Работа с дошкольниками
-
Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Волшебное слово – вода" 2012
Материал занятия расширяет представления детей о взаимосвязи природы и человека. Уточняются знания детей о свойствах воды: меняет вкус, цвет, не имеет запаха; закрепляется умение объяснять смысл фразеологических оборотов; подбирать существительные к прилагательным. Формируется умение поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы.
-
Формирование представлений у детей о значимости труда взрослых 2012
В статье представлен материал из опыта работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду», направление «Социально-личностное развитие» образовательной области «Труд», содержание которой направлено на достижение формирования положительного отношения к труду, формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?" 2012
Занятие решает сразу насколько задач обучения и воспитания. Благодаря этому занятию дошкольник не только получит много интересной и нужной информации, но и позитивные эмоции от принятого в нём участия.
-
Автоматизация звука [л] в слогах 2012
Индивидуальное логопедическое занятие адресовано логопедам, работающим с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения позволяет удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом. Цели занятия: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]; продолжать учить правильно произносить звук [л] в слогах, определять наличие звука [л] в словах.
-
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в цветочную страну" 2012
Основная цель данного занятия – формировать у детей мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения. Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, память, внимание и творческие способности. Совершенствовать умение детей формулировать ответы, правильно отвечать на поставленные вопросы.
-
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Организация специальных речевых занятий способствует целенаправленной работе над смысловой стороной слова, формированием языковых обобщений, что является основой развития осознания явлений языка и речи.
-
Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с нарушением темпа речи 2012
Социум XXI в. требует от детей быть лучшими, первыми во всем, педагоги сталкиваются с проблемой, что дети не умеют проигрывать, достойно принимать поражение. Это влечет за собой неумение сотрудничать, взаимодействовать с другими детьми, радоваться чужим достижениям и получать удовольствие от совместной игры.
-
"Путешествие по сказкам Чуковского" 2012
31 марта 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Работая в детском саду, мы часто пользуемся сюжетами его произведений для создания игровых ситуаций на занятиях и развлечениях. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов конспектов.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ "Поможем муравьишке" 2012
Современным детям обычные занятия с использованием раздаточного материала в виде карточек, иллюстраций уже не так интересны. Использование на занятии по развитию речи презентации способствует эффективному развитию детей. Дошкольников такая форма проведения занятия увлекает, мотивирует на активное развитие речевой деятельности и даёт реальный результат.
-
Совет педагогов. Тема: "Нормативно-правовые документы в ДОУ". "Права ребенка" 2012
Охрана прав ребенка, создание психологического комфорта и безопасного пребывания его в детском саду является актуальной проблемой в современной дошкольной педагогике. Я надеюсь, что представленный мною опыт поможет вам, дорогие коллеги, в организации работы по изучению нормативно-правовых документов, в организации работы с детьми и родителями и повышению вашей профессиональной компетенции.
-
Развитие координационных способностей детей страшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом 2012
Статья содержит экспериментально-исследовательскую работу по развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом. Внедрить в практику критерии, определить уровень развития координационных движений и комплекса игровых упражнений с мячом, направленных на их развития.
-
Метеолаборатория в детском саду 2012
С созданием метеолаборатории появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулках и погрузить детей в мир исследований и открытий. Лаборатория предполагает наличие специального оборудования: традиционного и сделанного совместно с детьми. Все наблюдения и эксперименты обязательно фиксируются и анализируются в дальнейшей работе. Работа в метеолаборатории выступает как самостоятельная деятельность и интегрируется со всеми образовательными областями.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной групы "В мире музыкальных инструментов" 2012
Приобщение детей к основам инструментального музицирования позволяет легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный вид музыкальной исполнительской деятельности. Попав в мир музыкальных инструментов, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, активизируются музыкальные и творческие способности. Развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание.
-
Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлены некоторые наблюдения в природе, которые проводятся на прогулке в старшей группе детского сада. Рассказывается об опыте организаций наблюдений в природе. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, расположенных в сельской местности.
-
Конспект интегрированного спортивного досуга "Зимушка-Зима" 2012
Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интересу к спорту, активность и инициативу. Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность, в том числе и совместные спортивные досуги. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы и приемы работы с родителями, активизировать их участие в воспитательно-образовательном процессе.
