Цель:
- уточнение и углубление знаний полевых цветов;
- снятие психоэмоционального восприятия через музыку.
Задачи:
- сформировать понятие о времени года (лето);
- закрепить названия летных полевых цветов;
- развивать зрительное и слуховое восприятия через художественное слово, рассматривание картины, умение собирать целое из частей.
- совершенствовать умение детей выполнять аппликацию в коллективной работе.
- вызвать у детей положительные эмоции, интерес к коллективной деятельности детей и воспитателя.
Методы и приемы: разгадывание загадок о цветах, рассказывание стихов о каждом цветке. Закрепление темы летние цветы, бабочки.
Материалы: бабочка, мольберт с незаконченной картиной на которой наклеены трава и солнце (из цветной бумаги). Макеты бабочек украшенные детьми, аппликацией разноцветные кружочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети: возвращаются от гостей заходят в группу под музыку Классика для детей «Природа в музыке», Глинка «Полька», Моцарт и удивляются, на их ковре появились разные цветы.
Дети: Рассматривают цветы, а в это время появляется бабочка.
Дети: Рассматривают бабочку, красивые крылышки.
Воспитатель: Откуда ты к нам попала?
Бабочка: Я мимо пролетала увидела много цветов и решила к вам в гости залететь.
Воспитатель: Знакомит детей с бабочкой (перечисляет детей по именам).
Бабочка; хвалит: «Хорошие у вас ребятишки, красивые.
Бабочка: А все ли у вас ребятишки знают?
Воспитатель: Конечно, у нас ребятишки все знают.
Бабочка: Знают ли дети как называются цветы, находящиеся на паласе?
Дети: Подтверждают, что знают все цветы.
Бабочка: Загадывает детям загадки.
Дети: соглашаются: «Да»!
Воспитатель: Слушайте внимательно бабочку, какую загадку она вам загадает.
Бабочка: «В желтый сарафанчик нарядился (…) Одуванчик.
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Предлагает найти на поляне этот цветок (одуванчик)
Дети: Находят
Бабочка: Подтверждает, хвалит детей за то, что они правильно нашли нужный цветок.
Воспитатель: Спрашивает детей: «А кто знает стихи про одуванчик?»
Дети: Владик Рассказывает стих про одуванчик.
Одуванчик:
Был я солнышком лучистым
Стал я облачком пушистым.
Бабочка: Вместе с детьми хлопает крыльями, а дети в ладоши – поощряют за рассказывание стихотворение.
Владик Свинцов: Берет цветок и кладет в коробочку.
Воспитатель: А еще Владик знает стишок про одуванчик.
Илья: Находит одуванчик и рассказывает про него стих.
Одуванчик:
Робкий одуванчик
Желтый сарафанчик
Стебелек зеленый
В солнышко влюбленный
Воспитатель и бабочка: Хвалят Илью за стих про одуванчик.
Воспитатель: Спрашивает у детей какого цвета одуванчик, тем самым закрепляет знания детей о цвете.
Воспитатель: Бабочка шепчет ведущей, что она хочет опять загадать детям загадку.
Бабочка: Растет на поляне кудряшка-белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
Дети: Находят на полянке цветок и показывают его.
Бабочка: Машет радостно крыльями и хвалит детей за то, что они правильно нашли и показали цветок.
Воспитатель: А кто бабочке расскажет стих про ромашку.
Кристина:
Ромашка
Белые ромашки в поле зацвели
Ахает Кристинка «Чудо, не цветы»
Потянула ручку чтоб один сорвать
Да успела бабочка тот цветок занять
Дети: Хлопают Кристине за рассказанный стих про ромашку.
Воспитатель: Спрашивает, кто еще хочет рассказать стих про ромашку.
Владик Федорищев: Рассказывает стих про ромашку.
Ромашка
Маленькое солнце
На моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке
Бабочка и дети: Хлопают в ладоши, а бабочка крылышками, хвалят Владика за рассказанный стих.
Егор: Рассказывает стих про ромашку.
Ромашка
Белая ромашка
Лепестки – вразлет,
Мчусь с тобой в ладони
Словно вертолет
Бабочка: Хлопает своими крылышками.
Дети: Хлопают в ладоши, хвалят Владика за рассказанный стих про ромашку.
Воспитатель: Спрашивает у бабочки, все ли загадки они разгадали!
Бабочка: Еще загадывает загадку; Цветики степные, темно голубые… (Колокольчик)
Воспитатель: Это про какой цветок нам бабочка загадку загадала?
