Работа с дошкольниками
-
Тезисы "Взаимодействие семьи и детского сада в формировании здоровья детей" 2009
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка - физического, психического и социального.
-
Практический опыт по использованию подвижных игр в работе с детьми, имеющими отклонения опорно-двигательного аппарата 2009
В проведении подвижных игр используется методика, направленная на профилактику оздоровления опорно-двигательного аппарата, она основана на индивидуально-дифференцированном подходе и направлена на качественное выполнение оздоровительных движений.
-
Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" 2009
Урок окружающего мира будет интересен для тех, кто внедряет современные педагогические технологии. Это урок в 3-м классе по программе "Школа-2100". К уроку для учителя и для учащихся мною разработаны цифровые образовательные ресурсы.
-
Цикл игр-занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста 2009
Представленный цикл игр-занятий направлен на развитие поисково -познавательной деятельности детей трех-четырех лет. В ходе занятий дети с большим интересом наблюдают за опытами, организованными воспитателем, и сами активно включаются в экспериментальную деятельность. При этом каждый ребёнок проходит собственный путь познания и делает для себя свое "открытие".
-
Снежная мозаика 2009
Данная статья посвящена вопросам организации игровой деятельности в зимний период на участке детского сада. Авторами разработаны новые игры, содержание игр описано в стихотворной форме, что вызывает определённый интерес к этим играм. Они доступны и легко запоминаются детьми от 2 до 7 лет.
-
Роль детского сада в работе с неполной семьёй 2009
Учебный год в нашем дошкольном учреждении для воспитателя любой возрастной группы начинается с традиционного знакомства с семьями детей. Чтобы выяснить, какие условия для нравственного воспитания имеются в неполных семьях, в какой помощи они нуждаются, мы всесторонне изучаем семьи: проводим анкетирование, опросы, тестирование, наблюдения, беседы с взрослыми и детьми.
-
Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста 2009
Сценарий данного праздника направлен на создание положительного эмоционального настроя у детей, активизацию знаний о признаках осени как времени года; активизацию лексических единиц английского языка в речи по темам «Животные», «Спорт»; на развитие вокальных навыков, чувства ритма, артистизма.
-
Программа "Красота своими руками" 2009
Данная программа может быть полезна и интересна для педагогов дошкольного образования и руководителей кружков в качестве учебного пособия по разделу "Работа с природными материалами". Занятия помогут познакомить детей с историей развития соломенного ремесла, аппликацией из соломки и берёсты.
-
Методика проведения ритмики и коррекционной гимнастики с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития детей 2009
В данной работе представлена методика обучения детей 5–6 лет ритмической и коррекционной гимнастике, которая способствуют максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия и оптимальной переработке информации.
-
Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наблюдения 2009
Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами дошкольного образования. Именно поэтому бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и формирование начал экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет.
-
Программа "Учись учиться!" по повышению мотивационной готовности дошкольников 6–7 лет к школе 2009
Мотивация является сложным, многоуровневым и к тому же изменяющимся психическим явлением. Важно, что для гармоничного психического развития у будущего школьника должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.
-
Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников 2009
Лучшие детские книги воспитывают у детей чувство прекрасного и делают их жизнь полнее, интереснее. Честность, готовность бороться за правду, совестливость, уважение к людям и к себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, чувство долга перед семьей, отцом, матерью, перед Родиной ненавязчиво входят в сознание ребенка через соприкосновение с хорошей книгой.
-
Конспект совместного физкультурного занятия детей раннего возраста с родителями по теме "На лесной полянке" 2009
Основная идея метода - эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности, - стала одной из задач нашей работы с родителями. Через совместное физкультурное занятие с родителями мы помогаем установить эмоциональный контакт родителя с ребенком.
-
Сценарий проведения татарского праздника "Карга боткасы" ("Грачиная каша") 2009
В детском саду праздник "Карга боткасы" был проведен с детьми среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Цель этого мероприятия - познакомить с национальным праздником наших предков, с его историей, и значением в жизни народа.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Звук [ш]" 2009
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для устранения нарушений звукопроизношения. Очень важен комплексный подход в устранении речевых нарушений. Использование в процессе коррекционной работы таблиц-планшетов помогает справиться с этой задачей. Таблица-планшет состоит из нескольких карманов, в которые вставляются картинки.
