Цель:
- Закрепить представления о трех основных цветах.
- Обогащение словаря прилагательными:
- зеленая, зеленые;
- желтая, желтые;
- синяя, синие. - Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Дифференциация желтого и синего цветов.
- Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координация слова с движением.
- Способствовать развитию детского воображения.
- Обучать умению рисовать пальцем, проводя прямые, вертикальные линии.
- Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Оборудование:
- Гуашь (синяя, желтая, зеленая );
- Клей;
- Разноцветные бумажные салфетки;
- 2 мольберта;
- Елочки плоскостные из бархатной бумаги (желтые, синие);
- 2 листа бархатной бумаги формата A3;
- 2 листа белой бумаги с изображением елочек зеленого цвета форматаA3;
- Салфетки из ткани по количеству детей;
- Коврик зеленого цвета;
- Магнитофонная запись с голосами птиц;
- Маленькие ложечки по количеству детей;
- Емкости для эксперимента по количеству детей.
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. А для этого пойдем на прогулку в лес.
(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с воспитателем).
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками.
(Двигаются по часовой стрелке по кругу).
Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе).
И полянку светлую нашли (останавливаются, разводят руки в стороны).
2. Развитие слухового внимания.
Воспитатель: - Давайте сядем на полянку и я расскажу вам сказку.
“Разноцветная сказка”
В лесу росли елочки. На желтой полянке – желтые елочки. На синей полянке – синие елочки. Вот посмотрите. (Демонстрация картин с изображением желтых и синих елочек).
3. Дифференциация желтого и синего цветов.
Воспитатель: - Ребятки, вот здесь на столе лежат синие и желтые елочки. Вам нужно прикрепить синие елочки на синюю полянку, желтые на желтую полянку. (Дети выполняют задание на дифференциацию желтого и синего цветов).
4. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - Но вот подул сильный ветер. (Упражнение для тренировки мышц артикуляционного аппарата “Ветер”).
И все елочки перемешал.
5. Лабораторный эксперимент.
(Получение зеленого цвета путем смешивания красок синего и желтого цветов).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же получилось?
Воспитатель приглашает к столу, где находятся емкости с желтой и синей гуашью.
Предлагает детям взять немного желтой и синей гуаши и перемешать.
Воспитатель: - Какого цвета у нас получилась краска? (Зеленая)
Вот и елочки стали зелеными. Но ветер так сильно дул, что на полянке не осталось травы. Давайте нарисуем травку. Какого цвета бывает трава? (Зеленого)
6. Рисование травы пальцами.
Дети берут полученную экспериментальным путем зеленую гуашь, и пальцами рисуют траву.
7. Регуляция мышечного тонуса.
Воспитатель: - А сейчас немного позагараем, ложимся на спинки. Закрывайте глаза и послушайте, какая красивая музыка звучит в зеленом лесу.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок как флажок я несу,
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит,
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.
8. Аппликация.
Воспитатель: - Ну вот, мы немного отдохнули. Открываем глазки, встаем. Ребятки, посмотрите, на полянке нет ни одного цветочка. Давайте посадим цветы. (Дети мнут салфетки, приклеивают “цветочки” из сжатой бумаги на “полянку”)
Посмотрите, какая красивая полянка, сколько растет цветов на ней. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. (Дети встают в круг).
На полянку мы пойдем, мы пойдем
И цветы мы наберем, наберем (по кругу)
К солнцу тянутся ромашки,
В травке бегают букашки (бег на носочках)
Мы домой идем, идем,
Мы букет цветов несем. (по кругу)
Дети уходят в группу.