Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в старшей группе: "Гуси-лебеди" 2011
В статье автор делится положительным опытом применения современных технологий: сказкотерапии и техники лепки, на примере одного из занятий. Использование фольклорной составляющей прививает детям народную культуру, знакомит их с поэтическим и игровым фольклором.
-
Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края 2011
Занятие помогает научить чувствовать красоту родного края, красоту земли, и осознать, что каждый является ответственным участником сохранения этой красоты.
-
Занятие-путешествие на тему "Урок вежливости" 2011
Занятие помогает пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы; учит понимать закономерности явлений природы; развивает интерес к растительному и животному миру.
-
Родителям на заметку: "Уроки фантазии" 2011
В ходе работы - игры развивается образное мышление ребенка, составляющее основу всякого творчества. Эти занятия становятся для ребенка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают, разнообразят его общение с родителями, показывют, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснуться умелые руки.
-
Закрепляющий этап развития речи и познавательных способностей у детей с ОНР через рисование и лепку 2011
Рисование и лепка являются закрепляющим этапом в развитие речи и познавательных способностей у ребенка дошкольного возраста с ОНР. Через рисование и лепку идет закрепление учебных процессов, отражение окружающего мира и выражение своего отношения к этому миру. Ребенок получает эстетическое и нравственное воспитание, психологическую подготовку к взаимодействию с окружающей его действительностью.
-
Пальчиковые игры – основа в развитии речи и мелкой моторики 2011
Очень важное и значимое место в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Как правило, развитию мелкой моторики рук способствуют пальчиковые игры.
-
Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗ в подготовительной группе 2011
Цель занятия: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины; закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства, как натюрморт, пейзаж, портрет; познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками.
-
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с мячами для фитбола 2011
В статье приведен пример занятия для детей с использованием мячей для фитбола. Занятие проводится в игровой форме, что должно привлечь интерес детей к выполнению фитболгимнастики. Такого рода занятия благотворно сказываются на физическом развитии и уровне физической подготовленности ребенка.
-
Наблюдения за природой в рамках воспитания дошкольников (из опыта работы) 2011
В статье приведены материалы из опыта работы по наблюдению за ростом растений (луком и свеклой) во второй младшей группе. При правильной организации наблюдение становится не только фактором умственного воспитания, но и нравственного: у ребенка формируются отчетливые представления о закономерностях в росте и развитии растений, понимание взаимосвязи развития растения и факторов внешней среды.
-
Методический комплекс для дошкольников "Изучаю тело человека" 2011
Представленный в статье методический комплекс предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста (4–7 лет) с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
-
Технология проектной деятельности в детском саду 2011
В статье рассказывается о методе проектов – педагогической технологии, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
-
"В гости к сказке". Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье показывается, как использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся ее действующими лицами, у них повышается познавательная активность, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда математических задач.
-
"Чудо-овощи". Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий 2011
Основой занятия является использование нетрадиционной работы с пластилином - пластилинография. Представлена методика создания лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволяет достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.
-
"Зверигород". Дикие и домашние животные. Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2011
Материал представляет собой конспект занятия по знакомству с окружающим миром. На занятии закрепляется материал по темам "Дикие животные" и "Домашние животные". Дети учатся решать несложные проблемы.
-
Авторская программа "Ознакомление детей с родным краем" 2011
Целью авторской программы «Под северным сиянием» является формирование у ребенка чувства любви к Родине, воспитание эмоционально-положительного отношения к местам, где он живет, развитие умений видеть и понимать красоту окружающего мира, желания узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Введение отдельных и интегрированных занятий с учетом НРК позволит учитывать потребности многонационального населения нашей страны.
-
Сенсорное развитие в раннем возрасте посредством дидактических игр 2011
Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью дидактических игр. У малышей формируются устойчивые сенсорные эталоны, закрепленные в речи, в представлениях о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Подобные игры обучают детей различным способам обследования предметов, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению глазомерных действий.
-
Занятие по экологии "Осень – рыжая подружка" для детей средней группы 2011
Занятие по экологии для детей средней группы призвано уточнить представление о названиях месяцев, учить называть и распознавать листья деревьев, чувствовать и понимать красоту окружающего мира, наносить изображение с помощью печатей, закрепить знания о цвете овощей и фруктов, о местах их произрастания.
-
Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: "Мой друг светофор" 2011
Занятие направлено на формирование безопасного поведения детей на дорогах, способствует развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, формированию представлений детей о назначении светофора и его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Закрепляются знания цветов.
-
Интегрированное экологическое занятие "Я – человек. Наши помощники – органы чувств" 2011
На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах чувств, каналах восприятия и их значении, основах безопасности жизнедеятельности. Дети учатся осознавать свои ощущения и говорить о них. Это экологическое занятие можно назвать "языком общения", т.к. дети получают навыки общения с внешним миром.
-
Последовательность в обучении детей плаванию 2011
В статье даны методические рекомендации по обучению детей плаванию.
-
Педсовет "Формирование связной речи у дошкольников" 2011
При проведении педагогических советов в ДОУ используется один из методов активной деятельности педагогов – деловые игры. Деловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, гласности, соревновательности, максимальной занятости каждого и неограниченной перспективы творческой деятельности.
-
Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах" 2011
Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами.
-
"Лагань – моя малая родина". Конспект занятия в старшей группе 2011
Занятие знакомит детей старшей группы детского сада со своим родным городом.
-
Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе 2011
Очень важно подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные навыки письма. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для развития навыков ручной умелости. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
-
Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста 2011
Ребенок, как Бог, хочет сотворить мир сам, почти из ничего. И оригами дарует ему эту возможность. Сотворение мира из бумаги нравится детям, потому что, начавшись с простых вещиц, оно на них не заканчивается, а становится все сложнее и увлекательнее. Но даже от первых незатейливых поделок сразу теплеет на душе, особенно когда колдуют над ними все вместе – и взрослые, и дети.
-
Формирование эстетической культуры у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода 2011
Наиболее эффективным средством формирования эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста является искусство. Использование искусства обусловлено его полифункциональностью, широким спектром воздействия на развивающуюся личность, а также возрастными особенностями старших дошкольников, их восприимчивостью к искусству и склонностью к различным видам художественно-творческой деятельности.
-
Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП в подготовительной логопедической группе с использованием театрализованной деятельности детей: "Число и цифра семь" 2011
На занятии мы позволили детям почувствовать себя артистами, очутиться в сказке и в игровой форме закрепить полученные ранее знания по развитию речи и формированию математических представлений. Став непосредственными участниками действия, ребята знакомятся с числом и цифрой семь, составом числа семь, вспоминают сказки, знания о домашних животных.
-
Занятие по экологии с детьми подготовительной группы: "Птицы – наши друзья" 2011
Цели урока: учить замечать птиц в ближайшем окружении; уточнить и расширить представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособленности их к среде обитания; активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике оригами; воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.
-
План-конспект занятия по русскому языку "За окном осень" 2011
Занятие по обучению русской устной речи в национальной группе дошкольного учреждения служит обобщению и систематизации представлений о характерных признаках осени, овощах и фруктах, одежде, игрушках. Дети должны понимать речь на русском языке в пределах изученных тем, подбирать простые формы ответов, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, развивать разговорную речь.
-
Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ журналистики 2011
Проект предлагает путь развития диалогической речи дошкольников, адаптированный и разработанный применительно к детям старшего дошкольного возраста, служит формированию и дальнейшему развитию связной диалогической речи через изучение основ профессии журналиста.