Образовательная деятельность в младшей группе на тему "Мишки в гости к нам пришли"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • учить группировать геометрические фигуры по форме;
  • закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг; квадрат; треугольник.
  • закрепить навыки рисования в технике "рисования пальчиками";
  • формировать эмоциональную отзывчивость к героям сказки;
  • воспитывать дружественные отношения друг к другу, аккуратность в работе с краской.

Материал:

  • три больших медведя,
  • три нагрудника,
  • три пластмассовые тарелки,
  • комплект деревянных (пластиковых) разноцветных геометрических фигур.

Для рисования:

  • тарелочки с краской 4-х цветов,
  • листы бумаги круглой формы,
  • влажные салфетки.

Ход игры

- Ребята вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Как называется сказка, в которой девочка Маша пришла в избушку к медведям?

- Как звали самого большого медведя?

- Как звали медведя поменьше?

- Как звали самого маленького медвежонка?

- Чем закончилась эта сказка?

- Хотите узнать ещё одну сказку о медведях?

(Открывается ширма. За ширмой на стульчиках сидят 3 медвежонка).

В чаще леса, в буреломе
В новом деревянном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три медведя.
У медведей быт налажен,
Им комфорт в хозяйстве важен.
Есть в избушке печь и свет,
И готов всегда обед.
Первый мишка - болтунишка
В разноцветных был штанишках.
Он без умолку болтал,
Бегал, прыгал и скакал.
Второй мишка - шалунишка.
Не знает он приличий,
Он дом разрушил птичий,
Дерётся он в кустах,
В общественных местах.
Третий был ворчун ужасный,
Не доволен всем всегда.
Даже солнце светит ярко -
А ему всегда беда.
Всю дорогу он ворчал,
Головой большой качал.
Так и жили, не тужили,
Только плохо лишь одно
Что медведи не дружили
Это глупо и смешно.
Хватит ссориться и злиться!
Мишки!- надо помириться!
Прочь, обида, уходи!
Ждёт вас дружба впереди!

Ребята, сегодня эти мишки пришли к нам в гости. [1]. Поздоровайтесь с ними! (Ответ детей).

Давайте их угостим чаем с конфетами! А конфеты у нас не простые - разноцветные "леденцы". (На блюде лежат геометрические фигуры: круг; квадрат; треугольник - разного цвета и размера) Вот и стол уже накрыт. (Выношу стол, сервированный к чаю) Ну а чтобы мишки не выпачкались, оденем им нагрудники.

Посмотрите, что нарисовано на первом нагруднике? (Ответы детей) Одеваем 1-му мишке. Какая фигура нарисована на втором нагруднике? На третьем? (Рисунок 1). (Ответы детей). Одеть нагрудники двум другим мишкам. Поставить перед мишками тарелочки.

Рис. 1

- Ребята, а вы угостите медведей. Отнесите к ним в тарелочки "леденцы" такой же формы, как вышита у них на нагруднике. (Рисунок 2). Но не забудьте, что носить фигуры в тарелке нужно по одной.

Рис. 2

Дети выполняют задание. (Рисунок 3).

Рис. 3

- Ребята, а теперь давайте проверим, совершил ли кто-нибудь ошибки?

- Скажите, пожалуйста, какого цвета геометрические фигуры в первой тарелке? А во второй? В третьей? (Ответы детей).

Чем ещё отличаются эти фигуры? (величиной)

- Как двумя словами называются все эти фигуры?

- Послушайте, ребята, один из мишек хочет мне что-то сказать: (прислушиваюсь)

- Мишки мне сказали, что они поняли, как надо дружить, и больше никогда не будут ссориться. И ещё, они приглашают вас поиграть в игру "У медведя во бору". (Проводится 2 раза игра).

- Ну вот, с двумя мишками мы уже поиграли. А третий мишка хочет с вами хоровод поводить.

Хоровод:

Любят мишки леденцы
Мы, ребята - молодцы!
Угостили малышей.
Рты у мишек до ушей.

- Ребята, нашим гостям - мишкам нужно собираться домой, в свой сказочный лес. Там их ждут друзья. Давайте для лесных жителей передадим угощение - разноцветные леденцы. Только нарисуем их на тарелочках пальчиками, мы ведь это уже с вами умеем.

Напомню вам, что каждый пальчик нужно окунать в разную краску. Чтобы краски не испачкались.

(Дети выполняют работу)

В конце занятия дети вместе с мишками рассматривают работы.

- Ребята, на прощанье мишки и для вас приготовили угощенье!

(Угостить детей сладостями)

Использованная литература:

  1. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 192 С.