Задачи.
Предварительная работа.
Беседа о продуктах питания. Экскурсия на кухню детского сада. Чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”.
Оборудование.
Шапочки “продуктов питания”, кукла-повар.
Ход занятия
1. Оргмомент. Цель: привлечь внимание детей к теме разговора
Воспитатель:
– К нам на занятие пришёл повар Митя (показываю детям куклу-повара). Он недавно окончил кулинарное училище, опыта работы у него ещё нет, и он очень боится, что еда выйдет у него невкусная, и никто не захочет ничего есть. Ему нужна ваша помощь. Я буду говорить за Митю-повара, а вы меня поправляйте, если я ошибусь.
Воспитатель (Митя):
– Что бы мне приготовить из овощей?
Дети: Салат, винегрет, овощное рагу.
Воспитатель (Митя):
– Буду готовить овощное рагу. Возьму мясо.
Воспитатель переспрашивает детей:
– Мясо?
Дети: Не надо мясо. Мясо – продукт питания, но ты готовишь овощное рагу. Нужны овощи: морковь, свекла, картофель, лук.
Воспитатель (Митя):
– Все овощи положу на сковороду и буду жарить.
Дети: Их не жарят. Овощи мелко нарезают и тушат, заправляют подсолнечным маслом.
Воспитатель (Митя) готовит овощное рагу.
2. Сообщение темы.
Воспитатель:
– Дети, повар Митя останется у нас на занятии и послушает рассказ о продуктах, которые спорили между собой и не могли решить, кто из них вкуснее.
3. Чтение рассказа Л.И. Смирновой “Что вкуснее?”:
Во время обеда продукты поспорили, кто из них вкуснее.
Котлета сказала:
– Я вкуснее, потому что я из мяса.
Суп сказал:
– Я вкуснее всех, потому что я из курицы.
А салат им в ответ:
– Я вкуснее всех, потому что я из овощей.
Компот возразил:
– Я вкуснее всех, потому что я из фруктов.
– Я вкуснее всех, потому что я из творога, – вмешался в спор пирог.
– Я вкуснее, – сказала каша, – потому что я молочная.
Квас закричал:
– Я вкуснее всех, потому что я хлебный.
Кисель не согласился:
– Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.
Таня услыхала спор продуктов и сказала:
– Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.
4. Беседа по содержанию рассказа.
1. Работа с текстом.
Воспитатель:
– Вспомните дети, какие продукты спорили?
– Из-за чего возник спор?
– Какой характер у каждого героя рассказа?
– Как это можно передать с помощью движений, голоса?
5. Игра “Я вкуснее!”
Цель: Развитие интонации.
Дети выбирают героя, придумывают характер и передают с помощью интонации, кто вкуснее.
Воспитатель:
– Кто прекратил спор?
Дети:
– Таня сказала: “Не спорьте, вы все очень вкусные!”
6. Д/и “Из чего - какой?”.
Цель: Лексико-грамматическое упражнение по прослушанному тексту – образование относительных прилагательных.
Котлета из мяса (какая?) – мясная котлета.
Суп из курицы (какой?) – куриный суп.
Салат из овощей (какой?) – овощной салат.
Компот из фруктов (какой?) – фруктовый компот.
Пирог из творога (какой?) – творожный пирог.
Каша из молока (какая?) – молочная каша.
Квас из хлеба (какой?) – хлебный квас.
Кисель из малины (какой?) – малиновый кисель.
Физкультминутка – логоритмика.
Холодильник открываем (имитация открывания холодильника одной рукой),
Пачку масла вынимаем (наклон вперед, изобразить движения руками вперёд к груди),
Колбасу, сметану, сыр,
Творог, ряженку, кефир (хлопки перед собой на каждое слово),
Не забудем торт и фрукты, (руки перед собой округлить, присесть, руки в стороны).
Что достали мы? Продукты.
7. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Дети надевают шапочку выбранного “героя” рассказа и готовятся к игре-драматизации.
8. Пересказ текста путём драматизации диалога.
9. Итог занятия.
Воспитатель.
– Дети, вам понравилось пересказывать рассказ по ролям?
Воспитатель (Митя):
– Ребята, а вы сможете придумать историю о своём любимом продукте и нарисовать иллюстрацию? Принесите завтра свои работы.