Комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" по теме "Я и моя семья"

Разделы: Работа с дошкольниками


КОМПЛЕКСНОЕ – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

по образовательной области “Физическая культура”

Тема: “Я и моя семья” Срок реализации: 2 недели

Младший возраст (3-4 года)

Образовательная область

Задачи

Содержание

Формы организации

Создание условий

Физическая культура 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, учить ходить и бегать стайкой за воспитателем.

2. Упражнять в умении энергично отталкивать мяч двумя руками при прокатывании друг другу.

3. Развивать умение ползать на четвереньках.

4. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места.

5. Развивать пространственную ориентировку.

6. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

7. Совершенствовать координацию движений.

8. Развивать внимание, скорость, ловкость.

1. Организованные формы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию тематические комплексные на темы: “Помогаем маме”, “В гости к бабушке”).

2. Игра-упражнение “Большие ножки”.

3. Игра-упражнение на координацию движений “Шагаем по дорожке” (ходьба по дорожке между двумя // лежащими веревками)

4. Игра с бегом “Догони меня”.

5.Подвижная игра с прыжками “Дружно прыгнем”.

6. Игра “Кто дальше прыгнет”.

7. Игра-упражнение на внимание “Один-двое”. 8. Игры с бросанием, прокатыванием и ловлей мяча. ОРУ с мячом.

10 Игра-упражнение “Где же наши ножки, ручки? (знание частей тела человека).

11. Малоподвижная игра “Угадай, кто ушел?” “Кто позвал?”

13. Игры с пролезанием, ползанием “Проползи и догони”.

14. Спортивные праздники, досуги и развлечения:

“Мы растем сильными и смелыми”, “Мама, папа, я – спортивная семья”.

Групповая

Подгрупповая

Инд.

Мячи разных размеров

Кегли

Дорожки

Обручи

Ленты

Дуги разных размеров

Веревки

Маты

Ворота

Оборудование для праздников

Коммуникация

1. Развивать свободное общение со взрослыми, сверстниками в процессе двигательной активности.

2. Активизировать речь детей в подвижных играх: со словами.

1. Беседы на тему: “Зачем нужна зарядка”, “На зарядку с мамой, папой”.

2.Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок, физкультминутки.

4. Ситуативные разговоры с детьми на тему: “Кто в семье самый сильный, ловкий…почему?”

5. Персональные выставки “С физкультурой мы дружны”.

Групповая, подгрупповая

Инд.

Иллюстрации к теме
Социализация

Привлекать детей к совместным играм и упражнениям.

2. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

3. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности от занятий, самостоятельной двигательной деятельности.

4 . Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Развивать гендерные представления.

1. Организованные формы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (указанные выше)

2. Подвижные игры с правилами.

3. Спортивные досуги и праздники:

Тема: “В гости к бабушке”

Тема: “Поиграем с мамой, папой”

5. Создание ситуации успешности ребенка в двигательной активности для уверенности в себе и своих возможностях.

Групповая, подгрупповая

Инд.

Оборудование для занятий,

для подвижных игр,

Оборудование для спортивных досугов и праздников

Здоровье

1. Создавать условия для удовлетворения потребности детей в движении.

2. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

3. Стремиться к повышению оздоровительного эффекта занятий по физической культуре, широко используя природные факторы закаливания.

1. Беседы на тему: “Как быть здоровым”, “Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья” и др.

2. День здоровья.

3. Тематические досуги, праздники.

Групповая, подгрупповая

Инд.

Иллюстр.

Пособия для праздников и досугов

Познание

1. Развивать представления о своем внешнем облике.

2. Формировать начальные представления о строении собственного тела.

3. Развивать пространственные ориентировки относительно своего тела и направления от себя.

1. Коллективные и индивидуальные беседы на тему: “Вот помощники мои…”, (строение тела, функции частей тела), загадки – движения.

2. Беседы о родственниках, занимающихся спортом.

3. Экскурсии по детскому саду (в спортивный зал), знакомство с сотрудниками детского сада (воспитатель по физической культуре).

4. Традиция в группе – “Наши гости”. Знакомство с людьми, связанные со спортом (родители спортсмены, братья, сестры и тд).

Групповая, подгрупповая

Инд.

Иллюстрации для рассматривания, фотографии родственников
Труд

1. Дать элементарные представления о труде людей, о возможностях ребенка для помощи взрослому.

2. Развивать трудовые навыки через поручения и задания, помощь взрослым, в построении конструкций для игр и упражнений, расстановке и уборке спортивного оборудования.

Участие детей в расстановке и уборке пособий для игр и занятий в группе, помощь воспитателю. Подгрупповая

Инд.

Пособия и

оборудование

Музыка 1. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения.

2. Обращать внимание на красоту ритмических движений.

3. Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку, выразительность движений при передаче игровых образов.

1. Беседы о музыке, ее настроении, характере, передаче ее в движении.

2. Игры и игровые упражнения под музыку.

3. Свободное творческое движение под музыку.

4. Музыкально-театрализованный досуг по выбору музыкального руководителя в соответствии с темой.

Групповая, Подгрупповая

Инд.

Музыкальный репертуар,

Иллюстрации

CD диски

Оборудование для проведения досугов и праздников,

костюмы

Худ. творчество Развивать двигательное творчество. Игры-драматизации и импровизации под музыку, с предметами.

Имитация движений (предметы, животные и тд.

Групповая, подгрупповая

Инд.

СD диски, кассеты, ленточки, помпоны, флажки и др.
Безопасность

1. Начинать формировать представление о правилах безопасного поведения, воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.

Беседы, ситуативные разговоры. Групповая, подгрупповая

Инд.

Картинки с правилами.

Взаимодействие с родителями: Традиция в группе – “Наши гости”. Знакомство с людьми, связанные со спортом (родители спортсмены, братья, сестры и тд); Участие в персональной выставке “С физкультурой мы дружны” (фото отчет семьи); “Мама, папа, я – спортивная семья”; “Поиграем с мамой, папой”.

Продолжение статьи

Титульный лист