Задачи.
1. Закрепление материала по ФЭМП: объемные фигуры, измерительные приборы и навыки измерения, состав числа, геометрические фигуры, чтение планов, ориентировка в пространстве.
2. Развитие физических качеств: силы, ловкости, прыгучести.
3. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
4. Воспитание чувства товарищества, доброго соперничества, взаимопомощи, умения договариваться и работать по группам.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
спортивное: скакалки, скамейка, гимнастический мат, обручи, стойки;
математическое: объемные фигуры, рулетка, демонстрационная линейка, гимнастическая палка-мерка, наборы цифр, плоские геометрические фигуры.
Пояснительная записка.
В связи с все возрастающими проблемами со здоровьем и малоподвижностью детей дошкольного возраста мы разработали ряд интегрированных занятий, где занятия по познавательной деятельности совмещаются с занятиями по физической культуре.
Данное занятие проводилось в рамках программы городского метод объединения по обмену опытом среди педагогов по физической культуре, в подготовительной логопедической группе. У детей с ОНР наблюдается повышенная нервнопсихическая истощенность, изменения мышечного тонуса, низкая работоспособность. Западают все психические процессы: внимание, мышление, память. Мы наблюдали, что данные интегрированные занятия повышают результативность освоения материала.
Ход занятия
В. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами пойдем по физкультурно-математическим тропам. На занятии у нас будет много сложных и интересных заданий, упражнений, чтобы их выполнить правильно вы должны быть очень внимательными и физически здоровыми. Для начала нам нужно размяться.
Разминка: Равняйсь, смирно. По порядку номеров рассчитайсь. Повторение объемных фигур. При показе фигуры во время разминки вам нужно будет сделать определенное движение:
Куб - руки вверх на носках.
Шар - поворот на 360 градусов.
Цилиндр - руки за спину на пятках.
Направо, шагом марш, показывая фигуры. Приставным шагом вправо влево; галопом вправо влево; бег обычный; бег с ускорениями по диагонали; перестроение по тройкам.
ОРУ – со скакалками (одна скакалка на три человека).
1. И.П. – о.с.
Скакалка хватом сверху
1-скакалка вперед
2-скакалку вверх
3-скакалку вперед
4-и.п.
2. И.П. – пятки вместе, носки врозь:
1-присесть скакалку вперед
2-и.п.
3. И.П. - о.с.
1-выпад вправо скакалку вверх
2-и.п.
3-выпад вправо
4-и.п.
4. И.П. – ноги вперед скакалка на коленях:
1-перекинуть ноги через скакалку
2-и.п.
5. И.П. лежа на животе скакалка впереди упражнение “Лодочка”.
6. И.П. лежа на спине скакалка вверху:
1-правую ногу согнуть, коснуться коленом скакалки
2-и.п.
3-тоже левой ногой
4-и.п.
7. Пр. и о.с. Прыжки через скакалку вперед-назад.
Направо, шагом марш, выстраиваемся в одну колонну, останавливаемся возле стойки.
В. Ребята мы выполнили упражнения, набрались сил и теперь можем пройти первою физкультурно-математическую тропу. Для этого нам нужно разложить спортивное оборудование. Послушайте, как это нужно сделать:
1. Скамейку вы должны поставить на расстоянии 1 м от окна.
2. Гимнастический мат на расстоянии 4 м от окна.
3. Классы на расстоянии 2 м от двери.
Сможете это сделать? Что вам для этого нужно? (Измерительные приборы)
Дети делятся на три группы, выбирают измерительный прибор и выполняют задание – расставляют оборудование. На этих снарядах проводится круговая тренировка.
Круговая тренировка – разные виды прыжков:
- на скамейке прыжки туда и обратно,
- на мат с разбега прыжок в длину,
- прыжки по классам.
- с разбега прыжок в высоту коснуться мяча. Если допрыгните, колокольчик зазвенит.
Подгруппы детей убирают оборудование, которое расставляли.
Построение. Мы подошли ко второй тропе, которая называется тропа цифр и чисел. Первая часть тропы простая - прыгать по кочкам, не упав в болото от 10 до 1 двумя ногами, будьте внимательны! (Обручи с числами). Вторая половина тропы сложнее. Я раздаю вам карточку с цифрой, с началом музыки вы скачете на одной ножке и ищите на полянке нужную вам цифру, такую чтобы получился состав числа - 9. Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Теперь у нас очень необычное задание - нам нужно пройти тропу геометрических фигур. Сначала мы разделимся на две команды при помощи чисел: четные и нечетные. По порядку рассчитайсь. Четные номера 5 шагов вперед. Посмотрим, какая команда пройдет эту тропу быстрее. Я вам даю математический план этой эстафеты. Вам нужно прочитать его расставить нужное оборудование и пройти по команде эстафету. Капитаны, после обсуждения, определяют, кто что расставляет. (Стойка - перепрыгнуть, скакалка - 5 прыжков, в обруче плоские геометрические фигуры, образец расположения фигур, полоска для выкладывания фигур). Молодцы!
Убираем оборудование и строимся. Рассчитайтесь на первый второй.
Задание на ориентировку в пространстве, поочередно первые и вторые номера.
1-е номера
- 5 шагов вперед.
- Направо.
- 3 шага назад.
- Поворот направо.
2-е номера
- Шаг вперед.
- Налево.
- 5 шагов вперед.
- 3шага назад.
- Направо.
При правильном выполнении задания, команды оказываются напротив друг друга. Подойдите, пожмите руки. Я поздравляю вас с успешным прохождением физкультурно-математических троп и хочу подарить вам подарок – шахматы. Это спортивная игра, которая очень развивает мышление.