Цели: учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку; воспитывать уверенность в себе.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись; кукла; небольшие ворота; игрушки красного и синего цвета – флажки, мячи, кубики, ленты, ежики и др.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
Воспитатель заносит в групповую комнату куклу с волшебным мешочком.
Кукла. Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Кукла. Меня зовут Оля. Я пришла к вам в гости и принесла мешочек, который нашла у вас на крыльце. Давайте посмотрим что там?
Дети. Давайте.
Воспитатель сажает куклу на стульчик, достает из мешочка кубик красного цвета и спрашивает одного ребенка.
Воспитатель. Кирюша скажи, пожалуйста, что это?
Кирюша. Кубик.
Воспитатель. Правильно, а какого цвета кубик?
Кирюша. Красный.
Воспитатель. Молодец.
Воспитатель достает из мешочка следующую игрушку и спрашивает другого ребенка.
Воспитатель. Диана скажи, пожалуйста, а что это?
Диана. Ленточка.
Воспитатель. Правильно, а какого она цвета?
Диана. Синего.
Воспитатель. Умница.
Доставая последующий предмет, воспитатель должен спросить у каждого ребенка “Что это?”, “Какого цвета эта игрушка?”.
Воспитатель. Какие вы все молодцы! А у меня в мешочке есть сюрприз.
Воспитатель достает из мешочка мяч.
Воспитатель. Ребята, что это?
Дети. Мяч.
Воспитатель. А какого он цвета?
Дети. Синего.
Воспитатель. Давайте поиграем.
Физминутка. Подвижная игра “Закати мяч в ворота”.
Звучит веселая музыка.
Дети встают со своих мест, выстраиваются полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота.
Воспитатель. Ребята, давайте подарим кукле Оле игрушки синего цвета.
Красные и синие игрушки были заранее выложены воспитателем на отдельный стол.
Проводится дидактическая игра “Найди такого же цвета”.
Воспитатель объясняет детям задание.
Воспитатель. Посмотрите, какого цвета у меня игрушка?
Дети. Синего.
Воспитатель. Правильно, у меня в руках игрушка синего цвета.
Иван, принеси, пожалуйста, игрушку такого же цвета.
Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней заданную и спрашивает одинакового ли цвета они. После этого ребенок кладет игрушку на стол, за которым сидит кукла Оля. Задание выполняет каждый ребенок.
Кукла Оля. Спасибо ребята вам большое, было весело, а теперь мне пора домой. До свидания.
Дети прощаются с куклой Олей.