Актуальность: в рамках знакомства с зеркалом как предметом рукотворного мира, его назначением и историей появления, выяснилось, что дети имеют представление об использовании зеркал в быту. Об истории появления зеркала и его использовании в других сферах жизни человека дошкольники знают недостаточно.
Цель работы над проектом для дошкольников | Цель работы над проектом для воспитателя |
Узнать, где и как используются зеркала. | Расширить и уточнить представления детей об использовании зеркала в жизни человека. |
Задачи работы над проектом для дошкольников | Задачи работы над проектом для воспитателя |
1. Выяснить что уже знаем о зеркале и решить, как можно узнать о нём что-нибудь новое. | 1. Проанализировать имеющиеся знания у детей по теме проекта и закрепить знания об источниках получения информации. |
2. Из разных источников узнать, где и как используются зеркала. | 2. Продолжать формировать умение получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности. |
3. Сделать альбом о том, где и как человек использует зеркало и рассказать в “видеописьме” жителю волшебной страны о необходимости зеркал. | 3. Помочь детям обобщить собранную информацию и оформить альбом об истории появления зеркала и о том, где и как используется зеркало, записать “видеописьмо”. |
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность детей | Деятельность воспитателя |
1 этап – подготовительный | 1.1. Получение письма от жителя волшебной страны, правитель которой решил уничтожить все зеркала и обсуждение того, что будет, если зеркала исчезнут. | 1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности посредствам игровой ситуации “Письмо от жителя волшебной страны”. Приложение 1 |
1.2. Принятие решения выяснить, где и как человек использует зеркала | 1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности | |
1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое об использовании зеркал. | 1.3. Организация коллективного обсуждения источников получения информации. Приложение 2 | |
2 этап – основной | 2.1. “Подумаем самостоятельно” – обсудить, что знаем о зеркале. | 2.1. Организация сюжетно-ролевой игры “Интервью”. Приложение 3 |
2.2. “Наблюдение и эксперимент” – выявить главное свойство зеркала. | 2.2. Проведение экспериментов и наблюдений: “Солнечные зайчики”, “Волшебные зеркала”, “Солнечный театр”. Приложение 4 | |
2.3. “Посмотреть в книгах” – рассмотреть книги, которые есть в группе, дома, в библиотеке по теме проекта. | 2.3. Организация домашнего задания, подбор познавательной и художественной литературы в группе, организация посещения Краевой детской библиотеки. | |
2.4. “Спросить у другого человека”, “Получить информацию у компьютера” – спросить у родителей, где и как человек использует зеркала, найти вместе с родителями информацию по теме в Интернете. | 2.4.Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям). | |
3 этап – обобщающий | 3.1. Сделать альбом о том, где и как человек использует зеркало, презентацию об истории появления зеркала. | 3.1, 3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде альбома (или презентации) и рассказа об истории появления зеркала и о том, где и как человек использует зеркало. Приложение 5 |
3.2. Рассказать в “видеописьме” жителю волшебной страны о том, где и как человек использует зеркало. | ||
3.3. Обсудить, что получилось, а что нет | 3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта |
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Сроки реализации проекта: 16 марта – 25 марта 2011 г.
Ожидаемые результаты
Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта | Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем |
Альбом с фотографиями и сообщениями о том, где и как человек использует зеркало. | Сформированные представления детей об использовании зеркала в жизни человека |
“Видеописьмо” жителю волшебной страны о том, где и как человек использует зеркало. |