировать гласные и согласные фонемы; выполнить звуко-буквенный анализ слов; дать сравнительную характеристику звукам и буквам.
-
У Мишки в лесу 2011
Цели урока: обогащать словарь детей за счет новых слов о растениях леса, активизировать словарь детей, обобщать слова в группы "грибы", "ягоды".
-
Доклад из опыта работы: "Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно-прикладного искусства" 2011
Цель урока: дать детям представление об исконно русском наследии своего народа.
-
К вопросу о мотивации труда педагогов дошкольного образовательного учреждения 2011
В статье говорится о материальном стимулирование как об одном из инструментов мотивации для работников ДОУ. Жизнь в ее стремительном развитии подтверждает: необходимы новые модели оплаты труда, не допускающие уравниловки и дающие простор развитию личной материальной заинтересованности. Автор видит необходимость не просто обеспечить материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать своих работников в повышении эффективности труда.
-
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "В музее шляп" 2011
В статье рассказывается о том, что интеграция образовательных областей развивает потенциал каждого ребёнка, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных и творческих способностей детей.
-
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" 2011
Занятие ориентировано на детей 5–6-лет. Единая сюжетная линия, игровая форма занятия, сказочные персонажи, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать познавательную активность, решать такие задачи как: воспитание любящего и заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; учат детей строить элементарные родственные отношения.
-
Спортивно-игровая программа "Семейный марафон" с участием детей старшего возраста и родителей 2011
Цели занятия – сформировать осознанное отношение детей к занятиям физической культурой и спортом; способствовать воспитанию интереса детей и родителей к здоровому образу жизни; поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей; закреплять необходимые теоретические знания детей и родителей в области физической культуры и спорта.
-
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы: "Мы памяти Победы верны" 2011
Цели занятия – воспитание чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества, одержавшие победу в Великой Отечественной войне; активизация двигательной активности, укрепление здоровья детей; формирование устойчивого интереса к занятиям спортом.
-
Познавательно-экологическое занятие "Воздух" 2011
Познавательно-экологические занятия знакомят всех "почемучек" с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства – от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Занятие построены таким образом, что приносят радость открытия красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребенке пытливость и стремление понять ее тайны, желание относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.
-
Почему детский сад необходим? Советы родителям 2011
Данные рекомендации помогут родителям решить вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад, или лучше его воспитывать дома; как обеспечить комфортное вхождение малыша в детсадовскую жизнь.
-
Патриотизм – источник духовной силы русского народа 2011
Так что же такое патриотизм? Какой смысл, вкладывается в это понятие? Патриотизм в России формировался в течение многих столетий борьбы с многочисленными внешними врагами. Сущность патриотизма, т.е. глубокая, внутренне устойчивая связь личности со своим народом, со своей Родиной, проявляется в привязанности к родным местам, родному языку, к природе, к тем социальным отношениям, традициям, духовной культуре, которые функционируют на разных социальных уровнях, начиная с семьи.
-
Открытое занятие по математике "Зайкин огород" (2-я младшая группа) 2011
Предложенное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов по формированию элементарных математических представлений. Методика проведения занятия не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуации содружества, что повышает активность детей в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий.
-
Спортивно-математическое развлечение по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок" для среднего дошкольного возраста 2011
Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и интегрированные занятия. На данном занятии дети получают возможность лучше усвоить трудный материал с помощью подвижных игр, заданий на смекалку и быстроту реакции. Предлагаемая система физического воспитания в детском саду повышает интерес детей к физкультурным занятиям и помогает усвоить знания.
-
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе: "Где прячется здоровье?" 2011
Цель занятия – способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия и зрительно-моторной координации на тему "Курочка Ряба" 2011
Занятие по развитию и совершенствованию зрительного восприятия и коррекции зрительно-моторной координации формирует плавность, ритмичность и точность движений; развивает зрительное слежение в различных направлениях, вырабатывает правильный навык графической деятельности, подготавливая тем самым детей к письму.
-
Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Жили-были сказки" 2011
Занятие по ознакомлению с художественной литературой расширяет знания детей об известных художниках и их иллюстрациях; развивает умение пересказывать сказки; закрепляет умение драматизировать сказку, определять иллюстратора по рисункам. На занятии проводится практическая работа, упражняющая в вырезании предметов из бумаги, сложенной вдвое, и закрепляющая умение пользоваться ножницами. Занятие развивает творческие и конструктивные способности.