Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку; воспитывать уверенность в себе.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись; кукла; небольшие ворота; игрушки красного и синего цвета – флажки, мячи, кубики, ленты, ежики и др.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Воспитатель заносит в групповую комнату куклу с волшебным мешочком.

Кукла. Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Кукла. Меня зовут Оля. Я пришла к вам в гости и принесла мешочек, который нашла у вас на крыльце. Давайте посмотрим что там?

Дети. Давайте.

Воспитатель сажает куклу на стульчик, достает из мешочка кубик красного цвета и спрашивает одного ребенка.

Воспитатель. Кирюша скажи, пожалуйста, что это?

Кирюша. Кубик.

Воспитатель. Правильно, а какого цвета кубик?

Кирюша. Красный.

Воспитатель. Молодец.

Воспитатель достает из мешочка следующую игрушку и спрашивает другого ребенка.

Воспитатель. Диана скажи, пожалуйста, а что это?

Диана. Ленточка.

Воспитатель. Правильно, а какого она цвета?

Диана. Синего.

Воспитатель. Умница.

Доставая последующий предмет, воспитатель должен спросить у каждого ребенка “Что это?”, “Какого цвета эта игрушка?”.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! А у меня в мешочке есть сюрприз.

Воспитатель достает из мешочка мяч.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Мяч.

Воспитатель. А какого он цвета?

Дети. Синего.

Воспитатель. Давайте поиграем.

Физминутка. Подвижная игра “Закати мяч в ворота”.

Звучит веселая музыка.

Дети встают со своих мест, выстраиваются полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота.

Воспитатель. Ребята, давайте подарим кукле Оле игрушки синего цвета.

Красные и синие игрушки были заранее выложены воспитателем на отдельный стол.

Проводится дидактическая игра “Найди такого же цвета”.

Воспитатель объясняет детям задание.

Воспитатель. Посмотрите, какого цвета у меня игрушка?

Дети. Синего.

Воспитатель. Правильно, у меня в руках игрушка синего цвета.

Иван, принеси, пожалуйста, игрушку такого же цвета.

Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней заданную и спрашивает одинакового ли цвета они. После этого ребенок кладет игрушку на стол, за которым сидит кукла Оля. Задание выполняет каждый ребенок.

Кукла Оля. Спасибо ребята вам большое, было весело, а теперь мне пора домой. До свидания.

Дети прощаются с куклой Олей.