Конспект занятия по развитию речи "В зоопарке в гостях у слонов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания.
  • Продолжать учить детей образованию притяжательных прилагательных и использованию их в речи.
  • Продолжать учить образованию существительных с помощью суффикса ИЩ.
  • Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому, что, и использовать их в речи.
  • Расширять и активизировать словарь по теме.
  • Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок и игры «Четвертый лишний»
  • Воспитывать уважение к отвечающему товарищу.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, д/и «Кто живет в зоопарке»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк. Назовите, каких животных можно там встретить? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто живет в зоопарке?»

(Дети подходят к фланелеграфу).

Воспитатель: Сейчас мы отгадаем, какие животные живут в нашем зоопарке. (Дети отвечают на вопросы и составляют картинки из нескольких частей.)

– Это чья голова? (Крокодилья, обезьянья, слоновья, тигриная, львиная).
– Это чьи уши? (Крокодильи, обезьяньи, слоновьи, тигриные, львиные),
– Это чей хвост? (Крокодилий, обезьяний, слоновий, тигриный, львиный)
– Это чье туловище? (Крокодилье, обезьянье, слоновье, тигриное, львиное)
– Так кто же живет в нашем зоопарке? (Крокодил, обезьяна, слон, тигр, лев).
– А к кому из них мы сегодня отправимся в гости, попробуйте догадаться:

Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый с добрым нравом,
Идет по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой
Поднять он может нас с тобой. (Слон)

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что перед нами слон? (У слона есть нос –  хобот, бивни. Слон – самое большое сухопутное животное)

– Правильно. (Показывает картинку с изображением слона)

Рассказ воспитателя о слонах:

Слоны живут в Африке и Индии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона – это хобот. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны также общаются хоботом. Матери трогают им заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Молодые слоны, приветствуя незнакомого слона. Кладут ему хобот в рот. Это знак доверия и любви.
Слоны живут семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу. Семью возглавляем старая слониха. Матери заботятся о детях до10-15 лет.
Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится пройти слону за день, чтобы найти 150-200 килограммов пищи.
Спят слоны мало и стоя. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.
Слоны – очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и любовь, но и обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя много лет. Слоны легко приручаются и помогают человеку выполнять тяжелую работу.

Воспитатель: Вот мы и зашли в зоопарк. Перед нами вся слоновья семья. Это папа…слон, это мама…слониха, это детеныш…слоненок.

У слоненка –  ушки, у слонихи – уши, у слона – ушищи.
У слоненка – глазки, у слонихи – глаза, у слона – глазищи.
У слоненка – ножки, у слонихи – ноги, у слона – ножищи
У слоненка – хвостик, у слонихи –  хвост, у слона – хвостище.

Воспитатель: Молодцы, внимательно рассмотрели слоновью семью.

Физкультминутка

1, 2, 3 – вперед наклон,
1, 2, 3 – теперь назад.
Головой качает слон        
Он зарядку делать рад –
Хоть зарядка коротка –
Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем в игру «Собери семейку».

Папа-верблюд, мама-верблюдица, детеныш-верблюжонок;
Папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок;
Папа-тигр, мама-тигрица, детеныш-тигренок,
Папа-бегемот, мама-бегемотиха, детеныш-бегемотик;
Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок.

Воспитатель: Дети, в нашем зоопарке произошла путаница. Животные жарких стран и животные севера перепутались. Нужна ваша помощь. Рассмотрите картинки и назовите, кто из животных лишний и почему. Свой ответ начинайте так: «Это животное лишнее, потому, что….»

Воспитатель: Спасибо за помощь, путаницу вы распутали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад

Итог занятия:

– Дети, где мы сегодня побывали? О ком говорили?
– Слоны приготовили для вас сюрприз.

Игра малой подвижности «Любопытные слоны»

Дети ищут бананы, которые спрятаны в группе – каждый берет себе один банан.