Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Коррекционно-образовательные цели.

  • развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
  • продолжать учить группировать геометрические фигуры по 2 признакам;
  • развивать умение сравнивать несколько разноцветных объектов и находить один объект, отличающийся по цвету, выбирая его из нескольких других.

Коррекционно-развивающие цели.

  • развивать логическое мышление: развивать умение рассуждать и аргументировать свой выбор;
  • развивать зрительное внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели.

  • формировать навыки доброжелательности, отзывчивость;
  • дставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.

Демонстрационный материал: рисунки с изображением игрушек, выложенные из геометрических фигур. 4 цветных колпачка отличающихся между собой толщиной, высотой, цветом, и другими мелкими деталями, чемодан с блоками Дьенеша.

Раздаточный материал: комплект блоков Дьенеша, домики, подносы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок Миша.

Медвежонок. Здравствуйте, ребята (ответы детей). Расскажите мне, пожалуйста, сказку про медведей.

Воспитатель: Мы тоже любим сказки. Слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, за синими реками растёт волшебный лес. В этом лесу живёт медведица со своими весёлыми и любознательными медвежатами. Эти медвежата совсем не похожи на тебя Миша. Все они разного цвета, размера, толщены и формы. Каждое утро они убегают из дома в лес, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются в большом лесу. Мама-медведица решила научить медвежат быстро находить дорогу домой, но у неё ничего не получилось, потому что медвежат было очень много. Вот и решила медведица попросить вас ребята помочь ей научить медвежат быстро находить дорогу домой. Вы согласны помочь медведице? (ответы детей) Давайте отправимся в путешествие на поезде. Садитесь в вагоны

Дети встают друг за другом, изображают поезд, впереди воспитатель с медвежонком, все двигаются со словами:

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в лесную сказку
Компанию ребят.
Ехали, ехали
В волшебный лес приехали

Воспитатель: Вот мы и приехали, медвежата нас уже ждут. Садитесь около домиков.

Дидактическая игра «Помоги медвежатам»

Дети садятся на ковёр. Перед каждым ребёнком на подносе лежат блоки (медвежата) и домики. Воспитатель называет, какие медвежата должны спрятаться в домиках. Например: «Давайте поможем спрятаться красным большим медвежатам», дети прячут в домики соответствующие блоки. В конце проверяют, не попал ли туда блок (медвежонок) с другими свойствами. После проверки и исправления ошибок блоки возвращаются на место.

Воспитатель даёт новое задание: спрятаться квадратным не жёлтым (большим не квадратным и т.д.) медвежатам.

Воспитатель: Ребята, давайте научим медвежат играть в нашу любимую игру.

Физкультминутка:

Вышли мишки как-то раз Маршируем на месте.
Поглядеть который час Повороты в стороны.
Раз, два, три, четыре
Мишки дёрнули за гири. Приседания.
Вдруг раздался страшный звон Бег на месте.
Разбежались мишки вон.

Воспитатель: Медведица просила передать вам спасибо за то, что вы научили медвежат быстро находить дорогу домой и познакомили их с новой игрой. Она разрешила взять нам её чемодан с волшебными монетами, а спрятаны эти монеты под колпачком. Давайте подойдём к колпачкам и рассмотрим их.

Дидактическая игра «Цветные колпачки»

Дети рассматривают цветные колпачки, стоящие на полу в ряд. Колпачки отличаются друг от друга размером, толщиной, цветом, глазами, сапожками и т.д.

Воспитатель: «Чем колпачки отличаются между собой? (Дети находят отличия.) Чемодан мы найдём под колпачком, у которого шнурки на сапожках отличаются по цвету от всех остальных».

Дети называют колпачок и объясняют свой выбор: «Это жёлтый колпачок. У него шнурки синего цвета, а у остальных зелёного».

Воспитатель: Давайте попросим колпачок показать, что он прячет.

Пальчиковая гимнастика:

Чок, чок, чок, чок
Стоит жёлтый колпачок.
На тоненьких ножках
В красненьких сапожках.
Чок, чок, чок, чок,
Что ты прячешь колпачок?

Дети поднимают колпачок и берут чемодан, садятся в поезд и едут в магазин. Воспитатель раздаёт детям монеты (блоки Дьенеша).

Дидактическая игра «Магазин»

Дети сидят на стульях, перед ними мольберт с картинками, на них изображены различные игрушки.

Воспитатель объясняет, как надо покупать игрушки в магазине: «Вы можете купить только ту игрушку, в которой спряталась ваша монета. У меня монета красная круглая, я могу купить яблоко, потому что оно красное круглое». Дети покупают игрушки в магазине, объясняя свой выбор. Например: «Я куплю велосипед, потому что моя монета синяя, круглая, как колесо у велосипеда».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Медвежонок устал и хочет спать. Давайте подарим ему игрушку.

Дети дарят игрушку медвежонку и идут укладывать его спать.

Литература:

  1. «Давайте вместе поиграем» Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. «Корвет» 1993.
  2. «Логика и математика для дошкольников» Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004.