Работа с дошкольниками
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наземный пассажирский транспорт" 2011
Цель занятия: познакомить детей с наземным пассажирским транспортом; обобщить и систематизировать представления детей о наземном пассажирском транспорте; познакомить с назначением пассажирского транспорта, с составными частями машины.
-
Интегрированное занятие по теме "Грибы" 2011
Автор на уроке обобщает и систематизирует представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о грибах, их частях, назначении, местах их произрастания. Развивает зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, пантомимическую и речевую выразительность.
-
Интегрированное занятие по теме "Зимние забавы" 2011
Интегрированное занятие развивает речевое дыхание и голос. Автор учит развивать умение действовать сообща.
-
Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием развивающих игр 2011
В статье предлагается обзор методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников на основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами с использованием развивающих игр. Эта методика ориентирована на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Без специального педагогического воздействия дети с общим недоразвитием речи не могут справиться с этой нелегкой задачей. Особое место в работе с детьми в этом направлении занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Планеты Солнечной системы" 2011
Основной целью данного занятия является уточнение и расширение представления детей о планетах Солнечной системы, закрепление знаний о различных климатических зонах планеты Земля.
-
Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности 2011
Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения. Учеными ведется поиск средств развития речевого общения детей, среди которых можно отметить театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Помощники доктора Айболита" 2011
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомую сказку, доступна, понятна и интересна детям: с большим желанием они помогают Айболиту «закупать» витамины для зверей (количество и счет); «заполняют» истории болезни (форма, размер, цвет); «фотографируются» с Айболитом.
-
Русская народная сказка "Жихарка" 2011
Не выходя за рамки образовательной программы, на данном занятии демонстрируется возможность более инновационного подхода к работе со сказкой. Литература, в т.ч. и художественные произведения для детей, как социальный институт является одним из важнейших культурных ориентиров для гендерной социализации ребенка. На занятие используется прием – рассказывание сказки с элементами театрализации.
-
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные" 2011
В течение занятия с детьми организуется несколько игр, упражнений с игрушками, которые способствуют развитию у детей зрительно-слухового сосредоточения и внимания к речи взрослого, развитию общих речевых навыков.
-
Игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с железной дорогой и профессиями магистрали 2011
Для ознакомления детей дошкольного возраста с трудовой деятельностью железнодорожников необходимо создать условия, а в частности, наполнить предметно-развивающую среду необходимым обучающим и развивающим материалом, атрибутами к играм. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных обучающих задач.
-
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности 2011
Данный материал – это личностно ориентированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях организации совместно-самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.
-
Занятие по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами в подготовительной к школе группе "Школа икебаны" 2011
На занятии детям предлагается изготовить икебану, используя технику оригами. Занятие направлено на продолжение знакомства детей с искусством составления букетов; закрепление навыка складывания бумаги техникой оригами (модульное оригами); развитие способностей детей работать руками под контролем сознания и визуальной координации – пооперационные карты; совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.
-
Авторская разработка занятия для детей старшей группы по развитие речи: "Посуда"" 2011
Без хорошо поставленной речи ожидать от ребенка высоких успехов в учении бесполезно. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Чем раньше мы научим говорить ребенка правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы 2011
Представленное занятие направлено на развитие познавательной сферы, навыков совместной деятельности, совершенствование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. В основу занятия положен игровой сюжет – путешествие в сказочную страну, помощь сказочным героям. Для активизации познавательной деятельности детей в занятие включено экспериментирование с красками и водой.
-
Интегрированное занятие по Основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста 2011
На данном занятии дети знакомятся с опасностями в природе, закрепляются знания о съедобном и несъедобном, о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Формируются у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными; дети знакомятся с правильным обращением с бездомными животными; обсуждают ситуации, которые могут возникнуть на воде. Узнают, что такое молния и как надо себя вести при грозе, как и где можно разводить костры в лесу, какие правила необходимо при этом соблюдать.
-
Как помочь ребенку легче адаптироваться в дошкольном учреждении 2011
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
-
Творческо-исследовательский проект "Волшебная клумба" 2011
Через экспериментальную деятельность дети знакомятся с разными видами бумаги, ее пластическими свойствами. Во время экспериментов они овладевают способами познания, обогащают память, расширяют свои представления об окружающем мире, учатся самостоятельно делать выводы и умозаключения о свойствах бумаги. В ходе творческой деятельности закрепляют полученные знания.
-
Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через интегрированные подходы к экологическому и художественно-эстетическому образованию 2011
Статья посвящена экологическому воспитанию дошкольников. Приступая к работе по данной проблеме, мы стремились преодолеть ведомственный (узкопедагогический) подход к экологическому и художественно-эстетическому воспитанию. Именно взаимосвязь искусства, творчества с экологическим воспитанием найдут новый отклик в душе ребенка.
-
Игра как средство развития речи 2011
Презентация посвящена развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
-
Методика подготовки и проведения педагогических советов в детском саду 2011
Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, методическим оснащением? Как превратить его в событие? Этому посвящена предлагаемая презентация.
-
Экологическое воспитание в детском саду и в повседневной жизни 2011
Экологическое воспитание дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, в повседневной жизни, которая стала бы интересным, увлекательным процессом для детей, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Такая планомерная и систематическая работа с детьми в детском саду будет способствовать формированию основ экологического воспитания.
-
Программа психологической подготовки детей к школе 2011
Цели программы: создание новой структуры и механизмов управления в вопросах адаптации детей 6 лет к условиям школьной жизни; обеспечение успешной адаптации детей к школе; психолого-педагогическое сопровождение развития детей 6 лет.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны" 2011
Комплексное занятие позволяет научить детей старшего дошкольного возраста свободно ориентироваться в предметах материальной культуры, которые сопровождают дошкольников в повседневной жизни (дома, в саду, на улице), правильно использовать их по назначению и бережно к ним относиться, сформировать познавательные интересы, исследовательский подход к объектам окружающего мира, развивать наблюдательность, обеспечить активизацию речи.
-
Родительское собрание в старшей группе "Семья и родной дом" 2011
Цель урока – поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. У учащихся формируется представление о мире семьи; актуализируется эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
-
Формирование словообразовательных инноваций в процессе коррекционно-логопедической работы по устранению аграмматизмов у дошкольников с ОНР 2011
В статье представлен конспект занятия по проведению коррекционно-логопедической работы с использованием методик, предложенных Тумановой Т.В. (1997 год), Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. (2004 год), Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б. (2003 год), которая заключается в создании условий для усвоения словообразовательных операций дошкольниками с ОНР.
-
Занятие с использованием пальчиковых игр "Винни-Пух и его друзья" 2011
В статье предлагается пример урока с использованием пальчиковых игр. Такой подход позволяет лучше закрепить знание детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели, о составе числа, развивает логическое мышление. В ходе урока ученики упражняются в определении времени по частям, в счете до 20, тренируются в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, составлять задачи по схеме, определять пространственное расположение предметов.
-
Творческие игры как средство общения и обогащения способностей детей 2011
В статье автор рассматривает позитивный опыт использования творческих игр в рамках учебной деятельности.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в лес" 2011
Программное содержание: Уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога). Формировать навык образования именительного и родительного падежа множественного числа существительных. Учить образовывать притяжательные прилагательные (медвежья, волчья, заячьи, лисий). Закреплять умение считать в пределах 7. Формировать познавательный интерес к природе.