Вика: Отгадывает, а остальные дети подхватывают правильный ответ.
Вика: Рассказывает стих про колокольчик.
Колокольчики:
Колокольчики мои
Цветики степные!
Что глядите на меня?
Темно-голубые!
Дети: Хлопают в ладоши.
Бабочка: Хлопает крыльями. Хвалит за рассказанный стих.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть в игру «Цветочки» после того, как они соберут все цветочки.
Игра: Дети из своих рук делают цветочки, делая при этом движения в разные стороны, при этом дуют на них. Ветерок дует на цветочки, а пальчики словно лепесточки шевелятся от ветра.
Воспитатель: Обращается к бабочке: «Понравилось ли тебе бабочка? Какими цветочками были наши дети?»
Бабочка: Хвалит: «Очень понравилось!»
Бабочка: Спрашивает детей про цветы которые находятся в коробке: «Что вы с ними будете делать?»
Воспитатель: Вместе с детьми вспоминает, что два дня назад они делали «летнюю поляну» – картину.
Воспитатель: Поворачивает мольберт с летней поляной.
Воспитатель: Вместе с детьми рассматривают, вспоминают картину, рассказывают бабочке, что на ней наклеено: солнышко, травка.
Воспитатель: Спрашивает какого цвета травка.
Дети: отвечают: «Зеленого»
Воспитатель: А солнышко какого цвета?
Дети: отвечают: «Желтое»
Бабочка: Спрашивает: «Из чего вы сделали такую травку?»
Дети: Отвечают: «Из наших ручек, их сначала обводили на цветной бумаге вырезали и наклеивали на нашу полянку».
Воспитатель: Вот мы и придумали куда мы будем наклеивать наши цветочки.
Воспитатель: Помогает детям взять по цветочку и наклеить их на «Летнюю полянку».
Дети: Берут цветочки под музыку, их помогают смазывать клеем и дети старательно размещают цветы на картинке.
Дети: Выполняют коллективную работу-аппликацию.
Бабочка: Восхищается, хвалит детей за полученную картину.
Бабочка: Спрашивает: «Какое время года получилось на вашей картине: когда так светит солнышко. Цветочки, травка».
Дети: Отвечают: «Летом».
Воспитатель: Спрашивает детей: «Что мы с вами сегодня делали» – просит вспомнить.
Дети: Отвечают: «Бабочек»
Воспитатель: Раскладывает бабочек на поляну-палас: «Сколько много подружек для нашей бабочки».
Дети: Находят каждый свою бабочку.
Бабочка: Спрашивают каждого ребенка какого цвета бабочка.
Дети: Называют цвет своей бабочки.
Воспитатель: Дети под музыку подходят к мольберту где находится «Летняя поляна» и предлагает украсить бабочками нашу картину.
Дети: С помощью взрослых смазывают клеем и наклеивают бабочек на картину самостоятельно.
Бабочка: Хвалит детей за красивую картину, моих подружек-бабочек разместили на цветочки и травку.
Дети: Спрашивают бабочку: «Понравилась ли наша картина?»
Бабочка: «Очень» – Целует каждого ребенка за такую красивую картину.
Воспитатель: Подводит итог развлечения (познавательного)
Воспитатель: Спрашивает: «Что мы сегодня клеили на нашу картину?»
Дети: Цветочки!
Воспитатель: Какие цветочки. Как они называются?
Дети: Одуванчики, колокольчики, ромашки.
Воспитатель: А на эти цветочки мы наклеили бабочек.
Воспитатель: Что мы клеили сегодня на бабочек?
Дети: Кружочки (круглешки).
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру. Игра называется «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Обговаривает с детьми условия игры т.е когда будет играть музыка, значит солнышко – все дети будут бабочками летать, крылышками махать, а когда музыка перестанет играть все бабочки должны будут спрятаться в домики.
Воспитатель: Раздает всем детям домики (Пластиковые круги разных цветов.)
Дети: Размещают домики на ковре и встают на круги.
Бабочка: Наблюдает как дети справляются с условиями игры. Хвалит детей.
Бабочка: В конце развлечения бабочка дарит детям сюрприз (конфеты с названием цветов: ромашка, колокольчик, одуванчик).
Бабочка: Прощается с детьми и улетает.
Воспитатель: Предлагает детям пройти в туалетную комнату вымыть руки и угоститься конфетами.