Программное содержание:
- Совершенствовать навыки в разных видах ходьбы и бега, укрепляя разные группы мышц.
- В упражнениях с мячами добиваться естественности, легкости и правильности выполнения всех действий.
- Формировать умение делать выбор и отвечать за него.
- Развивать у детей выдержку, навыки сотрудничества, взаимопомощь.
- Получать удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование:
- Мячи разных размеров.
- 12 штук. 2 скамейки.
- 4 прямоугольных модуля.
- 2 модульных туннеля.
- Атрибуты для игр.
Ходя занятия
I. Дети заходят в спортивный зал. На полу разложены «следы», которые ведут в страну спорта. Пройти по ним нужно так, как они лежат: прямо, наоборот, только на носочках, на пятках, след одной стопы, наперекрест и т.д.
И.: Я хочу спросить вас, что же такое спорт? Отвечать нужно при помощи волшебной палочки, передавая её, друг другу. Ответив, вставайте в шеренгу. Строиться будете не по росту, а произвольно, соблюдая интервалы. Волшебная палочка у меня, я начинаю. Спорт – это характер! Передаю палочку ребенку. (Допустимые ответы детей: спорт это – здоровье, выносливость, сила, красота, ловкость, быстрота, настойчивость, целеустремленность, победы, медали и т.д.).
И.: Хорошо справились! Внимание! Смирно! В обход по залу за ведущим, шагом марш! (Дети идут под музыку разными видами ходьбы: друг за другом, на носочках, на пятках, с захлестыванием голени назад, взявшись за руки «цепочкой», со сменой ведущего, на наружном своде стопы, ходьба по – гусиному, непрерывный бег 2–3 минуты в среднем темпе).
И.: Дышим носом, глубокий вдох и спокойный длинный выдох. Останавливаемся, равнение по носочкам. Будьте внимательны, на первый, второй, третий рассчитайся! Первые номера – два шага вперед, вторые номера – один шаг вперед, третьи – остаются на месте. Первые номера занимают место в центре, вторые – у зеркала, а третьи – где свободно. Если все готовы подайте знак. Получилось три компании. Ко мне подбегут самые низкие ребята из каждой компании – это «посыльные». (Инструктор на ушко говорит, с какими предметами будут выполняться упражнения. Компания номер один занимается с большими мячами, компания номер два с мячами среднего размера и компания номер три – с малыми мячами).
II. Общие развивающие упражнения с мячами
1. И.п. о.с.: Мяч в руках, внизу – перед собой, вверх – перед собой, принять
и. п.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за головой.
– Повороты «вправо» – «влево», поднимая мяч вверх.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу.
– Наклон вниз, кладем мяч, садимся на него, берем мяч, встаем.
4. И.п. о.с.: руки на поясе
– Ставим правую ногу на мяч, прокатываем мяч ногой вперед – назад, возвращаемся в и. п., меняем ногу.
5. И.п.: стоя на коленях, спина прямая, мяч на уровне груди.
– Сесть рядом с ногами вправо, мяч вверх, вернуться в и. п., и наоборот.
6. И.п. о.с.: Мяч лежит на полу, руки, на поясе
– «Прыгай, как мячик». Прыжки через мяч, ноги вместе.
(Каждое упражнение выполняется шесть – семь раз.)
И.: Задание в компаниях выполнили можно похлопать в ладоши.
III. Обратите внимание, у каждого из вас на руках браслетики, они разного цвета.
Сегодня мы будем заниматься на скамейках. Перед скамейками лежат снежинки: разовая и синяя. Объединяемся в компании по цвету браслетов и выстраиваемся, друг за другом перед той снежинкой, которая соответствует цвету браслета.
Задание 1
- Проползти по скамье на четвереньках.
- Перепрыгнуть через препятствие.
- Пролезть в туннель.
Задание 2
- Проползти на животе, подтягиваясь руками, хват сбоку.
- Перепрыгнуть через препятствие.
Задание 3
- Перепрыгнуть скамейку с лева на право с продвижением вперед, хват сбоку.
Указание: выполнять четко, не торопиться. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой, дыханием.
И.: Молодцы ребята! Сейчас я вам похлопаю, отлично справились со всеми заданиями.
IV. Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Рассчитайтесь по месяцам, объединитесь в компании по названию месяцев. Очень быстро договоритесь, в какую игру хотелось бы поиграть в каждой компании. У кого мнение готово, подайте знак, который мы не услышим, я пойму, что вы готовы. (Когда увижу, что решение принято во всех трех компаниях спрашиваю по очереди, в какую игру хотели бы играть дети
И.: Вы сегодня очень дружно работали в компаниях, поэтому будем играть все три игры. (Определяемся с очередностью, правила игры напоминает та компания, которая выбрала эту игру).
И.: В играх соблюдались правила? Все ребята их выполняли? Что можно посоветовать?
(Выслушать ответы детей, если это будет нужно).
И.: Спокойная игра «Найди и промолчи», играют все дети, тот, кто нашел, говорит мне на ухо, где спрятан предмет, садиться на бревнышко, выполняет упражнение для ног. (Дети играют в игру).
И.: Хорошо было в стране спорта? Отличившихся в спорте всегда награждают. Как вы думаете, за что, ребята, вас можно наградить? (Выслушать ответы детей). Вы все правильно сказали, и сегодня я награждаю вас, вот этими медалями за то, что вы вместе, вы дружные, вы все можете.
V. Дети выстраиваются друг за другом и делают круг почета.
И.: Ребята, у меня есть ещё одно задание, когда вы выходите в коридор после занятия, вы обычно как идете? (Выслушать ответы детей). – Договоритесь, как пойдете сегодня по-другому, по-новому. (Выслушать варианты ответов). – Я вас провожаю, и смотрю, как выполняется задание.