Работа с дошкольниками
-
Опыт работы МДОУ по проблеме "Информационно-коммуникационные технологии в организации рационального питания" 2012
В статье содержится опыт работы МДОУ "Детский сад №17" по внедрению и реализации управленческого проекта по теме.
-
Занятие по обучению грамоте в Школе раннего развития. Тема "Буква О" 2012
На занятии используются разработки методики образного обучения грамоте детей предшкольного возраста в изложении кандидата педагогических наук Марины Аромштам, проводится артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развивается мелкая моторика, разучиваются игры со звуками.
-
Путешествие в страну цвета 2012
Итоговое занятие помогает уточнить и закрепить знания детей о цветах и умение их дифференцировать; закрепить понятие об оранжевом цвете, показать получение его путем смешивания красного и желтого; учить отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать связную речь; общую и мелкую моторику, координацию движений; а также развивать память, внимание, мышление, творческие способности.
-
Конспект организации продуктивной деятельности детей 4-5 лет. "Дом для Зимушки-зимы" 2012
Деятельность детей, организованная в форме мастерской, обеспечивает сотрудничество взрослого и ребенка, выбор деятельности по интересам детей и работу с различными материалами. Созданный детьми продукт может быть использован как дизайнерский вариант оформления помещения групп, как оформление поздравления именинников.
-
Формирование эмоциональной сферы дошкольников в процессе взаимодействия со взрослыми 2012
С целью обеспечения условий для успешного развития эмоциональной сферы воспитанников разработана модель педагогического процесса, которая включает в себя: взаимодействие детей друг с другом, со взрослыми, взаимодействие взрослых между собой. Основные положения этой модели изложены в статье.
-
"Поиграем с зайкой": занятие по обучению детей-татар русскому языку в средней группе 2012
Занятие по обучению татарских детей русскому языку составлено с учетом физиологических и психологических особенностей дошкольников 4–5 лет. В наиболее доступной им игровой форме они учатся говорить на русском языке. Играя вместе с зайкой, они развивают грамматические навыки.
-
Занятие по окружающему миру в старшей группе "Тесто – это интересно" 2012
Представлен конспект занятия в старшей группе, в ходе которого дети знакомятся с процессом приготовления теста, с видами теста, с изделиями, которые можно получить из теста.
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Знакомство с часами" 2012
Одним из важных факторов, на основе которых складывается работа по формированию временных представлений, является ознакомление дошкольников с часами, формирование знаний об эталоне времени. Цель занятия - закрепление знаний детей о частях суток; знакомство с разными видами часов; обучение определению времени по часам и упражнение в правильном согласовании числительных с существительным "час".
-
Непосредственно образовательная деятельность (направление: познавательно-речевое развитие). "Волшебница зима" 2012
Занятие в форме прогулки в зимний лес призвано продолжать знакомить детей с зимой как временем года и ее приметами, формировать познавательный интерес о зимних явлениях в неживой природе, расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (снегопады, холода). Продолжить закреплять знания детей, конструировать здания разной формы и размера. Развивать творчество, художественный вкус. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
-
Интегрированное занятие "Рисуем чувства" 2012
Занятие на обогащение эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, в процессе которого дети учатся различать эмоции по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них.
-
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада 2012
Данный курс занятий по развитию речи предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Включает в себя перспективное планирование в средней группе как одно основное занятие по программе и как одно дополнительное в вечернее время. Цель курса: развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
-
Этическая беседа о вежливости. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область коммуникация 2012
Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений. Воспитывать желание быть вежливым.
-
Авторская дидактическая игра по художественному развитию детей дошкольного возраста "Вместе с куклой я расту" 2012
Цель игры: формирование у детей интереса к кукле как к предмету народно-прикладного творчества, приобщение к традициям этнографической культуры через использование элементов музейной педагогики; формирование мотивации к художественно-творческой деятельности детей; становление личностных качеств ребенка: дружелюбия, сопереживания, сочувствия; развитие эстетического вкуса.