-
Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арттерапии и здоровьесбережения для детей ясельной группы №1 "Кошка и котята" 2012
Одной из основных задач дошкольного периода считается развитие самостоятельности и творчества ребенка в активной деятельности. Реализация этой задачи возможна только при построении развивающей предметно-игровой среды в детском саду.
-
Конспект занятия в 1-й младшей группе по теме "Знакомство со свойствами снега" 2012
Цель занятия - закреплять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике огня, снега, воды.
-
Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста (родительское собрание) 2012
В статье показаны возможные способы предупреждения психоэмоционального перенапряжения у детей раннего возраста в ДОУ и в семье. Особое внимание уделяется методикам организации детского сна, питания, оздоровительных игр.
-
Занятие в старшей группе "Почему бывают зима и лето" 2012
Занятие направлено на расширение знаний детей и представлений о зависимости смены времен года от положения Земли по отношению к Солнцу. Учащиеся определяют признаки времен года и учатся передавать их в рисунках.
-
"Неделя здоровья". Методическая разработка 2012
Cохранение и укрепление здоровья детей является актуальной темой в настоящее время. Представлен тематический план, куда входят игры, беседы, сценарии досугов для детей старшего дошкольного возраста.
-
Лаборатория профессора Ума. Наш первый эксперимент 2012
Использование презентации к занятию, встреча с профессором Умом, его наставления и поощрения привели к активизации внимания старших дошкольников, подержанию интереса, позволили разнообразить образовательный процесс, поддерживать положительный эмоциональный настрой, повысить эффективность развивающей работы со старшими дошкольниками.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2012
В статье представлены разработки занятий в «Школе будущего первоклассника», которые являются продолжением курса подготовки дошкольников к школе, опубликованных в фестивале «Открытый урок 2011–2012 г.» Занятия носят интегрированный игровой характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Что я знаю о себе и о здоровье 2012
Данное занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Цель занятия – закрепить знания об основных гигиенических правилах и нормах, о состоянии собственного тела. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Развивать быстроту мышления, творческое воображение; умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму. Познакомить с криотерапией.
-
Экологический проект "Картошечка" 2012
Цель занятия: расширить и конкретизировать знания детей об овоще – картофеле; дать представление об условиях произрастания, размножения, свойствах, пользе и вреде для человека.
-
Интегрированное занятие по развитию речи на тему: "Потеряли котятки на дороге перчатки" 2012
В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей: в режимные моменты, в самостоятельной игре, на специально организуемых занятиях. Систематические занятия по развитию речи с использованием дидактических игр, игровых упражнений с детьми раннего возраста позволяют добиться положительных успехов в речевом и психическом развитии.
-
Проект "Юные патриоты" 2012
С чего начинается Родина? В первую очередь с любви к своей малой родине – к родному городу, поселку, станице. Без любви к ней невозможна любовь и уважение в стране в целом. А между тем, не уважая страну, человек не будет уважать и окружающее его общество, близких людей.
-
Использование слоговых таблиц в речевом развитии дошкольников 2012
Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение четко произносить звуки. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и слогов, быстрее их запомнить. Многократное повторение слогов, которые даются в таблицах, не только облегчает речевую тренировку, но и носит воспитательный характер.
-
Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы 2012
Сценарий новогоднего праздника поможет сделать жизнь детей в детском саду интересной, наполненной приключениями. На празднике ребят ждет встреча с героями любимых сказок: котом Леопольдом, Снегурочкой, Дедушкой Морозом и другими. Как в любой сказке, добро победит зло, а дошкольники смогут стать непосредственными участниками захватывающих событий.
-
Развитие навыков игры на металлофоне у детей 4-5 лет на музыкальных занятиях 2012
Цель - поиск эффективных педагогических условий развития навыков игры на металлофоне у детей четырех-пяти лет на музыкальных занятиях.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Волшебный мир игрушек" 2012
Для формирования у детей правильного предложения необходимы специальные грамматические игры, способствующие, прежде всего автоматизации правильных (нормативных) вариантов словообразования. Поэтому в своей работе автор использует дидактические игры и упражнения.