Физическое воспитание помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы, проявить нравственные , интеллектуальные, творческие особенности личности. В процессе занятия физической культурой , развиваются внимание, мышление, память, воображение, фантазия, наблюдательность, любознательность, инициативность и целеустремленность. Воспитывая в ребенке культуру тела, чувств и движений, педагог одновременно совершенствует его духовную культуру, осуществляет подготовку ребенка к обучению в школе, обеспечивает связь физической культуры с жизнью, формирует любовь к движению, занятиям физическими упражнениями, воспитывает привычки здорового образа жизни, развивает и тренирует все системы организма ребенка, укрепляет его здоровье. Вот почему необходимо с самого раннего возраста развивать интерес и любовь к физической культуре у каждого ребенка.
Задачи:
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
- Совершенствование двигательных навыков детей.
- Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве.
- Воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремлённости, смелости, взаимовыручки.
- Объединение детей и родителей в игровой ситуации для получения радости от взаимного общения, воспитание чувства коллективизма, дружелюбия, доброжелательности.
- Стимулирование желания детей и родителей заниматься физической культурой.
Атрибуты: 2 мяча, 2 мешка для прыжков, 2 мяча-прыгуна, 2-3 скакалки, канат, 2 стойки-ориентира, 2 «Моталки» – ленточки на палочках, воздушные шары, шнур или волейбольная сетка. Эмблемы для детей на 2 команды. Призы: шары, шоколадки – золотые медальки, грамоты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Зал украшен воздушными шарами, разноцветными флажками, рисунками на тему «Спорт в моей семье». Под музыку марша входят 2 команды из детей и взрослых.
Ведущая:
В страну Веселая Спортландия
Я открываю дверь.
Через неё прошли
И мамы, и папы,
Все взрослые, поверь.
И все они дадут ответ,
Что лучше, чем Спортландия,
Страны на свете нет!
– В этой стране все занимаются спортом, радуются здоровью, все дружны и веселы. Приглашаю вас поиграть вместе!
Ведущая с шуткой представляет жюри.
Шуточное приветствие команд.
1 ребёнок: стихотворение Г. Сапгира.
Раз, два, три, четыре –
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
2 ребенок:
Папа и мама, сказать хочу я,
Как здорово, что у меня есть семья!
И хочу я без сомненья
Видеть вас в хорошем настроении!
А для этого надо вместе с нами поиграть.
Ведущая: Сегодня наши соревнования для детей и родителей. Можно и нужно друг другу помогать, друг друга выручать, поддерживать и болеть за общую победу. Но главное, не ссориться, не обижаться, не злиться, не завидовать.
Разминка
2 ребёнок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она.
Команды выполняют комплекс из 5-6 упражнений по показу воспитателя , фонограмма песни «Микки Маус», музыка Т.Морозовой «Петушок». серия «Пойте с нами».
1 упражнение
И.п.: О.с., руки внизу.
1 – подняться на носочки, руки вверх. Потянуться.
2 – и.п. Повторить 4-6 раз.
2 упражнение
И.п.: О.с., руки внизу.
1 – Поднять плечи вверх,
2 – И.п. Повторить 4-6 раз.
3 упражнение
И.п. ноги врозь, руки согнуты к плечам.
1-4 – круговые вращения руками вперед,
5-8 – круговые вращения руками назад.
4 упражнение
И.п. ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклон вправо,
2 – и.п.
3 – наклон влево,
4 – и.п. Повторить 4-6 раз.
5 упражнение
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
1 – присесть, руки вперед,
2 –и.п. Повторить 4-6 раз.
6 упражнение
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
1-8 – прыжки на двух ногах,
9 -12 –прыжки на правой ноге,
13-16 – прыжки на левой ноге,
17-20 – прыжки ноги вместе – ноги врозь.
7 упражнение
1-8 – ходьба на месте.
Ведущая:
Вы размялись хорошо.
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые заданья –
Непростые испытанья.
Появляется Карлсон под музыку «Полет шмеля» Римского – Корсакова. Пробегает по залу.
Карлсон: Я самый веселый на свете, поэтому нравлюсь всем детям! Я самый красивый, самый воспитанный, самый упитанный, без меня не может начаться ни один праздник!
Ведущая: Мы очень рады всем гостям. Помоги нам провести веселые эстафеты и узнать, кто самый ловкий и быстрый.
Соревнование 1. «Мяч капитану»
Команды строятся в 2 колонны, с родителями, у капитанов по мячу. Капитан бросает мяч первому игроку, тот бросает его назад капитану, убегает в конец колонны и т.д.
Соревнование 2. «Бег со скакалкой»
Дети и родители стоят друг за другом. Перед участниками в 1 м от стартовой черты проведена линия. Первый участник бежит, перепрыгивая через скакалку от линии до конуса, обегает его и возвращается обратно обычным бегом со скакалкой в руках, передав скакалку следующему участнику.
Соревнование 3. Конкурс для мам «Кто дольше продержится, прыгая, через короткую скакалку?»
Соревнование 4. «Прыжки в мешках»
По сигналу игрок влезает в мешок, прыгает до ориентира, передает эстафету. С участием родителей.
Соревнование 5. Конкурс для пап «Кто больше раз отожмётся от пола»
Соревнование 6. «Ловкие прыгуны»
Прыжки детей на мячах – прыгунах до ориентира и обратно, передать эстафету.
Соревнование 7. «Пронеси и не урони мешочек на голове»
С участием родителей. Пронести мешочек на голове до ориентира, взять его в руку и бегом вернуться, передать эстафету.
Соревнование 8. «Перетягивание каната»
От команды по 2 участника – взрослый и ребенок, надо перетянуть соперников за черту.
Соревнование 9. « Кто быстрее?»
Наматывание ленты на палочку с двух сторон до середины, участвуют дети и родители.
Соревнование 10. « Весёлая цепочка»
Сначала вокруг стойки бежит один игрок, затем его за пояс берёт 2-й игрок и они бегут вдвоём, и т. д. Обежать стойку всей команде и не расцепиться. Чья команда самая ловкая и дружная?
Соревнование 11. «Весёлый волейбол»
Вспомните детство, надо перебрасывать воздушные шары через шнур. По свистку остановиться, подсчитать шары. Выигрывает та команда, где меньше шаров.
Подвижная игра «Если весело тебе, то делай так…»
Все встают в круг и выполняют движения по показу ведущей: похлопать в ладоши, похлопать по коленям, хлопки над головой, потопать ногами, попрыгать или покружиться и т.д. Последний раз выполняются все движения игры.
Подвижная игра «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Дети и родители встают в круг и повторяют слова и движения
Ведущий:
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа,
На соседа слева. В этом зале все – друзья,
Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы
Сто тысяч «Я»!
Карлсон:
Скажу вам, не кривя душой,
Сегодня в этом зале
Все выступали хорошо:
И дети, и родители –
Достойны все похвал.
А имя победителя определит финал
Ведущая:
Знают взрослые и дети
Что важней всего на свете:
Папа, мама, брат, сестра –
Это дружная семья!
Предоставляется слово жюри:
Сегодня все участники соревнований показали свою ловкость, смелость, быстроту, взаимовыручку. Все вы доказали, что любите спорт, веселые игры и состязания. Мы желаем всем здоровья, согласия в семье и радости.
Ведущая:
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
(Л. Сивачева)
Карлсон и ведущая награждают всех участников
праздника почетными грамотами, «золотыми
медалями», воздушными шарами.
Фотография на память всех участников
праздника.
Под музыку и аплодисменты дети совершают
круг почета и уходят из зала.