Открытое занятие проводилось по развитию элементов логического мышления в начале учебного года в старшей группе по программе "Развитие". Занятие проводилось с целью поделиться педагогическим опытом с педагогами дошкольных образовательных учреждений нашего города.
Цель: учить детей освоению действий по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами; развивать и обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, память; воспитывать умение не перебивать друг друга и отвечать полным ответом.
Материал: демонстрационный(5 разноцветных изображений клоунов, 5 полосок разной длины), игрушка клоун; раздаточный( 5полосок разной длины, 4 разноцветных кружка).
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то оставил свой сундучок, здесь и картинки какие - то, давайте их соберём и узнаем, кто к нам ещё должен прийти (собираем клоуна).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а кто это среди наших гостей сидит?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?
Клоун: Я Филя.
Воспитатель: Что-то Филя ты какой-то грустный.
Клоун: Как же мне не грустить, мои друзья клоуны должны выступать, играть на дудочках, а они не могут разобраться, кому на какой дудочке играть. Самый грустный клоун должен играть на самой маленькой дудочке, клоун веселее на дудочке больше, чем у грустного клоуна, но меньше, чем у клоуна, который веселее его, а самая большая дудочка должна достаться самому веселому. Помогите нам узнать кто же из моих друзей самый весёлый и самый грустный клоун.
Воспитатель: Ребята, поможем Филе?
Ребята: Да.
Воспитатель: Давайте пройдём за столы ( дети проходят за столы).
Воспитатель: Садитесь поудобней и слушайте внимательно. У вас лежат кружочки разного цвета - это будут наши клоуны, а полосочки разной длины - будут дудочки, возле каждого кружочка мы будем выкладывать полосочки.
Воспитатель: Синий клоун самый невесёлый, самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун ( дети выкладывают дудочки).
Воспитатель: Ксюша, у какого клоуна самая большая дудочка?
Ребёнок: самая большая дудочка у красного клоуна.
Воспитатель: Владик, а почему у красного клоуна самая большая дудочка?
Ребёнок: Потому что красный клоун самый весёлый.
Воспитатель: А какая дудочка у синего клоуна?
Ребенок: У синего клоуна маленькая дудочка, потому что он самый грустный.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Что-то наш Филя устал, давайте отдохнём (выходим на ковёр).
Физминутка:
По дорожке мы пойдём,
В цирк с тобою попадём.
Выше руки поднимаем,
А потом их опускаем.
И опять мы зашагаем,
1-2-3-4-5 будем весело играть.
Воспитатель: Ребята, Филя нам предлагает поиграть в игру "Назови одним словом".
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, Филя просит показать фокус (показываю фокус).
Воспитатель: Ну вот ребята, мы даже фокус нашему гостю показали, а что мы ещё сегодня делали?
Дети: Играли, помогали Филе разобраться кто из клоунов самый весёлый, а кто грустный, собирали пазлы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Пришла пора прощаться.
Филя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и у меня для вас есть подарок - волшебные дудочки (раздаёт дудочки). А мне пора уходить, до свидания.