Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на тему "Всех полезней солнце, воздух и вода"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: сформировать представление детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Участники в спортивной форме, с командными отличиями входят в зал под марш. Поют «Чтобы тело и душа были молоды, были молоды, ты не бойся ни жары и ни холода. Закаляйся, как сталь!». Дети выстраиваются вдоль стен. Звучат позывные, вносят флаг праздника.

Ведущий: Внимание! Начинаем праздник здоровья «Всех полезней солнце, воздух и вода». Сегодня в жюри: от воспитателей…, от родителей…, из мультфильмов – кот Леопольд.

Представляет команды «Снежинка», «Смешинка». Капитаны обмениваются приветствиями.

Ведущий: Я расскажу вам одну печальную историю о мальчике Пете. Ее написал поэт Сергей Михалков. Жил на света мальчик. Он ничего не знал ни о сильном, закаленном дяде Степе, ни об олимпийских чемпионах. Выглядел он так.

Ведущий поочередно показывает два больших рисунках: на одном изображен закутанный мальчик и яркое солнце, на втором – мальчик. Спящий на груде подушек и накрытый несколькими ватными одеялами. Затем прикалывает рисунки к мольбертам.

1-й ребенок:

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой.
И, одевшись еле – еле,
Не убрав в своей постели, осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Это верно дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?

Дети: Нет.

2-й ребенок:

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть.

3-й ребенок:

Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?

Дети: Нет.

4-й ребенок:

Если утром сладок сон –
Целый день в кровати он.
Если в тучках небосклон –
Целый день в галошах он.
Почему?

Дети:

А потому,
Что все прощается ему,

5-й ребенок:

И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

1-й ребенок: Ни к тому, чтоб стать пилотом,

2-й ребенок: Быть отважным моряком,

3-й ребенок: Чтоб лежать за пулеметом,

4-й ребенок: Управлять грузовиком.

5-й ребенок:

Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

(С. Михалков)

Ведущий: Вот какая ужасная история случилась с Петей. А с вами такое случиться не может? Кто мне расскажет, как у нас начинается день? (Дает ответить 2-3 детям. Суть ответов их в том, встают они рано, умываются холодной водой, делают зарядку.)

Дверь резко открывается и вбегают двое. Один, закутанный, в валенках и зимней ушанке, кричит: «Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!» Второй в спортивной форме: «Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!»

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Спортсмен: Я – Ах.

Закутанный (стонет и еле выговаривает): Я – О-ох (и тут же хватается за спину). Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов? Мы всегда рады гостям. Веселитесь с нами.

Ах: Ах, как хорошо.

Ох: Ох, я ударился. У меня бок болит. (Ох падает, Ах пытается его поднять за ногу, потом тащит за руки).

Ах: Сядь, посмотри на детей, может ты научишься, как стать закаленными, здоровым.

Звучит песня «На зарядку» (музыка Я. Компанейца, стихи Я. Белинского). Дети в 4 звеньях выполняют упражнениями с лентами и султанчиками.
Дети садятся. Ах продолжает делать зарядку. Ох крадется к стульчикам, чтобы сесть. Ах хватает его за шиворот.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: О-о-х-х, простужусь.

Ах: А ну, снимай шапку. Делай со мной зарядку. Раз-два, раз-два! (Ох неумело делает зарядку.)

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Проводится подвижная игра «Воздушные шары».

Ах: Ох, да ты, наверное, не умывался?

Ох: Ох, вода холодная.

Ах: А вы ребята, тоже боитесь воды?

Дети: Нет! Мы любим мыться, купаться.

Ах (трет Оху лицо, приговаривая):

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто!

Ох (стонет): О-о-х-х. (После мытья становится чистым и бодрым.)

Ах (вносит два мешка): Ребята, догадайтесь, что это такое?

Дети: Мешки.

Ах: Правильно. А кто из вас пробовал бегать в мешке? Хотите посоревноваться?

Проводится эстафета «прыгуны в мешке». Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Говорят, у вас есть тяжелобольной. Где он?

Дети (показывают на Оха): Вот он!

Айболит (замечает Оха, всплескивает руками, обращается к нему): Почему ты так тепло одет? Ты, наверно, нездоров? (Берет трубку, выслушивает Оха, постепенно снимая с него лишнюю одежду. Ох боится щекотки, вырывается , хохочет, охает.)

Айболит: Так-так. Все ясно. У тебя три болезни: перегрев, симуленция, лодерит. (Приносит большой шприц, пускает из него струю. Ох быстро и ловко убегает. Одежда на нем разлетается в разные стороны и он остается в спортивной форме, как и Ах.)

Айболит: Ну вот видишь, как я тебя хорошо вылечил.

Ох (радостно): Ох, я уже совсем здоров! (Выполняет разные упражнения.) звучат позывные викторины Айболита.

Айболит: Ребята, почему болел Ох?

Дети: Он кутался, не закалялся, не делал зарядку, не занимался спортом.

Айболит: Правильно. Кто мне скажет, что значит закаляться?

Дети: Не одеваться слишком тепло, гулять на улице в любую погоду, обтираться холодной водой, проветривать помещение.

Айболит: Кто помнит, с чего начиналось утро у Дяди Степы?

1-й ребенок:

Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.

Ведущий: Был ли здоров Дядя Степа?

Дети: Очень, очень.

Ведущий: Почему вы так думаете?

1-й ребенок: Его взяли служить во флот.

2-й ребенок: Потом он служил в милиции.

3-й ребенок: Утопающих спасал.

4-й ребенок: Тушил пожар.

Ведущий: Таким дядя Степа стал потому, что занимался физкультурой и закалялся.

Айболит: сейчас я приглашу хорошего, здорового мальчика, веселого туриста. Он вам все расскажет о себе.

Входит мальчик с рюкзаком за спиной и идет маршевым шагом под песню, останавливается посередине зала и читает стихотворение «Веселый турист» С.Михалкова.

Турист:

Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне,
Все видеть, все знать интересно,
И вот я хожу по стране.

Айболит: А вы, ребята, хотите стать туристами? (Дети отвечают утвердительно.) Отлично, сегодня, сегодня у нас будет интересный туристический поход.

Раздаются позывные праздника здоровья.

Ведущий: Дети, вы уже привыкли к позывным праздника здоровья. Это первая фраза хорошей спортивной песни, которую написал композитор В. Соловьев – Седой на стихи В. Лебедева – кумача. Послушайте ее.

Взрослые исполняют два куплета этой песни:

Закаляйся,
если хочешь быть здоров,
Постарайся,
позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
если хочешь быть здоров!
Всех полезней
солнце, воздух и вода.
От болезней
помогает нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода.

Ведущий: А вы знаете песни о спорте, закаливании и здоровье?

Дети выполняют песню «Физкульт – ура!» (музыка Ю. Чичкова, стихи З. Петровой).
Жюри объявляет результаты. Команда-победитель проходит круг почета. Доктор раздает детям витамины, желает здоровья и приглашает в туристический поход. Под марш дети покидают зал.