Задачи:
- учить группировать геометрические фигуры по форме;
- закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг; квадрат; треугольник.
- закрепить навыки рисования в технике "рисования пальчиками";
- формировать эмоциональную отзывчивость к героям сказки;
- воспитывать дружественные отношения друг к другу, аккуратность в работе с краской.
Материал:
- три больших медведя,
- три нагрудника,
- три пластмассовые тарелки,
- комплект деревянных (пластиковых) разноцветных геометрических фигур.
Для рисования:
- тарелочки с краской 4-х цветов,
- листы бумаги круглой формы,
- влажные салфетки.
Ход игры
- Ребята вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Как называется сказка, в которой девочка Маша пришла в избушку к медведям?
- Как звали самого большого медведя?
- Как звали медведя поменьше?
- Как звали самого маленького медвежонка?
- Чем закончилась эта сказка?
- Хотите узнать ещё одну сказку о медведях?
(Открывается ширма. За ширмой на стульчиках сидят 3 медвежонка).
В чаще леса, в буреломе
В новом деревянном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три медведя.
У медведей быт налажен,
Им комфорт в хозяйстве важен.
Есть в избушке печь и свет,
И готов всегда обед.
Первый мишка - болтунишка
В разноцветных был штанишках.
Он без умолку болтал,
Бегал, прыгал и скакал.
Второй мишка - шалунишка.
Не знает он приличий,
Он дом разрушил птичий,
Дерётся он в кустах,
В общественных местах.
Третий был ворчун ужасный,
Не доволен всем всегда.
Даже солнце светит ярко -
А ему всегда беда.
Всю дорогу он ворчал,
Головой большой качал.
Так и жили, не тужили,
Только плохо лишь одно
Что медведи не дружили
Это глупо и смешно.
Хватит ссориться и злиться!
Мишки!- надо помириться!
Прочь, обида, уходи!
Ждёт вас дружба впереди!
Ребята, сегодня эти мишки пришли к нам в гости. [1]. Поздоровайтесь с ними! (Ответ детей).
Давайте их угостим чаем с конфетами! А конфеты у нас не простые - разноцветные "леденцы". (На блюде лежат геометрические фигуры: круг; квадрат; треугольник - разного цвета и размера) Вот и стол уже накрыт. (Выношу стол, сервированный к чаю) Ну а чтобы мишки не выпачкались, оденем им нагрудники.
Посмотрите, что нарисовано на первом нагруднике? (Ответы детей) Одеваем 1-му мишке. Какая фигура нарисована на втором нагруднике? На третьем? (Рисунок 1). (Ответы детей). Одеть нагрудники двум другим мишкам. Поставить перед мишками тарелочки.
Рис. 1
- Ребята, а вы угостите медведей. Отнесите к ним в тарелочки "леденцы" такой же формы, как вышита у них на нагруднике. (Рисунок 2). Но не забудьте, что носить фигуры в тарелке нужно по одной.
Рис. 2
Дети выполняют задание. (Рисунок 3).
Рис. 3
- Ребята, а теперь давайте проверим, совершил ли кто-нибудь ошибки?
- Скажите, пожалуйста, какого цвета геометрические фигуры в первой тарелке? А во второй? В третьей? (Ответы детей).
Чем ещё отличаются эти фигуры? (величиной)
- Как двумя словами называются все эти фигуры?
- Послушайте, ребята, один из мишек хочет мне что-то сказать: (прислушиваюсь)
- Мишки мне сказали, что они поняли, как надо дружить, и больше никогда не будут ссориться. И ещё, они приглашают вас поиграть в игру "У медведя во бору". (Проводится 2 раза игра).
- Ну вот, с двумя мишками мы уже поиграли. А третий мишка хочет с вами хоровод поводить.
Хоровод:
Любят мишки леденцы
Мы, ребята - молодцы!
Угостили малышей.
Рты у мишек до ушей.
- Ребята, нашим гостям - мишкам нужно собираться домой, в свой сказочный лес. Там их ждут друзья. Давайте для лесных жителей передадим угощение - разноцветные леденцы. Только нарисуем их на тарелочках пальчиками, мы ведь это уже с вами умеем.
Напомню вам, что каждый пальчик нужно окунать в разную краску. Чтобы краски не испачкались.
(Дети выполняют работу)
В конце занятия дети вместе с мишками рассматривают работы.
- Ребята, на прощанье мишки и для вас приготовили угощенье!
(Угостить детей сладостями)
Использованная литература:
- Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 192 С.