КОМПЛЕКСНОЕ – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
по образовательной области “Физическая культура”
Тема: “Я и моя семья” Срок реализации: 2 недели
Младший возраст (3-4 года)
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
Формы организации |
Создание условий |
Физическая культура | 1. Упражнять детей в разных
видах ходьбы и бега, учить ходить и бегать
стайкой за воспитателем. 2. Упражнять в умении энергично отталкивать мяч двумя руками при прокатывании друг другу. 3. Развивать умение ползать на четвереньках. 4. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места. 5. Развивать пространственную ориентировку. 6. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. 7. Совершенствовать координацию движений. 8. Развивать внимание, скорость, ловкость. |
1. Организованные формы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию тематические комплексные на темы: “Помогаем маме”, “В гости к бабушке”). 2. Игра-упражнение “Большие ножки”. 3. Игра-упражнение на координацию движений “Шагаем по дорожке” (ходьба по дорожке между двумя // лежащими веревками) 4. Игра с бегом “Догони меня”. 5.Подвижная игра с прыжками “Дружно прыгнем”. 6. Игра “Кто дальше прыгнет”. 7. Игра-упражнение на внимание “Один-двое”. 8. Игры с бросанием, прокатыванием и ловлей мяча. ОРУ с мячом. 10 Игра -упражнение “Где же наши ножки, ручки? (знание частей тела человека).11. Малоподвижная игра “Угадай, кто ушел?” “Кто позвал?” 13. Игры с пролезанием, ползанием “Проползи и догони”. 14. Спортивные праздники, досуги и развлечения: “Мы растем сильными и смелыми”, “Мама, папа, я – спортивная семья”. |
Групповая Подгрупповая Инд. |
Мячи разных размеров Кегли Дорожки Обручи Ленты Дуги разных размеров Веревки Маты Ворота Оборудование для праздников |
Коммуникация | 1. Развивать свободное общение со взрослыми, сверстниками в процессе двигательной активности. 2. Активизировать речь детей в подвижных играх: со словами. |
1. Беседы на тему: “Зачем нужна зарядка”, “На зарядку с мамой, папой”. 2.Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок, физкультминутки. 4. Ситуативные разговоры с детьми на тему: “Кто в семье самый сильный, ловкий…почему?” 5. Персональные выставки “С физкультурой мы дружны”. |
Групповая, подгрупповая Инд. |
Иллюстрации к теме |
Социализация | Привлекать детей к совместным играм и упражнениям. 2. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. 3. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности от занятий, самостоятельной двигательной деятельности. 4 . Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 5. Развивать гендерные представления. |
1. Организованные формы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (указанные выше) 2. Подвижные игры с правилами. 3. Спортивные досуги и праздники: Тема: “В гости к бабушке” Тема: “Поиграем с мамой, папой” 5. Создание ситуации успешности ребенка в двигательной активности для уверенности в себе и своих возможностях. |
Групповая, подгрупповая Инд. |
Оборудование для занятий, для подвижных игр, Оборудование для спортивных досугов и праздников |
Здоровье | 1. Создавать условия для удовлетворения потребности детей в движении. 2. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. 3. Стремиться к повышению оздоровительного эффекта занятий по физической культуре, широко используя природные факторы закаливания. |
1. Беседы на тему: “Как быть
здоровым”, “Солнце, воздух и вода наши лучшие
друзья” и др. 2. День здоровья. 3. Тематические досуги, праздники. |
Групповая, подгрупповая Инд. |
Иллюстр. Пособия для праздников и досугов |
Познание | 1. Развивать представления о своем внешнем облике. 2. Формировать начальные представления о строении собственного тела. 3. Развивать пространственные ориентировки относительно своего тела и направления от себя. |
1. Коллективные и индивидуальные беседы на тему: “Вот помощники мои…”, (строение тела, функции частей тела), загадки – движения. 2. Беседы о родственниках, занимающихся спортом. 3. Экскурсии по детскому саду (в спортивный зал), знакомство с сотрудниками детского сада (воспитатель по физической культуре). 4. Традиция в группе – “Наши гости”. Знакомство с людьми, связанные со спортом (родители спортсмены, братья, сестры и тд). |
Групповая, подгрупповая Инд. |
Иллюстрации для рассматривания, фотографии родственников |
Труд | 1. Дать элементарные представления о труде людей, о возможностях ребенка для помощи взрослому. 2. Развивать трудовые навыки через поручения и задания, помощь взрослым, в построении конструкций для игр и упражнений, расстановке и уборке спортивного оборудования. |
Участие детей в расстановке и уборке пособий для игр и занятий в группе, помощь воспитателю. | Подгрупповая Инд. |
Пособия и оборудование |
Музыка | 1. Создавать условия для
восприятия музыки как средства передачи чувств и
настроения. 2. Обращать внимание на красоту ритмических движений. 3. Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку, выразительность движений при передаче игровых образов. |
1. Беседы о музыке, ее
настроении, характере, передаче ее в движении. 2. Игры и игровые упражнения под музыку. 3. Свободное творческое движение под музыку. 4. Музыкально-театрализованный досуг по выбору музыкального руководителя в соответствии с темой. |
Групповая, Подгрупповая Инд. |
Музыкальный репертуар, Иллюстрации CD дискиОборудование для проведения досугов и праздников, костюмы |
Худ. творчество | Развивать двигательное творчество. | Игры-драматизации и
импровизации под музыку, с предметами. Имитация движений (предметы, животные и тд. |
Групповая, подгрупповая Инд. |
СD диски, кассеты, ленточки, помпоны, флажки и др. |
Безопасность | 1. Начинать формировать представление о правилах безопасного поведения, воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх. |
Беседы, ситуативные разговоры. | Групповая, подгрупповая Инд. |
Картинки с правилами. |
Взаимодействие с родителями: Традиция в группе – “Наши гости”. Знакомство с людьми, связанные со спортом (родители спортсмены, братья, сестры и тд); Участие в персональной выставке “С физкультурой мы дружны” (фото отчет семьи); “Мама, папа, я – спортивная семья”; “Поиграем с мамой, папой”.