Работа с дошкольниками
-
Воспитание чувства рифмы у детей дошкольного возраста с ОНР 2011
Многолетний опыт работы автора позволил разработать алгоритм усвоения детьми системы рифм, в основе которого лежит дидактический принцип «от простого – к сложному». Если рассмотреть процесс овладения стихотворной речью как производство продукции определенного вида, то исходный материал будет представлен в виде нерифмованных фраз, а конечным результатом должны явиться выразительные, эмоционально окрашенные стихи. Приведен сценарий костюмированного праздника.
-
Конспект занятия по театральной деятельности для среднего дошкольного возраста "Путешествие на планету "Сказка" 2011
Целью составления и проведения данного занятия является ответ на вопрос, как можно во время занятия повысить интерес к сказке и желание ее разыграть вместе со своими сверстниками, а также раскрыть свои творческие способности. Предложенное занятие желательно проводить по подгруппам, чтобы каждый из детей смог проявить свои способности и в большей степени почувствовать героем сказки.
-
Авторская программа "Мы туристы" 2011
Авторская программа имеет социальную значимость и представляет практический интерес. Следует отметить, что программа создана по законам проектной методики и содержит все основные элементы проекта. Определена стратегия реализации программы, сделан прогноз в отношении ожидаемых результатов, достаточно детально прописан мониторинг эффективности реализации программных мероприятий.
-
Проект "Улыбаюсь с мамой, папой" 2011
Проект рассчитан на разные формы общения на эмоционально-чувственном уровне: родителей со своими детьми, родителей и музыкального руководителя, родителей и воспитателей.
-
Занятие для старшей группы детского сада "My family" 2011
Занятие рассчитано на дошкольников 4–5 лет для проведения в середине изучения темы «Семья». Для соответствия содержания обучения возрастным особенностям предлагается использование жестов, пальчиковых игр, игрушек, песен.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Супердети на планете" 2011
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста предназначен для психологов, воспитателей дошкольных учреждений, может быть использован как материал открытого занятия для педагогов или родителей воспитанников. Занятие составлено в занимательной форме, все задания объединены единой мотивацией и общим сюжетом.
-
О формировании положительной "Я-концепции" будущего первоклассника 2011
Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться к школе и преодолевать школьные трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Ребенок, убежденный в своей уникальности и неповторимости, нужности, значимости в глазах окружающих, способен добиваться успеха, он учится с увлечением и успешно социализируется в жизни. В статье приводится пример тренинга формирования положительной "Я-концепции" у будущих первоклассников.
-
Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе на тему "Жизнь растений" 2011
Цель занятия – помочь детям в процессе познания природных объектов. Обучение построено в увлекательной проблемно-познавательной форме, где активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе мультимедиа, модели, схемы, эксперименты.
-
Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие по тайге" 2011
Цель урока: закрепление и активизация словарного запаса по теме "Животный мир тайги".
-
Конспект, посвященный юбилею А.Л. Барто 2011
Развитие речи в первой младшей группе детского сада – важнейшая задача воспитателя. Огромную помощь в этой работе оказывают книги детской поэтессы А.Л. Барто, юбилей которой отмечается в этом году. Вниманию педагогов предлагается конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада.
-
Занятие по валеологии в средней группе "Проделки Простуды" 2011
Цели занятия: сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; расширить знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; помочь в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.
-
Проект "Бумагопластика" 2011
Объектом исследования является процесс развития творческих способностей дошкольников. В исследовании ставятся следующие задачи: способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику, проанализировать имеющийся опыт педагогов – исследователей по изучаемой проблеме, определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.
-
Конспект интегрированного занятия на тему "Поздняя осень" 2011
На уроке создаются условия для развития художественно-творческих способностей у детей в бумагопластике. Урок способствует вовлечению детей в коллективные формы изодеятельности, учит согласовывать свои действия, договариваться друг с другом. Цель занятия: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, обогатить и активизировать словарь детей, развивать у детей фантазию, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.
-
Интегрированное познавательно-речевое занятие экологической направленности для детей подготовительной группы "Сказочное путешествие" 2011
На занятии уточняются названия весенних месяцев, приметы весны; совершенствуются знания детей о разновидностях лесных деревьев; у детей развивается познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; активизируется мыслительная деятельность, воображение. Занятие способствует воспитанию эстетического вкуса, бережного отношения к природе.
