Для чего нужны зеркала?

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность: в рамках знакомства с зеркалом как предметом рукотворного мира, его назначением и историей появления, выяснилось, что дети имеют представление об использовании зеркал в быту. Об истории появления зеркала и его использовании в других сферах жизни человека дошкольники знают недостаточно.

Цель работы над проектом для дошкольников Цель работы над проектом для воспитателя
Узнать, где и как используются зеркала. Расширить и уточнить представления детей об использовании зеркала в жизни человека.
Задачи работы над проектом для дошкольников Задачи работы над проектом для воспитателя
1. Выяснить что уже знаем о зеркале и решить, как можно узнать о нём что-нибудь новое. 1. Проанализировать имеющиеся знания у детей по теме проекта и закрепить знания об источниках получения информации.
2. Из разных источников узнать, где и как используются зеркала. 2. Продолжать формировать умение получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.
3. Сделать альбом о том, где и как человек использует зеркало и рассказать в “видеописьме” жителю волшебной страны о необходимости зеркал. 3. Помочь детям обобщить собранную информацию и оформить альбом об истории появления зеркала и о том, где и как используется зеркало, записать “видеописьмо”.

Этапы реализации проекта

Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя
1 этап – подготовительный 1.1. Получение письма от жителя волшебной страны, правитель которой решил уничтожить все зеркала и обсуждение того, что будет, если зеркала исчезнут. 1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности посредствам игровой ситуации “Письмо от жителя волшебной страны”. Приложение 1
1.2. Принятие решения выяснить, где и как человек использует зеркала 1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности
1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое об использовании зеркал. 1.3. Организация коллективного обсуждения источников получения информации. Приложение 2
2 этап – основной 2.1. “Подумаем самостоятельно” – обсудить, что знаем о зеркале. 2.1. Организация сюжетно-ролевой игры “Интервью”. Приложение 3
2.2. “Наблюдение и эксперимент” – выявить главное свойство зеркала. 2.2. Проведение экспериментов и наблюдений: “Солнечные зайчики”, “Волшебные зеркала”, “Солнечный театр”. Приложение 4
2.3. “Посмотреть в книгах” – рассмотреть книги, которые есть в группе, дома, в библиотеке по теме проекта. 2.3. Организация домашнего задания, подбор познавательной и художественной литературы в группе, организация посещения Краевой детской библиотеки.
2.4. “Спросить у другого человека”, “Получить информацию у компьютера” – спросить у родителей, где и как человек использует зеркала, найти вместе с родителями информацию по теме в Интернете. 2.4.Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям).
3 этап – обобщающий 3.1. Сделать альбом о том, где и как человек использует зеркало, презентацию об истории появления зеркала. 3.1, 3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде альбома (или презентации) и рассказа об истории появления зеркала и о том, где и как человек использует зеркало. Приложение 5
3.2. Рассказать в “видеописьме” жителю волшебной страны о том, где и как человек использует зеркало.
3.3. Обсудить, что получилось, а что нет 3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Сроки реализации проекта: 16 марта – 25 марта 2011 г.

Ожидаемые результаты

Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем
Альбом с фотографиями и сообщениями о том, где и как человек использует зеркало. Сформированные представления детей об использовании зеркала в жизни человека
“Видеописьмо” жителю волшебной страны о том, где и как человек использует зеркало.