-
Игра в экологическом воспитании старших дошкольников 2012
Процесс игровой деятельности позволяет обеспечить возможность усвоения экологических представлений; пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней; предоставить возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.
-
Психогимнастика для детей старшего дошкольного возраста "Веселое путешествие" 2012
Предлагаемый авторский материал направлен на формирование у старших дошкольников умений и навыков практического владения выразительными движениями - средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой), выработку у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
-
Занятие "В гостях у бабушки" 2012
Дети знакомятся с предметами рукотворного мира (варежки), используя малые фольклорные жанры.
-
В гости с Красной Шапочкой 2012
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе с целью диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования».
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них патриотических чувств. Описаны методы и приемы работы: целевые прогулки и экскурсии, наблюдения, рассказ, объяснение воспитателя, беседы с детьми, использование художественной литературы, фольклора, обучение игре на русских народных инструментах, приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям.
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике и физической культуре "В гости к олененку" 2012
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и физической культуре в средней группе, на котором дети упражняются в ходьбе и беге колонной друг за другом, выполняя задания воспитателя по сигналам, выполняют общеразвивающие упражнения с предметами (погремушками). Цель занятия: повторение и закрепление раннее изученного материала, воспитание желания к преодолению препятствий, создание дружеских взаимоотношений в коллективе.
-
Конспект занятия по изодеятельности с дошкольниками "Волшебная страна Рисовляндия" 2012
Занятие в подготовительной группе призвано приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творческое воображение.
-
Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста 2012
Сегодня акцент при подготовке детей к школе делается на обеспечение фундамента той базовой культуры, которая позволит ребенку в дальнейшем успешно обучаться в школе, а развитие речи играет ключевую роль в этом процессе. Хорошо развитая речь способствует овладению разными видами деятельности на последующих ступенях образования.
-
Конспект занятия "К нам пришла весна-красна" 2012
Конспект занятия, знакомящего детей с весной. Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, в поведении животных и людей; развивать речь детей; воспитывать интерес к художественной литературе о животных; воспитывать любовь к природе, нежное и чуткое отношение к первым весенним цветам, к животным.
-
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие речи ребенка 2012
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
-
Комплексное занятие "Путешествие в Королевство читоты" в старшей группе детского сада 2012
Занятие приучает детей проявлять инициативу и любознательность, прививает детям навыки здорового образа жизни, развивает потребность в чистоте и правильном уходе за своим телом. На занятии совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи. Развивается логическое мышление, интерес к художественному слову, танцам.
-
Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет 2012
Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности.
-
Сценарий музыкальной сказки "Белоснежка и семь гномов" для детей 6–7 лет 2012
Представлен сценарий музыкальной сказки для детей 6–7 лет.
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР средствами дидактических игр и упражнений 2012
Формирование пространственных представлений является одной из важнейших задач коррекционной работы, проводимой с детьми с ТНР. У детей с ТНР наблюдаются трудности формирования пространственных представлений, а также трудности их языкового оформления.
-
Нетрадиционные формы проведения логопедических занятий в детском саду 2012
На современном этапе в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, мною используются разнообразные формы проведения логопедических занятий с детьми, такие как: занятия-соревнования. занятия-КВН, занятия-консультации, занятия-диалоги, занятия типа «Следствие ведут знатоки», занятия-путешествия и другие. На уроке дети "отрабатывают" букву "р".
-
Развитие исследовательских способностей детей через экспериментальную деятельность с природой 2012
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Поэтому детское экспериментирование как метод проблемного обучения в педагогическом процессе детского сада очень ценен. Он дает возможность обогатить содержание воспитательно-содержательного процесса детского сада, сделать его современным и эффективным, повысив его качество.
-
Проектная деятельность по теме "Почему осень называют щедрой" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами овощей, фруктов, ягод, грибов. Расширяются знания детей об использовании «Осенних даров», о правилах сбора грибов, ягод. Уделяется внимание значению овощей и фруктов для здоровья человека.