Программное содержание:
Закрепить знания детей по следующим разделам:
- прямой порядковый и обратный счет,
- соотношение количества предметов с соответствующей цифрой,
- состав числа,
- узнавать и называть геометрические фигуры, выделение особенностей круга, квадрата, треугольника, прямоугольника,
- составные части суток (день, ночь, утро, вечер) и сегодня, вчера, завтра,
- ориентировка в пространстве и на листе бумаги,
- решение арифметических задач на сложение с их записью.
Материалы и оборудование:
- конверт из Волшебной страны,
- карта движения до замка,
- набор цифр от 0 до 9,
- карточки с заданиями,
- фишки (цветы) для передвижения,
- мяч,
- карточки с нарисованными задачами,
- ключи – 3 шт.
Раздаточный материал:
- квадраты – 5 шт.,
- круги – 5 шт.,
- треугольники – 3 шт.,
- альбомный лист,
- полосок, разных по цвету и длине.
Ребята, когда я утром открывала группу, то на пороге нашла вот этот конверт. Это письмо от Элли и Тотошки. Вы помните их? Они шли в Изумрудный город к Гудвину, чтобы он помог им вернуться домой. Вместе с Элли и Тотошкой к Гудвину шли Страшила (за мозгами), Железный Дровосек (за сердцем), Трусливый Лев (за смелостью). Гудвин помог Элли и ее друзьям.
Но вот новый ураган снова унес ее далеко от дома. И они с Тотошкой остались одни в незнакомой стране. Волшебница той страны сказала, что они смогут вернуться домой, если дойдут до волшебного замка и найдут все 3ключа от него. Но путь не легкий, Элли будет нужна помощь. Поможем ей?
Вот она нам прислала карту, по которой мы дойдем до замка; у каждого кружочка есть свое задание.
Начало: чтобы начать движение, надо посчитать от 1 до 10 и обратно.
Назвать соседей цифр: 3, 8 6.
После выполнения задания фишка ставится на “старт”.
Задание № 1
А. Соединить цифру с квадратом, на котором столько же кружков.
Б. Как можно составить число 6?
Фишку передвигаем на 2.
Задание 2
Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры)
Назовите особенности круга, квадрата, прямоугольника и треугольника.
Расставьте фигуры по форме и цвету.
Фишку передвигаем на 3.
Задание 3. (Игра с мячом)
Назвать части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
Сколько их?
Что идет за днем? (Утром, вечером, ночью)
Как называются сутки, которые прошли?
, в которых мы живем?
, которые скоро наступят?
Фишку передвигаем на “отдых”.
Привал. (Задание на внимание)
Поднять правую руку вверх, левую вверх, опустить.
Левую ногу вперед, убрать.
Правую ногу вперед, убрать.
Сесть, встать, сесть, встать, попрыгать, шагать на месте.
Задание 4. (За столами)
Выложить:
В левый верхний угол – 3 круга.
В правый нижний угол – 1 треугольник.
В правый верхний угол – 4 квадрата.
В левый нижний угол – 1 круг.
В центр – 1 треугольник.
Сколько выложено:
Кругов? (4)
Квадратов? (4)
Треугольников? (2)
Сколько всего фигур? (10).
Вот мы и подошли к месту, где должна начинаться лесенка, которую вы выложите сами.
Задание 5.
Сколько у вас полосок? (7)
Чем они отличаются? (Длиной)
Выложите лесенку, от самой длинной ступеньки до самой короткой снизу вверх.
Какая полоска самая длинная?
Самая короткая?
Задание 6.
А теперь надо найти ключи, решив задачи.
Решение записать.
1. На полянке играли в мяч 3 медведя. С ними захотели поиграть еще 2. Сколько медведей стало играть в мяч?
3+2=5
2. У светофора стояло 5 машин. К ним подъехало еще 3. Сколько стало машин у светофора?
5+3=8
3. У мальчика в аквариуме плавало 8 рыбок. Мама купила ему еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок в аквариуме?
8+1=9
Ну, вот мы и добрались до конца. Получили ключи от замка – их мы отправим Элли и Тотошке. Они откроют дверь и вернуться домой. А вы все молодцы, старались, помогли Элли – она всем скажет: “Спасибо”.