Цель: сформировать представление детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Участники в спортивной форме, с командными отличиями входят в зал под марш. Поют «Чтобы тело и душа были молоды, были молоды, ты не бойся ни жары и ни холода. Закаляйся, как сталь!». Дети выстраиваются вдоль стен. Звучат позывные, вносят флаг праздника.
Ведущий: Внимание! Начинаем праздник здоровья «Всех полезней солнце, воздух и вода». Сегодня в жюри: от воспитателей…, от родителей…, из мультфильмов – кот Леопольд.
Представляет команды «Снежинка», «Смешинка». Капитаны обмениваются приветствиями.
Ведущий: Я расскажу вам одну печальную историю о мальчике Пете. Ее написал поэт Сергей Михалков. Жил на света мальчик. Он ничего не знал ни о сильном, закаленном дяде Степе, ни об олимпийских чемпионах. Выглядел он так.
Ведущий поочередно показывает два больших рисунках: на одном изображен закутанный мальчик и яркое солнце, на втором – мальчик. Спящий на груде подушек и накрытый несколькими ватными одеялами. Затем прикалывает рисунки к мольбертам.
1-й ребенок:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой.
И, одевшись еле – еле,
Не убрав в своей постели, осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Это верно дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Дети: Нет.
2-й ребенок:
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть.
3-й ребенок:
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Дети: Нет.
4-й ребенок:
Если утром сладок сон –
Целый день в кровати он.
Если в тучках небосклон –
Целый день в галошах он.
Почему?
Дети:
А потому,
Что все прощается ему,
5-й ребенок:
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
1-й ребенок: Ни к тому, чтоб стать пилотом,
2-й ребенок: Быть отважным моряком,
3-й ребенок: Чтоб лежать за пулеметом,
4-й ребенок: Управлять грузовиком.
5-й ребенок:
Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
(С. Михалков)
Ведущий: Вот какая ужасная история случилась с Петей. А с вами такое случиться не может? Кто мне расскажет, как у нас начинается день? (Дает ответить 2-3 детям. Суть ответов их в том, встают они рано, умываются холодной водой, делают зарядку.)
Дверь резко открывается и вбегают двое. Один, закутанный, в валенках и зимней ушанке, кричит: «Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!» Второй в спортивной форме: «Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!»
Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?
Спортсмен: Я – Ах.
Закутанный (стонет и еле выговаривает): Я – О-ох (и тут же хватается за спину). Ох, как болит!
Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов? Мы всегда рады гостям. Веселитесь с нами.
Ах: Ах, как хорошо.
Ох: Ох, я ударился. У меня бок болит. (Ох падает, Ах пытается его поднять за ногу, потом тащит за руки).
Ах: Сядь, посмотри на детей, может ты научишься, как стать закаленными, здоровым.
Звучит песня «На зарядку» (музыка Я.
Компанейца, стихи Я. Белинского). Дети в 4 звеньях
выполняют упражнениями с лентами и султанчиками.
Дети садятся. Ах продолжает делать зарядку. Ох
крадется к стульчикам, чтобы сесть. Ах хватает
его за шиворот.
Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох: О-о-х-х, простужусь.
Ах: А ну, снимай шапку. Делай со мной зарядку. Раз-два, раз-два! (Ох неумело делает зарядку.)
Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.
Проводится подвижная игра «Воздушные шары».
Ах: Ох, да ты, наверное, не умывался?
Ох: Ох, вода холодная.
Ах: А вы ребята, тоже боитесь воды?
Дети: Нет! Мы любим мыться, купаться.
Ах (трет Оху лицо, приговаривая):
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто!
Ох (стонет): О-о-х-х. (После мытья становится чистым и бодрым.)
Ах (вносит два мешка): Ребята, догадайтесь, что это такое?
Дети: Мешки.
Ах: Правильно. А кто из вас пробовал бегать в мешке? Хотите посоревноваться?
Проводится эстафета «прыгуны в мешке». Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Говорят, у вас есть тяжелобольной. Где он?
Дети (показывают на Оха): Вот он!
Айболит (замечает Оха, всплескивает руками, обращается к нему): Почему ты так тепло одет? Ты, наверно, нездоров? (Берет трубку, выслушивает Оха, постепенно снимая с него лишнюю одежду. Ох боится щекотки, вырывается , хохочет, охает.)
Айболит: Так-так. Все ясно. У тебя три болезни: перегрев, симуленция, лодерит. (Приносит большой шприц, пускает из него струю. Ох быстро и ловко убегает. Одежда на нем разлетается в разные стороны и он остается в спортивной форме, как и Ах.)
Айболит: Ну вот видишь, как я тебя хорошо вылечил.
Ох (радостно): Ох, я уже совсем здоров! (Выполняет разные упражнения.) звучат позывные викторины Айболита.
Айболит: Ребята, почему болел Ох?
Дети: Он кутался, не закалялся, не делал зарядку, не занимался спортом.
Айболит: Правильно. Кто мне скажет, что значит закаляться?
Дети: Не одеваться слишком тепло, гулять на улице в любую погоду, обтираться холодной водой, проветривать помещение.
Айболит: Кто помнит, с чего начиналось утро у Дяди Степы?
1-й ребенок:
Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Ведущий: Был ли здоров Дядя Степа?
Дети: Очень, очень.
Ведущий: Почему вы так думаете?
1-й ребенок: Его взяли служить во флот.
2-й ребенок: Потом он служил в милиции.
3-й ребенок: Утопающих спасал.
4-й ребенок: Тушил пожар.
Ведущий: Таким дядя Степа стал потому, что занимался физкультурой и закалялся.
Айболит: сейчас я приглашу хорошего, здорового мальчика, веселого туриста. Он вам все расскажет о себе.
Входит мальчик с рюкзаком за спиной и идет маршевым шагом под песню, останавливается посередине зала и читает стихотворение «Веселый турист» С.Михалкова.
Турист:
Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне,
Все видеть, все знать интересно,
И вот я хожу по стране.
Айболит: А вы, ребята, хотите стать туристами? (Дети отвечают утвердительно.) Отлично, сегодня, сегодня у нас будет интересный туристический поход.
Раздаются позывные праздника здоровья.
Ведущий: Дети, вы уже привыкли к позывным праздника здоровья. Это первая фраза хорошей спортивной песни, которую написал композитор В. Соловьев – Седой на стихи В. Лебедева – кумача. Послушайте ее.
Взрослые исполняют два куплета этой песни:
Закаляйся,
если хочешь быть здоров,
Постарайся,
позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
если хочешь быть здоров!
Всех полезней
солнце, воздух и вода.
От болезней
помогает нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода.
Ведущий: А вы знаете песни о спорте, закаливании и здоровье?
Дети выполняют песню «Физкульт – ура!»
(музыка Ю. Чичкова, стихи З. Петровой).
Жюри объявляет результаты. Команда-победитель
проходит круг почета. Доктор раздает детям
витамины, желает здоровья и приглашает в
туристический поход. Под марш дети покидают зал.