-
Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста 2011
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
-
Семинар-практикум "Педагогическое мастерство воспитателя" 2011
В статье представлена такая форма работы, как деловая игра, направленная на повышение квалификации и мастерства педагогов в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Выявляется уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов. Обобщается методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
-
Ознакомление с окружающим миром. Экскурсия в осенний лес 2011
Цели занятия: учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений; расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение; вызывать положительные эмоции детей.
-
Безопасность ребенка в быту 2011
Дети учатся правильному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами; учатся различать количество предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух), не пересчитывая их; закрепляют понятия «один – много».
-
Занятия по социально-бытовой ориентировке на тему "Безопасность ребенка на улице" 2011
Урок знакомит детей с правилами поведения на улице; учит детей быть осторожными, помогает запомнить и выполнять правила дорожного движения. У учащихся формируется умение реально оценивать возможную опасность.
-
Путешествие в сказку с любимыми героями 2011
На уроке закрепляется счет и знание цифр в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры. Учащиеся упражняются в составлении предмета, делят яблоко на четыре равные части, что способствует закреплению состава чисел 4 и 5; составляют и решают задачи на сложение и вычитание; упражняются в ориентировке во времени и на листе бумаги.
-
Занятие по социально-бытовой ориентировке на тему "Безопасность" 2011
Расширяются и закрепляются знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования. Учащиеся определяют приборы с помощью зрения и осязания.
-
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе "Знай-ка" 2011
Учащимся предлагаются конкурсы, которые способствуют закреплению знания детей о видах гербов и флагов; учат «читать» заложенную в них информацию; развивают познавательный интерес к истории своего народа.
-
Тематический досуг "Про все на свете" 2011
Урок знакомит с творчеством С.Я. Маршака, учитывая различные области развития детей: познавательно-речевая область (обыгрывание стихов и сказок), физическая (подвижная игра «Расскажи-ка, воробей»), социально-личностная (развивающие игры «Что лишнее», «Чёрный ящик», «Меморина»; знакомство с трудом почтальона), художественно-эстетическая (оформление группы иллюстрациями к произведениям С.Маршака и детскими рисунками).
-
Презентация к занятию "Гармония контрастов" и методического пособия "Краски, сказки, маски" 2011
Представлена работа, состоящая из презентации к занятию «Гармония контрастов» и методического пособия «Краски, сказки, маски». Пособие предназначено для проведения комплексных занятий в старшей группе детского сада. Все занятия объединены одной общей темой "Цвет".
-
Сотрудничество педагогов и ребенка в процессе формирования активной личности с использованием технологии оригами 2011
В работе рассказывается об использовании оригами в ходе коллективных занятий с дошкольниками и их родителями. Приводятся примеры базовых форм и композиций из уже готовых фигур, используемых на занятиях оригами.
-
Итоговое комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Котенок в гостях у ребят" 2011
Конспект итогового комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют знания, полученные во время учебного года.
-
Родительское собрание как форма организации работы с родителями по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста 2011
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Представленные материалы родительского собрания помогут педагогам и родителям в решении речевых проблем детей дошкольного возраста.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста как один из методов развития речи 2011
Все чаще в дошкольное учреждение поступают дети с недостаточно развитой речью. В чем же причина задержки речи? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов. Эта тема значимая и актуальная в настоящее время. В процессе развития мелкой моторики рук и овладения пальчиковыми играми развивается речь детей. У малышей формируются мышление, память, воображение, внимание.
-
Занятие по валеологии "Как устроен человек" 2011
Занятия по валеологии помогают познакомить детей с окружающим миром, развить речевые навыки, учат сравнивать, классифицировать, обобщать. Ребенок приобретает новый опыт, он видит гармоничность строения своего тела. Узнает, что каждый орган выполняет свою функцию, что человеческое тело состоит из нескольких систем, связанных между собой. Получает первичные знания о гигиене тела. Важность таких знаний неоспорима.
-
Инновационная система эколого-оздоровительной работы ДОУ 2011
Проблема качества образования – одна из приоритетных в современной образовательной политике, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности ребенка и социализацию его в противоречивом, быстро меняющемся мире. Обновлением содержания образования является комплексный интегрированный подход к обучению, развитие вариативности образования, расширение спектра образовательных услуг.