-
Занятие "Конкурс королевских поваров", старшая логопедическая группа 2009
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических представлений с элементами изодеятельности в старшей логопедической группе.
-
Рабочая программа по разделу "Игровая деятельность" 2009
Цель данного курса: создать структурно-функциональную модель поэтапного обучения играм. Программа предполагает использование игр в организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Весь игровой материал подобран в соответствии с тематическими циклами и создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.
-
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико–грамматических средств языка и развитию речи. Лексическая тема "Осень. Периоды осени" 2009
Занятие помогает в увлекательной форме систематизировать представления об осенних изменениях в природе, формировать представления о периодах осени, пополнить активный словарь существительными с уменьшительными суффиксами, сложными словами у воспитанников подготовительной логопедической группы. Используется авторское пособие "Лого-книга".
-
Экологическая викторина для детей подготовительной к школе группы по теме "Птицы" 2009
Экологическая викторина представляет собой заключительный этап работы по знакомству детей с перелетными птицами Красноярского края. Обязательным условием проведения викторины является предшествующая работа: изучение материала по лексическим темам, проведение экскурсий в музеи, проведение акции в защиту птиц.
-
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Чебурашкой" 2009
Материал предназначен для детей второй младшей группы на этапе закрепления ориентировки в частях суток. На занятии используется презентация: детям показываются картинки с изображением разного времени суток и различных видов деятельности, характерных для каждого временного отрезка.
-
Как мы играли в "Дом моделей" - фоторепортаж 2009
Для того чтобы дети лучше ориентировались в современной жизни, были более приспособлены к существованию в социуме, получили элементарные экономические знания и могли применять их на практике, в нашем детском саду мы играем с детьми в различные сюжетно-ролевые игры. В качестве информации для родителей был сделан и оформлен фоторепортаж «Как мы играли в Дом моделей».
-
Семинар для педагогов ДОУ на тему "Развиваем речь детей и взрослых" 2009
Работа посвящена развитию речи у детей дошкольного возраста.
-
Исследовательский метод обучения с детьми старшего дошкольного возраста 2009
Для формирования культуры мышления и развития умений и навыков исследовательского поведения дошкольников в своей работе использую методику А.И. Савенкова. Эта педагогическая технология может быть использована на всех предметных занятиях. Она дает большой простор для развития творческого, критического мышления, речи ребенка, расширяет его кругозор.
-
Интегрированное развлечение по английскому языку и развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 2009
Развлечение «День вкусноежки» проводится в осенний период у детей среднего дошкольного возраста, изучающих английский язык первый год. Проводит развлечение специалист по английскому языку совместно с воспитателем.
-
Реализация дифференцированного подхода в работе с детьми группы риска в процессе обучения элементарной математике в детском саду 2009
Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей обеспечивает равные стартовые возможности при поступлении ребенка в школу. Реализация его в процессе обучения элементарной математике детей группы риска будет способствовать математическому развитию ребенка и качественной подготовке к последующему обучению в школе.
-
Конспект занятия по разделу "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред.Васильевой М.А. "Ребенок и окружающий мир". "У нас в гостях Ужик" 2009
Конспект занятия в средней группе с целью обобщить представления детей о временах года; упражнять в правильном произношении звука [ж].
-
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста 2009
На уроке происходит полноценное формирование ключевых компетенций детей младшего дошкольного возраста, которое неразрывно связано с гармоничной последовательной организацией чувственных и двигательных центров нервной системы и анализаторов.
-
Интегрированный урок английского языка – легоконструирование и информатика 2009
На уроке для дошкольников подготовительных курсов "Надежда" в ГОУ ЦО № 1473, посвященном новогодним праздникам, происходит обучение дошкольников английскому языку в нестандартной форме с приглашенными в качестве гостей родителями.
-
Конспект занятия по экологии и развитию речи по теме "Золотая осень" с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в старшей группе 2009
Занятие систематизирует представления детей о характерных признаках осени, способствует закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
-
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг" 2009
Конспект занятия знакомит детей с профессией пожарника и закрепляет правила поведения детей в быту.